Решение №12416/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Скайсофт Виктори» от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Скайсофт Виктори» (далее – Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области «Государственная экспертиза проектов в строительстве» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право поставки мониторов (извещение № 31908273624, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr003-190013141800009, http://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: от ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Скайсофт Виктори» на действия ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Конкурсе, в нарушение действующих норм Конкурс не признан несостоявшимся.

Заявитель считает, что Заказчик не имел права отклонять заявку ООО «Скайсофт Виктори» по основанию отсутствия предложения участника о цене договора.

ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.10.2019г. № 11680/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

05.09.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908273624 о проведении Конкурса. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 05.09.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» (№ 1120001783), утвержденного Протоколом заседания Наблюдательного совета ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» от 27.06.2019г. № 62, размещена в ЕИС 09.07.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

24.09.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол вскрытия конвертов Конкурса от 23.09.2019г. № б/н (№ 31908273624-01), согласно которому на участие в Конкурсе подано 5 (пять) заявок: № 2922 – ООО «Геос», № 6978 – ООО «Дисплей Балтика», № 7338 – ООО «Сонер», № 3987 – ООО «Скайсофт Виктори», № 7286 – ЗАО «Центр компьютерных технологий «Май».

26.09.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок Конкурса от 23.09.2019г. № б/н (№ 31908273624-02), согласно которому утверждены результаты рассмотрения заявок на участие в Конкурсе: 1. № 2922 – ООО «Геос» (заявка отклонена по причине отсутствия: 1. предложения участника конкурса о цене договора; 2. согласия на указание услуг на условиях, установленных Документацией о закупке); 2. № 6978 – ООО «Дисплей Балтика», № 7338 – ООО «Сонер» (заявка отклонена по причине отсутствия: 1. предложения участника конкурса о цене договора; 2. согласия на указание услуг на условиях, установленных Документацией о закупке; 3. заполненного проекта договора); 3. № 7338 – ООО «Сонер» (заявка признана надлежащей); 4. № 3987 – ООО «Скайсофт Виктори» (заявка отклонена по причине отсутствия: 1. предложения участника конкурса о цене договора); 5. № 7286 – ЗАО «Центр компьютерных технологий «Май» (заявка отклонена по причине отсутствия: 1. предложения участника конкурса о цене договора; 2. согласия на указание услуг на условиях, установленных Документацией о закупке).

30.09.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол итогов Конкурса от 25.09.2019г. № б/н (№ 31908273624-03), согласно которому единогласным решением Закупочной комиссии победителем Конкурса признано ООО «Сонер».

Договор по результатам Конкурса с победителем не заключен.

 

Порядок подачи заявок на участие в Конкурсе установлен пунктом 4.1.3 раздела 4.1 главы 4 Положения о закупке.

Согласно подпункту 4.1.3.2 пункта 4.1.3 раздела 4.1 главы 4 Положения о закупке участник закупки подает заявку в форме электронного документа. На каждый лот подается отдельная заявка. Заявка должна содержать всю указанную Заказчиком в Документации о закупке информацию, в том числе предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки, в том числе о цене договора, сведения о НМЦ единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, информацию о стране происхождения товара и производителе товара.

В соответствии с подпунктом б) пункта 6.2 Документации о закупке заявка должна содержать всю указанную Заказчиком в Документации о закупке информацию, в том числе предложение участника Конкурса о цене договора.

Пунктом 14 Документации о закупке установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого Конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом Конкурсе и инструкция по ее заполнению.

Подпункт 7) пункта 14 Документации о закупке гласит, что заявка на участие в открытом Конкурсе должна содержать предложение участника Конкурса о цене договора.

Самарским УФАС России установлено и подтверждается представленными при рассмотрении жалобы материалами, что заявка № 3987 участника ООО «Скайсофт Виктори» не содержит предложения о цене договора. Из пояснений Заказчика следует, что указанное предложение составляется в свободной форме и представляется как отдельный документ.

Согласно подпункту 4.1.5.2 пункта 4.1.5 раздела 4.1 главы 4 Положения о закупке Закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 3.9.7 раздела 3.9 главы 3 Положения о закупке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.9.7 раздела 3.9 главы 3 Положения о закупке при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В связи с чем, Закупочная комиссия, руководствуясь подпунктом 1 пункта 3.9.7 раздела 3.9 главы 3 Положения о закупке, обоснованно приняла решение о не допуске Заявителя ООО «Скайсофт Виктори» к участию в Конкурсе.

Подпунктом 4.1.6.2 пункта 4.1.6 раздела 4.1 главы 4 Положения о закупке, пунктом 19.2 Документации о закупке установлено, что в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Закупочная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в Документации о закупке, Конкурс признается несостоявшимся.

Из представленных на рассмотрении жалобы материалов следует, что Протокол итогов Конкурса от 25.09.2019г. № б/н (№ 31908273624-03) не содержит информации о признании Конкурса несостоявшимся.

Пункт 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках гласит, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой.

Самарским УФАС России установлено, что в нарушение пункта 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол итогов Конкурса от 25.09.2019г. № б/н (№ 31908273624-03) не содержит причины, по которым закупка признана несостоявшейся.

На основании вышеизложенного, ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» допущено нарушение пункта 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право поставки мониторов (извещение № 31908273624, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr003-190013141800009, http://utp.sberbank-ast.ru).

Представителями Заказчика при рассмотрении жалобы доказательств обратного не представлено.

Вместе с тем, допущенное Заказчиком нарушение в части отсутствия в Протоколе итогов Конкурса от 25.09.2019г. № б/н (№ 31908273624-03) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, не повлияло на результат Конкурса и не нарушает законные права и интересы ООО «Скайсофт Виктори».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Скайсофт Виктори» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» нарушение требований, установленных пунктом 7 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ"
ИНН 6315706520, ОГРН 1076315004765
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СКАЙСОФТ ВИКТОРИ"
ИНН 7725808479, ОГРН 5137746040339