Решение №10045/7 РЕШЕНИЕ № 293-9310-19/7 по жалобе ООО «ТендИн» от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

28.08.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  (далее – Комиссия),

             рассмотрев жалобу ООО «ТендИн» (далее – Заявитель) на действия ГАУ СО «ОЦСМ» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта оборудования и материалов для устройства искусственного покрытия футбольного поля (Извещение № 31908200409 http://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс, Закупка),

            в присутствии представителей от ГАУ СО «ОЦСМ» - (доверенность), представителя от ООО «ТендИн» -  (приказ ),

           в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТендИн» на действия Заказчика при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик в Техническом задании Конкурсной документации установил следующие требования к покрытию поля: «Подтверждение технических характеристик предлагаемого искусственного футбольного покрытия зеленого для устройства футбольного поля проводится на основании технического паспорта завода изготовителя и «Тестового лабораторного отчета ФИФА» (FIFA Test Report), составленного спортивной лабораторией, аккредитованной ФИФА в соответствии со «Сборником Методов Тестирования ФИФА издания октября 2015 года» (FIFA, Handbook of Test Methods, October 2015 Edition) и «Сборником Требований ФИФА издания октября 2015 года» (FIFA, Handbook of Requirement, October 2015 Edition). Данные документы должны входить в состав конкурсной заявки с приложением полного их перевода на русский язык».

Заявитель считает требование к представлению в составе заявки документов, установленное пунктом 7 технического задания в составе конкурсной документации, неправомерным и ограничивающим количество участников закупки. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

              1.14.08.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение № 31908200409 о проведении Закупки (далее – Извещение).

Начальная цена договора составила 36 600 000 ,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2001г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

    

    2.Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС  при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

              В соответствии с пунктом 3.8.3 Положения о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

              Пунктом 7 Технического задания в составе конкурсной документации установлены требования к техническим характеристикам основного искусственного футбольного покрытия, в том числе, указано, что подтверждение технических характеристик предлагаемого искусственного футбольного покрытия зеленого для устройства футбольного поля проводится на основании технического паспорта завода изготовителя и «Тестового лабораторного отчета ФИФА» (FIFA Test Report), составленного спортивной лабораторией, аккредитованной ФИФА в соответствии со «Сборником Методов Тестирования ФИФА издания октября 2015 года» (FIFA, Handbook of Test Methods, October 2015 Edition) и «Сборником Требований ФИФА издания октября 2015 года» (FIFA, Handbook of Requirement, October 2015 Edition). Данные документы должны входить в состав конкурсной заявки с приложением полного их перевода на русский язык.

             В пункте 2 Конкурсной документации указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В пункте 9 Конкурсной документации указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

            Указанные разделы не содержат требования о наличии в составе заявки документов, подтверждающих технические характеристики предлагаемого искусственного футбольного покрытия зеленого для устройства футбольного поля, предусмотренные пунктом 7 Технического задания.

  Пунктом 10 Конкурсной документации установлен следующий перечень оснований для отказа в допуске к участию в процедуре закупки:

1) непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

3) непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

5) представление участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

          Вместе с тем, требование к наличию в составе заявки вышеуказанных документов в Конкурсной документации отсутствует, в связи с чем у Конкурсной комиссии отсутствуют основания для отклонения заявки в связи с непредставлением данных документов.

           Запросов разъяснений документации о закупке, а также жалоб от иных участников закупки в обжалуемой части документации о закупке в антимонопольный орган не поступало.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в Конкурсной документации не установил требование к составу заявки о наличии документов, подтверждающих технические характеристики предлагаемого искусственного футбольного покрытия, поскольку вышеуказанные документы передаются вместе с товаром.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТендИн» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны