Решение №13474/7 РЕШЕНИЕ № 476-11289-19/7 по жалобе ИП Б. Ю.Н. от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

28.11.2019 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП Б.Ю.Н. (далее - Заявитель) на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме 1900-I05-К-Y03-00224-2020 «ТПВ-2020/040 Услуги по перевозке грузов для Волгоградского РНУ филиала АО "Транснефть-Приволга"» (Извещение № 31908348876) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии представителя АО «Транснефть – Приволга» (доверенность), представителя ИП Б.Ю.Н. – (доверенность),

  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

21.11.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Б.Ю.Н. на действия АО «Транснефть – Приволга» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ИП Б.Ю.Н. подал заявку на участие в Конкурсе (заявка № 1). Протоколом заседания конкурсной комиссии от 11.11.2019г. рассмотрения и оценки заявок, поступивших на участие в Конкурсе, участник ИП Б.Ю.Н. не был признан победителем. Заявитель считает, что его заявка содержала наилучшие условия по сравнению с другим участником Конкурса, в связи с чем, действия конкурсной комиссии по присвоению баллов по результатам рассмотрения и оценки заявок являются неправомерными.

Заявитель отмечает, что Протокол заседания конкурсной комиссии от 11.11.2019г. рассмотрения и оценки заявок не содержит сведений о предложенной скидке заявки ИП Б.Ю.Н., в связи с чем, Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений содержания протокола, однако, ответ на данный запрос в адрес Заявителя не поступал.

Заявитель считает действия Заказчика по оценке заявок и выборе победителя Конкурса неправомерными и нарушающими положения Закона о закупках.

Заказчиком представлены документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

           1. 27.09.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31908348876 о проведении конкурса в электронной форме 1900-I05-К-Y03-00224-2020 «ТПВ-2020/040 Услуги по перевозке грузов для Волгоградского РНУ филиала АО "Транснефть-Приволга"» (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Заказчиком выступило Акционерное общество «Транснефть – Приволга».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 11.11.2019 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть – Приволга» по рассмотрению заявок. На участие в данном конкурсе согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть – Приволга» по рассмотрению заявок подано и допущено 2 (две) заявки.

 Конкурсная комиссия признала победителем конкурса участника № 2.

Согласно пункту 6.6.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика Конкурсная комиссия определяет победителя закупки на основании результатов оценки и сопоставления заявок. Документ «Порядок оценки заявок на участие в закупке» включен в конкурсную документацию и доступен для ознакомления всеми участникам закупки.

Указанный порядок содержит методику оценки заявок участников, которая предусматривает оценку как коммерческой части   (КЧ) заявок, так и квалификационно-технической части (КТЧ), включая факторы опыта, технической и кадровой оснащенности, квалификации персонала, финансового состояния, репутации. При этом оценка КТЧ осуществляется исходя из информации, представленной участником закупки в своей заявке, в том числе по установленной Инструкцией формам и подтверждающим документам.

Оценке и сопоставлению подлежат заявки, которые допущены конкурсной комиссией, то есть соответствуют установленным минимальным требованиям (допускным критериям). В то же время оценка носит сравнительный характер и учитывает не просто соответствие требованиям, а учитывает соотношение различных показателей (факторов) у участников закупки установленным диапазонам баллов.

Закупка осуществлялась в единичных расценках (при рассмотрении и оценке заявок учитывался размер предложенной участником скидки к начальным ценам часа или 1 км пробега грузовых автомобилей различного типа, указанным в Приложении 1 к Техническому заданию). Техническим заданием предусмотрено, что участник обязан предоставить расчет стоимости оказания услуг по форме 2.1 «Расчет единичных расценок», в котором указывается скидка (в процентах), применяемая пропорционально ко всем начальным расценкам. Стоимость договора при этом не подлежит изменению.

Размер скидки, предложенной участником, учитывается в оценке коммерческой части заявки по установленной формуле путем расчета рейтинга скидки по формуле Р =101/(101-Скидка). Таким образом, скидка учитывается не в абсолютном значении, а как доля снижения единичных расценок по лоту (Лист оценки № 1 Оценка ценовых предложений участников закупки (при закупке работ и услуг в единичных расценках) на странице 4 порядка оценки заявок.

Так, по результатам оценки, проведенной Экспертной комиссией организатора закупки, установлено, что разница в стоимости заявок (учитывается размер предложенной скидки) двоих участников закупки составила от 1% до 2% или всего 0,5 балла по установленной Методике, при этом заявке ИП Бобровский Ю.Н. присвоен максимальный балл оценки КЧ - 50 баллов, минимальный балл оценки КЧ присвоен ООО «ЯрСнабСтрой» (49,5 баллов).

В то же время, разница в оценке КТЧ составила 13,5 баллов. Наибольший балл оценки КТЧ - 38 баллов был присвоен заявке ООО «ЯрСнабСтрой» на основании представленных в составе заявки сведений по факторам оценки.

            Минимальный балл оценки КТЧ (25,5) присвоен заявке ИП Б. Ю.Н.

Более низкая оценка ИП Б. Ю.Н. обусловлена сравнительно меньшим опытом, который участник отразил в своей заявке (форма 7), меньшим средним стажем ИТР и механизаторов (машинистов) строительных машин и водителей автотехники, привлекаемых для выполнения работ (услуг), указанным в форме 8, отсутствием показателей финансового состояния по форме 11.

Таким образом, небольшая разница в размерах предложенной скидки участников закупки незначительно повлияла на итоговый балл оценки. В гораздо большей степени на результат оценки и сопоставления заявок повлияли качество подготовки документов заявки, полнота представленных сведений и объективные показатели самих участников.

Результат оценки с указанием присвоенных баллов участникам отражен в протоколе заседания конкурсной комиссии № 1900-I05-K-Y03-00224-2020/И от 11.11.2019 г. По заключению Конкурсной комиссии участник закупки ООО «ЯрСнабСтрой» предложил лучшие условия исполнения договора и, в соответствии с пунктом п.6.6.7 Положения о закупке был признан победителем закупки.

 В соответствии с пунктом 3.23.1 Положения о закупках участник закупки при необходимости направляет в письменной форме заказчику, организатору закупки запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. При этом участник закупки может направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке в отношении одной закупки. Направление запроса на разъяснение положений содержания Протокола рассмотрения и оценки заявок Положением о закупке, а также конкурсной документацией не предусмотрено.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протокол заседания конкурсной комиссии № 1900-I05-K-Y03-00224-2020/И от 11.11.2019г. содержит все предусмотренные Положением и документацией о закупке сведения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ИП Б. Ю.Н. необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны