Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП ... от 6 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП ...

 

                                                                                                                                                

06.09.2023г.                                                                                                               г. Самара

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),  

рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия МП г.о. Самара «РЕМЖИЛУНИВЕРСАЛ» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества: нежилое здание (мастерская), площадью 234,4 кв.м, этажей: 2, в том числе подземных 1, адрес (местонахождение) объекта: Самарская область, город Самара, Ленинский район, улица Спортивная, дом б/н, кадастровый (условный) номер: 63:01:0520001:1178 (извещение № 22000036800000000030, https://torgi.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заявителя – ... (доверенность), Организатора торгов – ... (доверенность), ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.08.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП ... на действия МП г.о. Самара «РЕМЖИЛУНИВЕРСАЛ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе в связи с поступлением суммы задатка с нарушением установленных сроков.

МП г.о. Самара «РЕМЖИЛУНИВЕРСАЛ» указывало на правомерность своих действий. Представило документы и сведения, запрошенные уведомлением УФАС России № 6730/7 от 01.07.2023г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

02.08.2023г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» –  https://torgi.gov.ru размещено извещение № 22000036800000000030 о проведении Аукциона.

Частью 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее – Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями настоящих Правил.

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 22.08.2023г., на участие в Аукционе подано 4 заявки. Заявка ИП .... (№ Z68062) отказано в допуске на основании подпункта 3 пункта 24 Правил, подпункта 3 пункта 21 Аукционной документации.

Протоколом о результатах от 24.08.2023г. Аукцион признан несостоявшимся в связи с допуском к участию одной заявки.

В соответствии с пунктом 22 Правил, организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 организатор аукциона устанавливает задаток в размере, указанном в части 6 статьи 18 Закона о приватизации. При проведении конкурсов на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения организатором конкурса устанавливается требование о внесении задатка в обязательном порядке.

 Пункт 19 Аукционной документации закрепляет порядок и срок внесения задатка: со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, но не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом задаток должен поступить на расчетный счет Организатора аукциона не позднее установленного времени.

Как следует из извещения, дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 21.08.2023г.

Подпунктом 3 пункта 24 Правил установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Согласно подпункту 3 пункта 21 Аукционной документации, заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае невнесения денежной суммы в полном объеме, определенной в качестве задатка.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе ИП ... представил документ, подтверждающий оплату задатка – платежное поручение № 53 от 18.08.2023г., согласно которому сумма задатка списана со счета 18.08.2023г.

Организатором торгов в материалы жалобы также представлена выписка операций по лицевому счету № 40602810354390100050 за 18.08.2023г., в соответствии с которой задаток ИП ... поступил на счет Организатора торгов 18.08.2023г.

Таким образом, учитывая, что по смыслу положений подпункта 3 пункта 24 Правил, основанием для отклонения заявки может являться только невнесение задатка на счет, Организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в Аукционе ИП ...

Кроме того, как следует из правоприменительной практики, решение об отказе в допуске участника в торгах принимается только в случае, если на момент рассмотрения заявки Организатор торгов не располагал сведениями о поступлении задатка и к заявке не приложены необходимые документы (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.11.2019 N Ф06-53696/2019 по делу N А65-1554/2019, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.03.2019 N Ф06-44115/2019 по делу N А65-10063/2018).

Согласно обстоятельствам данного дела, ИП ... приложил к заявке документ, подтверждающий перечисление задатка, а также на момент рассмотрения заявок (22.08.2023г.) Организатор торгов обладал информацией о поступлении задатка Заявителя.

С учетом вышеизложенного, доводы, указанные в жалобе Заявителя, признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ИП .... на действия МП г.о. Самара «РЕМЖИЛУНИВЕРСАЛ» при проведении Аукциона обоснованной.

2.         Признать в действиях МП г.о. Самара «РЕМЖИЛУНИВЕРСАЛ» нарушение пункта 1, подпункта 3 пункта 24 Правил.

3.         Выдать МП г.о. Самара «РЕМЖИЛУНИВЕРСАЛ» в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

4.         Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны