Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/21-637/2023 от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                               

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/21-637/2023

 

30 ноября 2023 года                                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:   

Председатель Комиссии –   ….;

            Члены Комиссии –   ….,

                                               ….,

рассмотрев дело № 063/05/21-637/2023, возбужденное в отношении ООО «Лада Фуд Технолоджи» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Лада Фуд Технолоджи» (…), по доверенности от 23.10.2023 г….., лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчётом об отслеживании почтового направления с почтовым идентификатором 80094089779304 с пометкой «вручение адресату почтальоном 24.10.2023», реестром внутренних почтовых отправлений № 178 от 17.10.2023;

лица, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО фирма «Элина» (…), по доверенности от 23.10.2023 г. …., лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового направления с почтовым идентификатором 80094089779311 с пометкой «ожидает адресата в месте вручения 19.10.2023», реестром внутренних почтовых отправлений № 178 от 17.10.2023;

заинтересованного лица – ООО «СП Лада Фуд Технолоджи» (…), по доверенности от 24.10.2023 г. …., лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчётом об отслеживании почтового направления с почтовым идентификатором 80094089779373 с пометкой «вручение адресату почтальоном 24.10.2023», реестром внутренних почтовых отправлений № 178 от 17.10.2023;

в отсутствии:

           заинтересованного лица – ИП ….), уведомлен надлежащим образом;

           заинтересованного лица – ИП ….), уведомлен надлежащим образом;

          заинтересованного лица – ИП …), уведомлен надлежащим образом;

          заинтересованного лица – ИП …, уведомлена надлежащим образом;

заявителя – ….), уведомлены надлежащим образом.

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

           В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило заявление …. (вх. № 7435/23 от 22.06.2023) о наличии в действиях ООО «Лада Фуд Технолоджи» признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.

Из заявления следует, что по адресам: ул. Ярославская, 12А, г. Тольятти, Самарская обл. (фирменный магазин), ул. Баныкина, 13, г. Тольятти, Самарская обл. (ресторан-магазин), ул. Льва Яшина, 5А, г. Тольятти, Самарская обл. (магазин), ул. Фрунзе, 16В, г. Тольятти, Самарская обл. (ресторан-магазин) на фасаде внешней стены зданий расположены вывески точно повторяющие шрифт и название одноименной торговой марки алкоголя, а именно пива.

Также в заявлении указано, что по адресам: ул. Баныкина, 13, г. Тольятти, Самарская обл. (ресторан-магазин), ул. Ярославская, 12А, г. Тольятги, Самарская обл. (фирменный магазин) на фасаде внешней стены зданий расположены вывески с содержанием «Хорлбат» пиво».

При этом, согласно материалам заявления, торговая марка пива «Хорлбат» пиво» принадлежит ООО «Лада Фуд Технолоджи» (…).

         Фотографии места нахождения вывесок и торговых объектов «Хорлбат» пиво» содержатся в приложении к настоящему письму.

          …. полагает, что вывески с содержанием «Хорлбат» пиво» содержат признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон № 38-ФЗ) исходя из следующего.

          В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

          Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

          Таким образом, информация по адресам: ул. Баныкина, 13, г. Тольятти, Самарская обл. (ресторан-магазин), ул. Ярославская, 12А, г. Тольятти, Самарская обл. (фирменный магазин) расположенная на фасаде внешний стены зданий на вывеске с содержанием «Хорлбат» пиво» является рекламой, поскольку имеет в качестве объекта рекламирования средство индивидуализации лица «Хорлбат» пиво» (товарный знак № 393795), а также в виде товара — пиво «Хорлбат» пиво».

На основании пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных элементах зданий, строении, сооружений или вне их.

Согласно фотоматериалам, вывеска с рассматриваемой рекламой располагается на фасаде внешней стены здания.

Также, в соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 В данной рассматриваемой рекламе предупредительная надпись отсутствует.

 Также, согласно данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентным и товарным знакам, товарный знак «Хорлбат» зарегистрирован по классу МКТУ 32 — пиво и 35 — продвижение товаров для третьих лиц, в т.ч. реализация пива (номер регистрации: 393795).

Самарское УФАС России считает, что вывеска «Хорлбат» пиво» является рекламой алкогольной продукции, которая размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на фасаде внешней стены зданий, что нарушает положения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных элементах зданий, строении, сооружений или вне их.

Вместе с тем, в заявлении … содержится информация о факте распространения только в наружной рекламе.

 В процессе рассмотрения заявления … Самарским УФАС России  были осуществлены запросы в адрес Главы г.о. Тольятти …), в адрес Министерство имущественных отношений Самарской области (исх. № 5096/8 от 11.07.2023), а также в адрес Государственного бюджетного учреждение Самарской области «Центр размещения рекламы» (далее ГБУ СО «ЦРР») (исх. № 5096/8 от 11.07.2023).

 В ответе Глава Тольятти … указал, что деятельность по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Баныкина, 13 (ресторан-магазин) осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Лада Фуд Технолоджи» (…).

 ГБУ СО «ЦРР» в ответе на запрос указал, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкция, размещенных по адресам: ул. Ярославская, 12А, г. Тольятти, Самарская обл. (фирменный магазин), ул. Баныкина, 13, г. Тольятти, Самарская обл. (ресторан-магазин), ул. Льва Яшина, 5А, г. Тольятти, Самарская обл. (магазин), ул. Фрунзе, 16В, г. Тольятти, Самарская обл. (ресторан-магазин), уполномоченным органом не выдавалось. Обращений по вопросу получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по вышеуказанным адресам, в адрес учреждения не поступало.

 В соответствии части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2, частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из указанных норм следует, что данная реклама нарушает пункт 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В связи с вышеуказанным, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией было возбуждено дело № 063/05/21-637/2023.

В ходе рассмотрения дела ООО «Лада Фуд Технолоджи» были направлены письменные пояснения по делу (вх. № 10223/23 от 13.08.2023) согласно которым ООО «Лада Фуд Технолоджи» является производителем пива, в т.ч. безалкогольного, которое реализуется под товарным знаком «Хорлбат» (товарный знак № 393795).

Согласно пояснениям, ООО «Лада Фуд Технолоджи» является собственником недвижимого имущества, в частности: нежилое здание – Пивной бар, расположенный по адресу: г. Тольятти, ул. Фрунзе, 16В, торговую деятельность осуществляет ИП … и нежилое здание – бар-магазин, расположенный по адресу: г. Тольятти, ул. Баныкина, 13.

           По адресу: г. Тольятти, ул. Льва Яшина, 5А ООО «Лада Фуд Технолоджи» осуществляет поставку своей продукции ИП … по договору поставки № 06/Р от 01.03.2021г, а по адресу: г. Тольятти, ул. Ярославская, 12 а ООО «Лада Фуд Технолоджи» осуществляет поставку своей продукции ИП …. по договору поставки  № 93/Р от 26.08.2020г.

Также, согласно пояснениям, ООО «Лада Фуд Технолоджи» не располагает информацией об изготовителе вывесок по четырём вышеперечисленным адресам.

На заседании Комиссии представитель ООО «Лада Фуд Технолоджи» не явился, заявлял ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

На основании указанного Комиссией Самарского УФАС России определением об продлении срока и об отложении дела (исх. № 6405/8 от 21.08.2023) было привлечено в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО фирма «Элина».

В ответ на данное определение ООО фирма «Элина» представило письменные пояснения (вх. № 11205/23 от 11.09.2023), согласно которым ООО фирма «Элина» с 2011 г. является собственником нежилого здания по адресу: г. Тольятти, ул. Ярославская, 12А, там же осуществляется деятельность по продаже продовольственной продукции, в т.ч. пива производства ООО «Лада Фуд Технолоджи» под названием «Хорлбат».

На заседании Комиссии представители ООО «Лада Фуд Технолоджи» и ООО фирма «Элина» не явились, заявляли ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии.

На основании указанного Комиссией Самарского УФАС России определением об отложении дела (исх. № 7332/8 от 22.09.2023) было привечено в качестве заинтересованных лиц: ИП …., ИП …В.В., ИП …., Министерство имущественных отношений Самарской области.

В ответ на данное определение Министерство имущественных отношений Самарской области предоставило ответ (вх. № 12378/23 от 04.10.2023), согласно которому по адресам: ул. Ярославская, 12А, г. Тольятти, Самарская обл. (фирменный магазин), ул. Баныкина, 13, г. Тольятти, Самарская обл. (ресторан-магазин), ул. Льва Яшина, 5А, г. Тольятти, Самарская обл. (магазин), ул. Фрунзе, 16В, г. Тольятти, Самарская обл. (ресторан-магазин), выявлены конструкции, не содержащие сведений рекламного характера.

           ООО фирма «Элина» в ответ на данное определение предоставила пояснения (вх. № 12705/23 от 10.10.2023), согласно которым ООО фирма «Элина» являясь собственником нежилого здания по адресу: г. Тольятти, ул. Ярославская, 12А передала ИП … по договору аренды № 4/2605-2023 от 26.05.2023 указанное помещение.

           ИП …. вышеуказанное помещение использует как магазин по реализации продукции ООО «Лада Фуд Технолоджи» - пиво «Хорлбат», согласно предоставленным пояснениям ИП …. (вх. № 12709/23 от 10.10.2023).

            ООО «Лада Фуд Технолоджи» также предоставило запрашиваемые Комиссией Самарского УФАС России документы, а именно договор аренды № 2804/1-2023 от 28.04.2023, согласно которому ИП … использует нежилое задание по адресу: г. Тольятти, ул. Баныкина, 13 как магазин по реализации продукции ООО «Лада Фуд Технолоджи» - пиво «Хорлбат», что подтверждается также письменными пояснениями ИП … (вх. № 12710/23 от 10.10.2023).

           Также ООО «Лада Фуд Технолоджи» в своих пояснениях указало, что согласно договору аренды № 0101-2023/М2 от 30.12.2022 ИП … по адресу: г. Тольятти, ул. Фрунзе, 16В использует нежилое здание как магазин продукции ООО «Лада Фуд Технолоджи» - пиво «Хорлбат», ччто подтверждается также письменными пояснениями ИП … (вх. № 12708/23 от 10.10.2023). Деятельность по адресам: ул. Ярославская, 12А, г. Тольятти, ул. Баныкина, 13, г. Тольятти, ул. Льва Яшина, 5А ООО «Лада Фуд Технолоджи» не осуществляет.

           ИП … в ответ на определение направила письменные пояснения (вх. № 12706 от 10.10.2023), согласно которым ИП … осуществляет свою деятельность, а именно торговлю пивом «Хорлбат» в магазине по адресу: г. Тольятти, ул. Льва Яшина, 5А на основании договора аренды № 0101-2023 от 30.12.2022. Собственником вышеуказанного нежилого здания является ООО «СП Лада Фуд Технолоджи».

           На заседании Комиссии представители ООО «Лада Фуд Технолоджи» и ООО фирма «Элина» не явились, заявляли ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии.

           На основании указанного Комиссией Самарского УФАС России определением об отложении дела (исх. № 8020/8 от 13.10.2023) было привечено в качестве заинтересованных лиц: ИП …., ООО «СП Лада Фуд Технолоджи».

            В ответ на данное определение ООО «СП Лада Фуд Технолоджи» представило письменные пояснения (вх. 13415-ЭП/23 от 24.10.2023), согласно которым основным видом деятельности ООО «СП Лада Фуд Технолоджи» является сдача нежилых помещений в аренду. ООО «СП Лада Фуд Технолоджи» является владельцем нежилого здания по адресу: г. Тольятти, ул. Льва Яшина, 5А, которое сдаётся в аренду ИП …. по договору аренды № 0101-2023/М3.

На заседании Комиссии представитель ООО «Лада Фуд Технолоджи» поддержала свои доводы, ранее указанные в пояснениях.

           Комиссией Самарского УФАС России определением об отложении рассмотрении дела (исх. № 8506/8 от 27.10.2023) была осуществлена замена ООО «Лада Фуд Технолоджи» на надлежащего ответчика ООО фирма «Элина».

            В ответ на данное определение ООО фирма «Элина» представило письменные пояснения (вх. 13941-ЭП/23 от 03.11.2023), согласно которым ООО фирма «Элина» в период 2012-2020 года осуществляло предпринимательскую деятельность по следующим адресам: ул. Ярославская, 12А, г. Тольятти, ул. Баныкина, 13, г. Тольятти, ул. Льва Яшина, 5А, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 16В, г. Тольятти. ООО фирма «Элина» также указало, что в 2012 году разметило вывести «Хорлбат пиво» по адресам: ул. Ярославская, 12А, г. Тольятти, ул. Баныкина, 13, г. Тольятти, но в мае 2023 года вывеска со словом «пиво» была снята с вышеуказанных адресов.

             Рассмотрев материалы дела №063/05/21-637/2023 и заслушав объяснения сторон, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

              Как ранее было установлено, информация по адресу: ул. Ярославская, 12А, г. Тольятти, ул. Баныкина, 13, г. Тольятти, расположенная на фасаде внешней стены здания вывеска с надписями: «Хорлбат…пиво» является рекламой, поскольку имеет в качестве рекламирования средство индивидуализации лица «Хорлбат» (товарный знак № 393795), а также в виде товара – пиво «Холбат».

Согласно пункту 13.1 статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода

Соответственно пиво является алкогольной продукцией.

Согласно пункту 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу ч. 4 ст. 2  ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно материалам дела № 063/05/21-637/2023, правообладателем товарного знака «Хорлбат» является «СП Лада Фуд Технолоджи». 

Товарный знак «Хорлбат» зарегистрирован по классам МКТУ 32 – пиво и 35 – продвижение товаров для третьих лиц, в т.ч. реализация пива.

Согласно представленным ИП … и ИП … договорам поставки № 89/Р, № 93/Р, ООО «Лада Фуд Технолоджи» поставляет ИП …. и ИП …. пивную продукцию собственного производства – пиво «Хорлбат».

Также согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-23-104796951 основным видом деятельности ООО «Лада Фуд Технолоджи» является производство пива.

В рассматриваемом случае, объектом рекламирования является средство индивидуализации лица «Хорлбат» (товарный знак № 393795).

Следовательно, по всем вышеперечисленным фактам можно сделать вывод о том, что ООО фирма «Элина», разместив вывеску «Хорлбат…пиво» по адресам: ул. Ярославская, 12А, г. Тольятти, ул. Баныкина, 13, г. Тольятти, рекламирует пиво «Хорлбат» (производство ООО «Лада Фуд Технолоджи»).

Кроме того, в соответствии с пунктом 16 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

          Также, согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

          В вывесках «Хорлбат…пиво», расположенных по адресам: ул. Ярославская, 12А, г. Тольятти, ул. Баныкина, 13, г. Тольятти, отсутствует предупредительная надпись. Таким образом, указанная реклама пива нарушает положение части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

          Заявитель в заявлении также указывал адреса: ул. Льва Яшина, 5А, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 16В, г. Тольятти, по которым была размещена вывеска «Хорлбат».

           Согласно представленным пояснениям ООО «Лада Фуд Технолоджи» является собственником помещения по адресу: ул. Фрунзе 16В, г. Тольятти. По договору аренды № 0101-2023/М2 от 30.12.2022 указанное помещение было передано ИП … для осуществления предпринимательской деятельности по продажи пива «Хорлбат» производство ООО «Лада Фуд Технолоджи»,  что также подтверждается пояснениями ИП … ООО «Лада Фуд Технолоджи» также указало, что вся прилегающая территория к зданию по вышеуказанному адресу огорожена забором и является частной.

           ИП …. предоставила пояснения, согласно которым ИП … осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: ул. Льва Яшина, 5А, г. Тольятти согласно договору аренды № 0101-2023 от 30.12.2022 с ООО «СП Лада Фуд Технолоджи». По указанному адресу ИП … осуществляет продажу пива «Хорлбат» производства ООО «Лада Фуд Технолоджи». ИП …. указала, что вывеска «Хорлбат» обозначает для потребителей название магазина и реализуемую продукцию.

            При оценке информации на предмет ее отнесения к вывеске или рекламе необходимо руководствоваться как содержанием такой информации, так и всеми обстоятельствами ее размещения.

            Согласно Письму ФАС России от 07.08.2023 N ТН/62870/23 "По вопросу о разграничении понятий вывеска и реклама", конструкции с наименованиями организаций, размещенные в месте нахождения организаций, где указанные организации осуществляют хозяйственную деятельность, призваны информировать о месте нахождения таких организаций и признаются размещенными в месте нахождения организаций. Соответственно, такие конструкции рекламными не являются и требования Федерального закона «О рекламе» на них не распространяются.

            Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

             Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (магазин, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (техника, продукты, мебель) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

             Также, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

            Следовательно, использование по адресам: ул. Льва Яшина, 5А, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 16В, г. Тольятти названия «Хорлбат» не является рекламой алкогольной продукции, так как вывеска «Хорлбат» является названием магазина.

           Таким образом, рассматриваемые образцы по вышеуказанным адресам не содержат признаков нарушения части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

            На основании пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

          Согласно фотоматериалам, вывески «Хорлбат…пиво» и «Хорлбат» по адресам: ул. Ярославская, 12А, г. Тольятти, ул. Баныкина, 13, г. Тольятти, ул. Льва Яшина, 5А, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 16В, г. Тольятти, расположены и закреплены с помощью саморезов (шурупов), другие вывески изготовлены из профильной трубы с использованием противовесов, что не является рекламной конструкцией, согласно пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», потому что данные вывески не являются средством стабильного территориального размещения, так как они не связаны прочно со зданием, их можно перемещать, а так же проводить демонтаж конструкции без использования специальных механизмов и инструментов, что подтверждается пояснениями и фотоматериалами, представленными ООО фирма «Элина».

         Таким образом, рассматриваемые образцы по вышеуказанным адресам не содержат признаков нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

         В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламодатель.

         ООО фирма «Элина» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Заявлением …. (вх. № 7435-ЭП/23 от 22.06.2023г.);

2.  Ответом Администрации (вх. № 9104/23 от 25.07.2023);

3.  Служебной запиской Самарского УФАС России от 26.07.2023;

4.  Определением о возбуждении дела (исх. № 5587/8 от 26.07.2022);

5.  Сведениями, представленными ООО «Лада Фуд Технолоджи» (вх. № 10223/23 от 13.08.2023);

6. Сведениями, представленными ООО фирма «Элина» (вх. № 11205/23 от 11.09.2023, вх. № 13941-ЭП/23 от 03.11.2023);

7. Сведеньями, представленными Министерством имущественных отношений (вх. № 12378/23 от 04.10.2023);

8. Сведениями, представленными ИП … (вх. № 12709/23 от 10.10.2023);

9. Сведениями, представленными ИП …. (вх. № 12710/23 от 10.10.2023);

          10. Сведениями, представленными ИП … (вх. № 12706/23 от 10.10.2023);

          11. Сведениями, представленными ИП … (вх. № 12708/23 от 10.10.2023);

          12. Сведениями, представленными ООО «СП Лада Фуд Технолоджи» (вх. № 13415-ЭП/23 от 24.10.2023)

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В связи с тем, что нарушение устранено (подтверждается фотоматериалам), Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания выдачи предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО фирма «Элина» следующего содержания «Хорлбат…пиво», размещенную на вывесках по адресам: ул. Ярославская, 12А, г. Тольятти, ул. Баныкина, 13, г. Тольятти, поскольку она содержит нарушение требований ч.3.ст. 21 ФЗ «О рекламе».
  1. Предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе ООО фирма «Элина» не выдавать

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

     Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2023г.

     Решение изготовлено в полном объеме  30 ноября 2023г.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              ….

 

Члены Комиссии                                                                                              …..

 

                                                                                                                         ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны