Решение №15713-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ЧОП «СИГМА» от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ЧОП «СИГМА»

 

Резолютивная часть оглашена:

30.12.2020г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «СИГМА»  (далее – Заявитель) на действия АО «НИИ «Экран»  (далее – Заказчик) при проведении Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта АО "НИИ "Экран" по адресу: г.Москва, ул. Гончарная, д. 20/1, стр.1 (извещение № 32009738804, www.zakupki.gov.ru) (далее –Запрос предложений),

в присутствии представителя: от АО «НИИ «Экран» – <...> (доверенность); в отсутствие представителей ООО ЧОП «СИГМА» (надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО ЧОП «СИГМА» на действия АО «НИИ «Экран» при проведении Запрос предложений

 

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик при оценке заявок вычел НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, что противоречит порядку оценки ценовых предложений, который указан в документации к закупке.

АО «НИИ «Экран» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на то, что Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта АО "НИИ "Экран" по адресу: г.Москва, ул. Гончарная, д. 20/1, стр.1 отменен. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 24.12.2020г. № 15521/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

30.11.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса предложений. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП»). Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 30.11.2020г. Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 30.11.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Единого положения о закупке ГК «Ростех», размещена в ЕИС 25.09.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Подпунктом 4.9.2 пункта 4.9 части 4 Документации о закупке установлено, что итоговая стоимость заявки должна включать в себя сумму всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

В Приложение № 2 к Информационной карте Запроса предложений установлен порядок оценки и сопоставления заявок. Согласно данному Приложению, сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).

Таким образом, оценка заявок по критерию - цена договора или цена за единицу продукции проводится с учетом включения в итоговую стоимость заявки всех налогов и сборов, установленных законодательством.

 

На основании действующего законодательства, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Комиссией Самарского УФАС установлено, что на участие в Запросе предложений поступило 4 заявки. Согласно протоколу №68-1 ЗПЭФ все поступившие заявки были допущены к участию в Запросе предложений.

На этапе подачи ценовых предложений, согласно Протоколу рассмотрения заявок (вх. № 116490 от 11.12.2020г.), размещенному на официальном сайте АО «ЕЭТП», ценовое предложение Участника 1 составило 3780378 рублей. Заявителю жалобы был присвоен порядковый номер <...> и его ценовое предложение составило 3153945 рублей.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований или применения различных критериев оценки заявок к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

 В Протоколе оценки и сопоставления заявок № 68-2 ЗПЭФ от 16.11.2020г. цена заявки Участника 1 отличалось от суммы, указанной участником при подаче ценовых предложений и составила 3150315 тысяч рублей.

 Таким образом, в соответствии с Протоколом № 68-2 ЗПЭФ от 16.11.2020г. победителем Запроса предложений был признан Участник 1, с предложенной ценой договора: 3150315 рублей, без учета НДС.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС установлено, что Закупочной документацией не предусмотрен порядок сравнения цен участников без НДС.

Как следует из представленных Заказчиком письменных пояснений ООО «НИИ «Экран» при подведении итогов закупки в Протоколе № 68-2 ЗПЭФ от 16.12.2020г.  при оценке, сопоставлении и ранжировке заявок допустило техническую ошибку: анализ цены договора, представленный Участником 1, был произведен без учета налогов и сборов.  

Как указывает Заказчик, в связи с допущенной технической ошибкой, АО «НИИ «Экран» в ООО «ЭТП» (электронная торговая площадка) незамедлительно после обнаружения указанных несоответствий направило письмо № 117/00-129 от 23.12.2020 с просьбой удалить протоколы рассмотрения заявок №68-1 от 11.12.2020 и подведения итогов № 68-2 ЗПЭФ от 16.12.2020. По результатам рассмотрения вышеуказанного письма соответствующие протоколы с электронной торговой площадки были удалены.

На основании вышеизложенного, АО «НИИ «Экран» было принято решение о необходимости отмены закупки, 23.12.2020 на электронной торговой площадке было опубликовано соответствующее извещение об отмене закупки № 32009738804.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС приходит к выводу о том, что снижение Заказчиком окончательного ценового предложения Участника 1 на сумму НДС является неправомерным, создает преимущественные условия для Участника 1 Запроса предложений и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 в Закона о закупках

Ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 7.32.3 КоАП РФ.

 Вместе с тем, в рассматриваемых действиях ООО «НИИ «Экран» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Учитывая установленные обстоятельства при проведении Запроса предложений, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «СИГМА» обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны