Решение б/н РЕШЕНИЕ № 418-12300-19/7 по жалобе АО «ВебЗавод» от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 418-12300-19/7

по жалобе АО «ВебЗавод»

 

Резолютивная часть решения оглашена

22.10.2019г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления  (...), начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (...), ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (...) (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу АО «ВебЗавод» ( далее – Заявитель ) на действия ПАО «Самараэнерго» ( далее – Заказчик ) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по созданию отказоустойчивого аппаратно-программного комплекса виртуализации корпоративных информационных систем общего назначения (извещение  № 31908331958) (далее – Запрос предложений).

в присутствии представителей АО «ВебЗавод» –  (...) (доверенность),  (...) (доверенность), от ПАО «Самараэнерго» –  (...)(доверенность),  (...)(доверенность),  (...) (доверенность),  (...)(доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба АО «ВебЗавод»  на действия ПАО «Самараэнерго» при проведении Запроса предложений.

 

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей

18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку АО «ВебЗавод».

Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика, обязать устранить нарушения действующего законодательства, отменить результаты открытого запроса предложений и обязать Заказчика рассмотреть заявки заново.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 14.10.2019г. № 11898/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 24.09.2019г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение   31908331958 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и Документация.

Заказчиком выступило ПАО «Самараэнерго».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении открытого запроса предложений редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Самараэнерго», версия 9 от 02.07.2019 (далее – Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 02.07.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Согласно доводу Заявителя, заявка АО «ВебЗавод» соответствовала требованиям Документации и неправомерно отклонена.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно подпункту «е» пункта 2.9.2.3. Документации, по итогам отборочной стадии закупочная комиссия в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений либо об отклонении заявки, в том числе в случае несоответствия продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе предложений, требованиям документации о запросе предложений.

Пунктом 2.9.2.4 Документации установлено, что отклонение заявки на участие в запросе предложений по иным основаниям, которые не предусмотрены пунктом 2.9.2.3, не допускается.

В соответствии с Протоколом заседания постоянно действующей закупочной комиссии по подведению итогов запроса предложений в электронной форме №62/10 от 09.10.2019г., заявка АО «ВебЗавод» отклонена на основании подпункта «е» пункта 2.9.2.3. Документации о запросе предложений по причине несоответствия продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе предложений, требованиям документации о запросе предложений (Коммутатор сети передачи данных не соответствует требованиям пункта 4.3. Технического проекта: отсутствуют оптические модули QSFP 40Гбит/с, на дистанцию не менее 500м; отсутствует кабель Breakout 40Гбит/с QSFP на 4х10Гбит/с SFP+; Система хранения данных не соответствует требованиям пункта 5.3. Технического проекта: не в полном объеме поддерживается интеграция с Veeam по поддержке аппаратных снимков).

Разделом 3 Технического задания установлено, что участник в составе своего технического предложения должен предоставить: - подробную, детальную спецификацию оборудования и работ по форме, представленной в Приложении А «Техническая спецификация». Уровень детализации работ должен быть не ниже уровня детализации состава работ, указанного в пункте 6. «Состав и содержание работ» технического проекта (Приложение №1 проекта договора).

Таблицей 4.8 пункта 4.3 Технического проекта установлены следующие технические требования к коммутаторам:

Параметр

Значение

Коммутаторы сети передачи данных

4 (по 2 коммутатора на площадку)

Наличие выделенных порта управления SFP

не менее 1 шт.

 

Наличие выделенных порта управления RJ-45

не менее 1 шт.

Модульная операционная система позволяющая перезапуск отдельных компонентов

Наличие

Тип основных портов

10GBase-T, медный, RJ-45

Количество основных портов

Не менее 41

Тип дополнительных портов

QSFP28

Количество дополнительных портов

Не менее 4

Возможность подключения линейных карт

Наличие

Производительность коммутации

Не менее 1,9Тб/с

Неблокируемая матрица коммутации

Наличие

Поддержка протоколов и технологий

EIGRP, OSPFv2, OSPFv3, BGPv4, MP-BGP, BGP eVPN, VXLAN, MPLS, vPC

Возможность сбора расширенной телеметрии

Наличие

Направление потока воздушного охлаждения

Выход в сторону портов

Тип блоков питания

AC

Количество блоков питания

Не менее 2

Срок поддержки

Не менее 5 лет

Модуль QSFP 40Гбит/с, на дистанцию не менее 500м

Не менее 2 шт

Кабель QSFP 100Гбит/с длинна 1 метр

 

Не менее 1 шт

Кабель Breakout 40Гбит/с QSFP на 4х10Гбит/с SFP+

Не менее 1 шт

Объем SSD диска для хранения логов и конфигураций

Не менее 64GB

 

Заявителем в Техническом предложении по «коммутаторам» указано:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, Техническое предложение Заявителя не содержало данные о наличии оптических модулей QSFP 40Гбит/с, на дистанцию не менее 500м; отсутствует кабель Breakout 40Гбит/с QSFP на 4х10Гбит/с SFP+. 

Учитывая вышеизложенное, заявка АО «ВебЗавод» не соответствовала требованиям документации и правомерно отклонена Заказчиком по данному основанию.

Данный довод заявителя признается необоснованным.

 

3. В соответствии с пунктом 5.3 Технического проекта Документации, планируемые в рамках проекта СХД должны также обеспечивать возможность интеграции со следующим функционалом Veeam: резервное копирование из аппаратных снимков, резервное копирование из аппаратных снимков с настройками хранения снимков, Veeam explorer для аппаратных снимков, тестовая среда по запросу из аппаратных снимков, управление аппаратными снимками СХД. Из Документации следует, что данный функционал необходим для обеспечения высокой доступности данных, создания резервных копий и реплики из аппаратных снимков в рабочие часы с минимальным влиянием на производственную среду, а также сокращения показателей допустимого времени (RTO) и целевой точки (RPO) восстановления.

Как следует из технического предложения Заявителя, в предлагаемом АО «ВебЗавод» оборудовании, поддерживается управление только первичными снимками.

Согласно пояснениям Заказчика, ПАО «Самараэнерго» отклонило заявку АО «ВебЗавод», в том числе, ввиду того, что система хранения данных не соответствует требованиям пункта 5.3. Технического проекта Документации: не в полном объеме поддерживается интеграция с Veeam по поддержке аппаратных снимков, а именно вторичных снимков.

              Вместе с тем, пункт 5.3 Технического проекта Документации Заказчика не содержит условий о необходимости поддержки предлагаемого участниками оборудования функционала управления вторичными снимками.

Таким образом, отказ АО «ВебЗавод» в допуске к участию в Запросе предложений по данному основанию признается необоснованным.

В действиях закупочной комиссии ПАО «Самараэнерго» усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, пункта 2.9.2.3, 2.9.2.4 Документации.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя, относительно неправомерного отклонения заявки АО «ВебЗавод» в части несоответствия требованиям пункта 5.3. Технического проекта Документации признается обоснованным.

Вместе с тем, учитывая правомерное отклонение заявки АО «ВебЗавод» в части несоответствия заявки требованиям пункта 4.3. Технического проекта Документации, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания, поскольку нарушение не повлияло на результат Запроса предложений.

 

4. Согласно доводу Заявителя, Заказчик не воспользовался правом на подачу запроса разъяснений положений заявки АО «ВебЗавод» в адрес общества.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.9.1.7 Документации, в ходе рассмотрения заявок закупочная комиссия имеет право уточнять заявки, в том числе, путём направления запроса в адрес участников закупки, с использованием функционала ЭТП, разъяснения положений своих заявок.

Вместе с тем, возможность уточнения поданных участниками заявок является правом, а не обязанностью Заказчика.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу АО «ВебЗавод» частично обоснованной.

2.Признать в действиях закупочной комиссии ПАО «Самараэнерго» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, пункта 2.9.2.3, 2.9.2.4 Документации.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                            (...)

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         (...)

                                                                                                                                           

                                                                                                                                         

                                                                                                         (...)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны