Решение №9630-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ТрендПроф» от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТрендПроф» (далее – Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в лице административно-хозяйственного Центра – структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (далее – филиал ОАО «РЖД», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий (извещение № 32110506019, http://zakupki.gov.ru; закупка № 458/ОКЭ-КБШ/21; https://223.rts-tender.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии: представителя от ООО «ТрендПроф» – <...> (доверенность); представителей от ОАО «РЖД» – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТрендПроф» на действия филиала ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Конкурса Заказчиком допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно заявка участника ООО «ТрендПроф» необоснованно отклонена, не представляется возможным определить на каком основании была отклонена заявка Заявителя, Заявитель указывает на возможные технические ошибки в протоколе, повлекшие принятие Заказчиком неправильного решения. ООО «ТрендПроф» на заседании по рассмотрению жалобы устно были заявлены дополнительные доводы, в соответствии с которыми Заявитель не согласен с присвоенными баллами по результатам оценки его заявки.

Филиал ОАО «РЖД» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 13.09.2021г. № 9268/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 02.07.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

27.07.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки общества с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – ЭТП). Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 27.07.2021г.

06.08.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 458/ОКЭ-КБШ/21/1 от 06.08.2021г. рассмотрения и оценки первых частей заявок, согласно которому количество представленных в установленное время заявок на участие в закупке: 9. Участникам присвоены порядковые номера с 1 по 9. По итогам рассмотрения экспертной группой первых частей заявок участников, поступивших для участия в Конкурсе, принято решение допустить к участию в Конкурсе всех участников.

03.09.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № б/н от 31.08.2021г. о результатах рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в Конкурсе, согласно которому в допуске к участию в Конкурсе отказано участникам №№ 4, 6, 9. По итогам оценки первых и вторых частей заявок участников заявкам присвоены балльные оценки.

03.09.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 63 НЗЭФ-1-КК/35/пр от 31.08.2021г. заочного заседания конкурсной комиссии, согласно которому победителем Конкурса признан участник № 8 ООО «Топ Левэл».

Договор по результатам Конкурса с победителем на момент принятия жалобы к рассмотрению не заключен.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из материалов жалобы следует, что на участие в Конкурсе было подано и зарегистрировано посредством программно-аппаратных средств ЭТП 9 (девять) заявок от следующих участников:

 

Регистрационный № участника / заявки

Дата и время подачи

Наименование участника

1

02.08.2021 14:43 (по московскому времени)

ООО «ТРЕНДПРОФ»

2

03.08.2021 07:43 (по московскому времени)

ИП СНЕГИРЁВА КАЛИМА АЙДАРОВНА

3

03.08.2021 08:45 (по московскому времени)

ООО «АРТ-ПАРТНЕР САМАРА»

4

03.08.2021 13:10 (по московскому времени)

ООО «КЛИНБИ»

5

03.08.2021 15:36 (по московскому времени)

ООО «ЗОЛУШКА»

6

03.08.2021 23:21 (по московскому времени)

ООО «БРИЗ»

7

04.08.2021 02:16 (по московскому времени)

ООО «ПРОФИТКЛИН»

8

04.08.2021 06:43 (по московскому времени)

ООО «ТОП ЛЕВЭЛ»

9

04.08.2021 08:48 (по московскому времени)

ИП БОРИСОВ ДЕНИС ЕВГЕНЬЕВИЧ

 

По итогам рассмотрения первых частей заявок участников, поступивших на участие в Конкурсе, на их соответствие требованиям технического задания Документации о закупке установлено, что все 9 (девять) заявок соответствуют требованиям технического задания.

Итоги рассмотрения первых частей заявок участников Конкурса были оформлены Протоколом № 458/ОКЭ-КБШ/21/1 от 06.08.2021г., в котором указаны регистрационные номера участников / заявок, также дата и время их подачи следующим образом:

 

Регистрационный № участника / заявки

Дата и время подачи

1

02.08.2021 14:43 (по московскому времени)

2

03.08.2021 07:43 (по московскому времени)

3

03.08.2021 08:45 (по московскому времени)

4

03.08.2021 13:10 (по московскому времени)

5

03.08.2021 15:36 (по московскому времени)

6

03.08.2021 23:21 (по московскому времени)

7

04.08.2021 02:16 (по московскому времени)

8

04.08.2021 06:43 (по московскому времени)

9

04.08.2021 08:48 (по московскому времени)

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что при рассмотрении и оценке Заказчиком вторых частей заявок участников Конкурса сведения и информация, представленные в заявках участников, рассматривались в следующей зависимости:

 

Регистрационный № участника / заявки

Наименование участника

1

ООО «ТРЕНДПРОФ»

2

ИП СНЕГИРЁВА КАЛИМА АЙДАРОВНА

3

ООО «АРТ-ПАРТНЕР САМАРА»

4

ООО «КЛИНБИ»

5

ООО «ЗОЛУШКА»

6

ООО «БРИЗ»

7

ООО «ПРОФИТКЛИН»

8

ООО «ТОП ЛЕВЭЛ»

9

ИП БОРИСОВ ДЕНИС ЕВГЕНЬЕВИЧ

 

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, поступивших для участия в Конкурсе, на соответствие обязательным квалификационным требованиям, наличие и соответствие представленных в составе заявок документов в подтверждение соответствия требованиям Документации о закупке, установлено, что: заявки отклонены и в допуске к участию в Конкурсе отказано следующим участникам:

  • участнику № 6 (ООО «БРИЗ») на основании пункта 3.18.14 Документации о закупке в связи несоответствием условий представленной банковской гарантии требованиям Документации о закупке;
  • участнику № 4 (ООО «КЛИНБИ») на основании пункта 3.12.4.2 Документации о закупке в связи с несоответствием ценового предложения требованиям Документации о закупке;
  • участнику № 9 (ИП Борисову Д.Е.) на основании пункта 3.9.4.3 Документации о закупке в связи с непредставлением обеспечения заявки в форме банковской гарантии в соответствии с требованиями Документации о закупке.

Всего было отклонено 3 (три) заявки. К участию в Конкурсе были допущены следующие участники:

 

Регистрационный № участника / заявки

Наименование участника

1

ООО «ТРЕНДПРОФ»

2

ИП СНЕГИРЁВА КАЛИМА АЙДАРОВНА

3

ООО «АРТ-ПАРТНЕР САМАРА»

5

ООО «ЗОЛУШКА»

7

ООО «ПРОФИТКЛИН»

8

ООО «ТОП ЛЕВЭЛ»

 

По итогам оценки первых и вторых частей заявок участников Заказчиком присвоены следующие балльные оценки:

 

Регистрационный № участника / заявки

Наименование участника

Итоговое количество баллов, присвоенное заявке по итогам оценки

1

ООО «ТРЕНДПРОФ»

78,99

2

ИП СНЕГИРЁВА КАЛИМА АЙДАРОВНА

72,69

3

ООО «АРТ-ПАРТНЕР САМАРА»

69,69

5

ООО «ЗОЛУШКА»

77,06

7

ООО «ПРОФИТКЛИН»

75,43

8

ООО «ТОП ЛЕВЭЛ»

79,29

 

Таким образом, победителем Конкурса признан участник № 8 – ООО «ТОП ЛЕВЭЛ», конкурсной заявке которого был присвоен первый порядковый номер по степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора.

Установлено, что конкурсной заявке Заявителя был присвоен второй порядковый номер по степени выгодности условий.

По результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников Конкурса оформлены и размещены Протокол № б/н от 31.08.2021г. и Протокол № 63 НЗЭФ-1-КК/35/пр от 31.08.2021г.

При этом, Заказчик указал, что в указанных протоколах была допущена ошибка в части несоответствия регистрационного номера участника и даты и времени подачи заявок, а именно:

 

Регистрационный № участника / заявки

Дата и время подачи

Неверно

Верно

Участник № 1

03.08.2021 13:10 (по московскому времени)

02.08.2021 14:43 (по московскому времени)

Участник № 2

04.08.2021 06:43 (по московскому времени)

03.08.2021 07:43 (по московскому времени)

Участник № 3

03.08.2021 07:43 (по московскому времени)

03.08.2021 08:45 (по московскому времени)

Участник № 4

04.08.2021 02:16 (по московскому времени)

03.08.2021 13:10 (по московскому времени)

Участник № 5

03.08.2021 15:36 (по московскому времени)

03.08.2021 15:36 (по московскому времени)

Участник № 6

04.08.2021 08:48 (по московскому времени)

03.08.2021 23:21 (по московскому времени)

Участник № 7

03.08.2021 08:45 (по московскому времени)

04.08.2021 02:16 (по московскому времени)

Участник № 8

03.08.2021 23:21 (по московскому времени)

04.08.2021 06:43 (по московскому времени)

Участник № 9

02.08.2021 14:43 (по московскому времени)

04.08.2021 08:48 (по московскому времени)

 

При рассмотрении жалобы Заказчик утверждал, что во всех оформленных и размещенных протоколах конкурсная заявка Заявителя рассматривалась под регистрационным номером № 1. Все документы, предусмотренные требованиями Документации о закупке, Заявителем были представлены. Заказчиком было установлено, что конкурсная заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке. По результатам сопоставления заявок на основании указанных в Документации о закупке критериев оценки конкурсной заявке Заявителя присвоен второй порядковый номер по выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора.

Таким образом, доводы ООО «ТрендПроф» в части необоснованного отклонения заявки участника признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

Вместе с тем, допущенное Заказчиком разночтение в части несоответствия регистрационных номеров участников дате и времени подачи заявок не нарушает права и законные интересы Заявителя, а также не указывает на нарушение порядка проведения конкурсной процедуры в соответствии с требованиями законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

В соответствии с установленными обстоятельствами представителем Заявителя на заседании по рассмотрению жалобы устно заявлены дополнительные доводы, в соответствии с которыми Заявитель не согласен с присвоенными баллами по результатам оценки его заявки, а именно с присвоением Заказчиком 0,00 баллов по критерию «Обмен документами и их обработка посредством юридически значимого электронного документооборота».

Приложением № 1.4 к Документации о закупке установлены критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок, в том числе подкритерий 3.1 – обмен документами и их обработка посредством юридически значимого электронного документооборота (ЭДО).

Оценка заявок по подкритерию 3.1 (обмен документами и их обработка посредством юридически значимого электронного документооборота) Заказчиком осуществлялась на основании документов, представленных участником в составе заявки. Для подтверждения соответствия участника указанному подкритерию необходимо было представить действующий договор с оператором ЭДО, включенным в актуальный реестр операторов электронного документооборота, входящих в сеть доверия ФНС России (доверенный оператор ЭДО). В случае подтверждения участнику присваивается 5,00 баллов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участником № 1 (ООО «ТрендПроф») в составе заявки представлено Соглашение об обмене электронными документами, заключенное между ООО «ТрендПроф» (сторона 2, ИНН 6311187384) и ООО «ЭТП» (сторона 1, ИНН 1655218458). По данному соглашению стороны договорились осуществлять документооборот в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Согласно данным, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее – ФНС России), ООО «ЭТП» не является оператором электронного документооборота, входящего в сеть доверия ФНС России (доверенным оператором ЭДО).

Таким образом, по подкритерию 3.1 (обмен документами и их обработка посредством юридически значимого электронного документооборота) Заказчиком участнику № 1 (ООО «ТрендПроф») обоснованно присвоено 0,00 баллов.

 

На основании изложенного, филиалом ОАО «РЖД» в обжалуемой ООО «ТрендПроф» части не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении Конкурса.

Доводы, указанные в жалобе ООО «ТрендПроф», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

Иных доказательств, указывающих на нарушение Заказчиком норм, установленных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Заявителем в материалы жалобы не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТрендПроф» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны