Решение б/н Решение от 16 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПрофитКлин»

 

Резолютивная часть оглашена:

16.06.2022г.

г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков  и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПрофитКлин» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской дирекция моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении Открытого конкурса в электронной форме № 559/ОКЭ-ЦДМВ/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию дома отдыха локомотивных бригад моторвагонного депо Безымянка (№ 559/ОКЭ-ЦДМВ/22, https://www.rts-tender.ru/ ) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика – ...(доверенность №ЦДЗС – 59/д от 20.12.2021г.), ... (доверенность №ЦДЗС – 15/Д от 24.06.2021г.), Заявителя- ... (доверенность от 15.06.2022г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофитКлин» на действия ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской дирекция моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного филиала ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованного отклонил заявку ООО «ПрофитКлин».

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 07.06.2022г. № 4995/7, от 14.06.2022г. №5150/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

15.04.2022г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке

Согласно Приложению №1.4 к Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии.

В целях подтверждение наличия персонала, имеющегося у участника и задействованного в оказании услуг по уборке помещений и/или прилегающих территорий, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- копии действующих гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- согласие на обработку персональных данных.

Как следует из результатов рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 559/ОКЭ-ЦДМВ/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию дома отдыха локомотивных бригад моторвагонного депо Безымянка, на участие в Конкурсе было подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «ПрофитКлин» (участник №1). По итогам рассмотрения заявок, ООО «ПрофитКлин» было отказано в допуске на  основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных подпунктом 2) приложения №1.4 к конкурсной документации, содержащими информацию, несоответствующую действительности, а именно: представлены согласия на обработку персональных данных, трудовые договора, содержащие сведения о недействительных паспортных данных лиц, с которыми заключены данные договора.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «ПрофитКлин» в составе своей заявки, в качестве подтверждения сведений о квалифицированном персонале представлена Форма сведений о квалифицированном персонале участника, содержащая сведения о ФИО, дате рождения, номерах ИНН,СНИЛС и трудовых договоров в отношении 14 сотрудников Заявителя, а также копии действующих трудовых договоров и согласия на обработку персональных данных , подписанные указанными сотрудниками.

Пунктом 3.9.11. Документации установлено, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в конкурсных заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организацией в сети Интернет.

На основании указанного пункта, Заказчиком была проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников. По результатам проведенной проверке Заказчиком было установлено, что в реквизитах действующих договоров с ... и ...  указаны недействительные паспортные данные. Согласно данным официального сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России паспорта ... и ...., указанные в представленных договорах с вышеперечисленными физическими лицами, имеют статус «Не действительный (изъят, уничтожен)». Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что представленные ООО «ПрофитКлин» согласия сотрудников на обработку персональных данных являются недействительными, так как датированы 2020-2021гг.

В соответствии с пунктом 3.9.5. Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Согласно пункту 287 Положения участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и /или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Вместе с тем, пунктом 3.9.30 Документации установлено, что если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации, оценка заявки по критериям, указанным в Приложении №1.4 к Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок», оценка осуществляется без учета информации, указанной  в таких документах.

Таким образом, в соответствии с положениями Документации, оценка заявки Заявителя должна осуществляться без учета информации, признанной несоответствующей действительности, следовательно, заявка ООО «ПрофитКлин» не может быть отклонена по указанному основанию.  В действиях ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской дирекция моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного филиала ОАО «РЖД» допущены нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 287 Положения о закупках при проведении открытого конкурса в электронной форме № 559/ОКЭ-ЦДМВ/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию дома отдыха локомотивных бригад моторвагонного депо Безымянка (№ 559/ОКЭ-ЦДМВ/22, https://www.rts-tender.ru/ ).

В указанных действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен Договор.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО  «ПрофитКлин» обоснованной.
  2. Признать в действиях ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской дирекция моторвагонного подвижного состава – структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного филиала ОАО «РЖД» нарушение требований, установленных  частью 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктом 287 Положения о закупках.
  3. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об  административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны