Решение б/н Решение и предписание по делу № 7188-11/8 в отношении ООО «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 
16 марта 2011г.                                                                                                 г. Самара
 
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -       <…>
                    Члены Комиссии -       <…> <…><…>
рассмотрев дело № 7188-11/8 по признакам нарушения ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
заявителя– дело возбуждено по собственной инициативе
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) — представитель по доверенности б/н от 16.02.2011г. <…>
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:       
         31.01.2011г. в городе Самаре в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 было выявлено, что на кирпичной стене на рекламном плакате размещена реклама пивного ресторана «Гролль» следующего содержания: «ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92», сопровождающая образами девушек, демонстрирующих процесс потребления пива, в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
         Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
         Факт распространения указанной рекламы подтверждается соответствующими документами и материалами.
         Таким образом указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006г.
         ООО «Танцы плюс» является рекламодателем, размещенной рекламы, то есть лицом, определившим содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
         1) рекламный образец представлен ООО «Танцы плюс» в качестве распространенного;
         2) по телефону 277 90 17, 277 92 92, указанном в данной рекламе, отвечают сотрудники ресторана Гролль;
         3) письменными объяснениями (вх. № 776-з от 22.02.2011г.), представленными ООО «Танцы плюс».
         Согласно письменным объяснения ООО «Танцы плюс» (вх. № 776-з от 22.02.2011г.), в январе 2011г. в г. Самара в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 была размещена рекламная информация об открытии пивного ресторана «Гролль», сопровождающаяся образами девушек, демонстрирующих процесс потребления пива, в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
         ООО «Танцы плюс» полностью признает тот факт, что данная рекламная информация содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
         Размещение данного рекламного материала ООО «Танцы плюс» объясняется лишь невнимательным и халатным отношением к работе со стороны некоторых сотрудников организации, не принявших во внимание последствий размещения рекламы с демонстрацией употребления пива. В связи с данными обстоятельствами, приняты меры по устранению нарушений закона (снятие и ликвидация рекламного банера), а также администрацией приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности. Руководство ООО «Танцы плюс» впредь обязуется с большей ответственностью подходить к выбору и заказу рекламных образцов и внимательно контролировать деятельность своих сотрудников в данной области.
         Кроме того, на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011г. размещалась реклама алкоголя следующего содержания: «17 февраля 2011г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана «Гролль»! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50мл) в ПОДАРОК!!!», в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
         В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
         В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5, частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22 настоящего закона.
         Таким образом указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона “О рекламе” № 38-ФЗ от 13.03.2006г.
         В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.   
         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
         1. Признать рекламу ООО «Танцы плюс», распространенную 31.01.2011г. в городе Самаре в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 на кирпичной стене на рекламном плакате пивного ресторана «Гролль» следующего содержания: «ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», а также рекламу ООО «Танцы плюс», распространенную на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011г. следующего содержания: «17 февраля 2011г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана «Гролль»! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50мл) в ПОДАРОК!!!» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
          2. Выдать предписание ООО «Танцы плюс» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Танцы плюс».
 
          Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2011г.
          Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2011г.
         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
16 марта 2011г.                                                                                               г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -      <…>
  Члены Комиссии -      <…>   <…><…>
на основании своего решения от 16.03.2011г. по делу № 7188-11/8 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Танцы плюс», которая содержит нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235)в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы ООО «Танцы плюс», распространенную 31.01.2011г. в городе Самаре в районе КРЦ «КИНАП» по улице Лесная, 23 на кирпичной стене на рекламном плакате пивного ресторана «Гролль» следующего содержания: «ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА НОВЫЙ ПИВНОЙ РЕСТОРАН Чешская кухня Живое тепло каминов VIP-зоны и конечно же великолепное пиво KIN.UP Пивной ресторан ГРОЛЛЬ Лесная, 23, т. 277 90 17, 277 92 92», с нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 5, части 3 статьи 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а также прекратить распространение рекламы ООО «Танцы плюс», распространенную на сайте www.groll-samara.ru в разделе новости по состоянию на 01.03.2011г. следующего содержания: «17 февраля 2011г. Подарки мужчинам к 23 февраля от ресторана «Гролль»! Всем мужчинам при заказе 3 кружек пива 0,5 л. Японский виски Каруизова 12-летней выдержки (50мл) в ПОДАРОК!!!», с нарушением требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
     2. ООО «Танцы плюс» (443110, г. Самара, ул. Лесная, 23, 100, ИНН 6316142235) в недельный срок смомента прекращения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны