Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания ... от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ    

о назначении административного наказания в виде предупреждения

 по делу № 063/04/14.3-558/2022 об административном правонарушении

 

30 августа 2022 г.                                                                                                                     г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) ⟨…⟩

., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-558/2022 возбужденного в отношении⟨…⟩

,

 

в отсутствии представителей:

⟨…⟩

, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № 44312367185004 и атрибутом «неудачная попытка вручения 18.08.2022г.»; списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 17.08.2022 г., чеком ККМ от 17.08.2022 г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области далее - Самарское УФАС России) поступило обращение гр. ⟨…⟩

 (вх. № 4129/21 от 21.12.2021) о признаках нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы следующего содержания: «Юридическая компания «Центурион». Банкротство физ.лиц. centurion-bankrotstvo.ru > Центурион-Самара…Реализация права граждан на списание долгов через процедуру банкротств. Законно. Работает с 2015 года. Оплата после решения суда. Лидеры по банкротству». Информация сопровождалась пометкой «реклама».

Данная информация с пометкой «реклама» была обнаружена заявителем 14.12.2021 г. при вводе поискового запроса «центурион банкротство Самара» в сети Интернет через поисковую систему «Яндекс» (https://yandex.ru/).

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования являются юридические услуги.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

В рекламной информации «Юридическая компания «Центурион». Банкротство физ.лиц. centurion-bankrotstvo.ru > Центурион-Самара…Реализация права граждан на списание долгов через процедуру банкротств. Законно. Работает с 2015 года. Оплата после решения суда. Лидеры по банкротству» отсутствуют сведения о том, каким образом осуществляется «законное» списание долгов, чем потребитель рекламы вводится в заблуждение. Кроме того, отсутствуют сведения о том, на каких основаниях Юридическая компания «Центурион» является лидером по банкротству.

Исходя из вышеизложенного, следует, что данная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Специалистами Самарского УФАС России был осуществлен осмотр сайта  https://centurion-bankrotstvot.ru, а также сделан запрос в ООО «Яндекс», по результатам которых было установлено, что рекламодателем данной информации является ИП ⟨…⟩

 (⟨…⟩

).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/5-138/2022 по признакам нарушения рекламного законодательства. Рассмотрение дела было назначено на 21.03.2022г.

В адрес Самарского УФАС России поступили письменные пояснения от (вх. № 5444-ЭП/22 от 13.04.2022г., №6572/22 от 11.05.2022г.), согласно которым сообщило следующее.

Как следует из пояснений, согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В статье 5 Закона «О рекламе» установлены общие требования к рекламе, а именно: реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Рассматриваемая реклама была направлена на мотивацию потребителя на выбор юридической услуги - банкротство физлиц, и побуждала совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования - перейти на сайт рекламодателя.

В тексте словосочетание «лидеры по банкротству» не является утверждением, поскольку не содержат негативной информации о каком-либо лице, отсутствует негативная оценка аналогичных услуг иных организаций. Использование в рекламе термина «лидеры» не является употреблением синонима «лучшие» в превосходной степени и не является превосходством и сравнением рекламируемых услуг с другими предложениями, существующими на рынке юридических услуг по банкротству Самарской области. Данное употребление подчеркивает, что компания является одной из узнаваемых, активно развивающихся организаций, предоставляющей услуги по банкротству в Самарской области. При этом не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе).

В связи с этим, следует сделать вывод о том, что реклама, размещенная под заголовком «Юридическая компания «Центурион». Банкротство физ.лиц. centurion-bankrotstvo.ru» - Центурион- Самара...» с текстом «Реализация права граждан на списание долгов через процедуру банкротства. Законно. Работаем с 2015 года. Оплата после решения суда. Лидеры по банкротству» размещенной и распространявшейся в сети «Интернет» на территории Самаркой области в поисковой системе Яндекс, не имеет явных признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, а представляет собой средство мотивации потребителя на выбор определенной услуги из множества аналогичных услуг по банкротству.

С доводами, заявителя⟨…⟩

 о нарушении ИП ⟨…⟩

части 7 статьи 5 ФЗ №38-Ф3 «О рекламе» по первой, представленной им ссылке: «Если вам нужна помощь в оформлении банкротства физического лица в Самаре... », «...вы можете быть уверенны, что заявление будет составлено в полном соответствии законодательства РФ» согласить нельзя, так как данная «ссылка» представляет собой активную гиперссылку с переходом на следующую страницу. ФАС России определяет, что рекламой не является выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (например, сайты), поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя (п. 2.1 Письма ФАС России о рекламе в Интернете). Кроме того, заявителем представлен не весь текст данной гиперссылки, а только его часть, в связи, с чем меняется и искажается его смысловая нагрузка.

Целью размещения контекстной рекламы является первоочередное обращение потребителя к информационному ресурсу (официальному сайту юридической компании «Центурион»), расположенному по адресу в сети Интернет, на который переадресует соответствующая гиперссылка, а не использование им непосредственно того продукта, который в ней описан, с учетом того, что объем текста рекламного сообщения незначителен и генерируется с учетом текущего запроса, соответственно, ограничен.

При полном и внимательном изучении первой гиперссылки, скрин-шот которой представлен заявителем и имеется в материалах дела, её заголовок имеет следующий вид: «Центурион | Бесплатная инструкция по банкротству centurion63.ru ...Если вам нужна помощь в оформлении банкротства физического лица в Самаре и других городах Самарской области, запишитесь на консультацию к нашим юристам...Обратившись к специалистам юридической компании «Центурион» в Самарской области, вы можете быть уверены, что заявление будет составлено в полном соответствии с требованиями законодательства РФ. Куда подается заявление о банкротстве физлица.»

Таким образом, при вводе в поисковую строку запрос «центурион банкротство самара» поисковая система Яндекс выдает из множества гиперссылок и информационных рекламных сообщений результат с сочетанием введенных слов. То есть смысловая нагрузка и понимание для потребителей в вышеприведенной гиперссылке следующий: «банкротство», «помощь в оформлении», «запишитесь на консультацию», «обратившись», «вы можете быть уверены», «полное соответствие законодательству РФ».

Кроме того, при вводе в поисковом запросе «центурион банкротство Самара» такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге не выполняется, поскольку однородная информация в виде всплывающих слов в информационной гиперссылке - «банкротство», «самара (самарская область)», размещённая среди таких же, однородных, сведений о различных товарах не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес.

И следует рассматривать данную рекламную информацию как активную гиперссылку с переходом на следующую страницу Интернета - centurion63.ru, на котором подробно указаны условия рекламируемой услуги.

При переходе по данной гиперссылке на сайт юридической компании «Центурион» любой потребитель может подробно ознакомится с теми услугами, которые оказывает данная компания в сфере банкротства, в том числе и информацию о самой процедуре банкротства с пошаговой инструкцией, перечнем документов (с конкретизацией о необходимости составления грамотного заявления), конкретизацию законодательства, регулирующее процедуру банкротства - Федеральный закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Аналогичный вывод касательно второй ссылки, представленной в скрин-шоте заявителя⟨…⟩

.: в гиперссылках всплывают именно те словосочетания, которые введены в поисковой строке Яндекс, также заявителем представлены заголовок гиперссылки и, собственно, не полный текст самой гиперссылки, что искажает понимание и смысловую нагрузку всей гиперссылки — заголовок «Центурион Самара — банкротство физлиц центурион.самара.рф ...», текст гиперссылки «Центурион - банкротство физических лиц в Самаре. Помогаем грамотно списать все долги в Самаре, сохранить имущество и избежать негативных последствий. Есть вопрос? Звоните нашему финансовому управляющему! ... Специально для вас мы подготовили лучшее предложение в самаре. Проведение процедуры банкротства физического лица всего от 5900 рублей в месяц и с гарантией списания догов!»

В контексте данной гиперссылки «цепляющие» внимание обычных обывателей являются слова «Центурион», «Самара», «банкротство», «помогает грамотно», «сохранить имущество», «избежать негативных последствий». Касательно ссылки в тексте на начальную стоимость проведения процедуры банкротства - она имеет отсылочный характер на сайт, где представлена прозрачность расчетов всех расходов по процедуре банкротства с разбивкой на ориентировочные периоды и возможностью оплаты за услуги юристов в рассрочку. Под «гарантией» понимается результат работы компании по договору, представленным в свободном доступе на сайте, и который является признание гражданина банкротом, с применением последствий в отношении долговых обязательств гражданина.

Кроме того, рекламой не является информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги (п. 2.3 Письма ФАС России о рекламе).

В целом, все нюансы, ответы на часто задаваемые вопросы граждан при принятии решения о банкротстве, со ссылками на нормативную базу, регулирующую процедуру банкротства физических лиц, представлены в исчерпывающем виде на сайте юридической компании «Центурион». В своей работе руководство компании придерживается стратегии открытости и прозрачности в работе с гражданами, попавшими в сложную финансовую ситуацию и намеревающиеся законно списать свои долги.

Определением о продлении и отложении рассмотрения дела 21.03.2022г., в отсутствии представителя ИП⟨…⟩

 дело было отложено на 19.04.2022г.

К рассмотрению дела № 063/05/5-138/2022 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе был привлечен⟨…⟩

, запрошены документы и сведения. Данное дело было отложено на 17.05.2022г.

⟨…⟩

представил письменные пояснения (вх. № 6505/22 от 06.05.2022г.), согласно которым пояснил следующее.

1. «Вы можете быть уверены, что заявление будет составлено в полном соответствии...» Данная фраза и ссылка не является рекламой: она представляет собой активную гиперссылку с переходом на следующую страницу. Рекламой не является естественная выдача поисковой системой перечня гиперссылок на сайты. Естественная поисковая выдача подразумевает под собой автоматический сбор информации в интернете роботом системы Яндекс и выдача минимальной проанализированной информации по поисковому запросу пользователя. Более того, фразы выдернуты из контекста и для их правильного трактования необходимо изучать весь текст целиком. Текст указан на сайте https://centurion63.ru/. Данный довод подтверждается пунктами 2.1. и 2.3. Письма ФАС России о рекламе в интернете.

2. «Специально для вас мы подготовили...», «Проведение процедуры банкротства физического лица...», «... и с гарантией списания долгов». Между мной и ИП⟨…⟩

 нет никаких договорных отношений в отношении сайта https://центурион-самара.pф. следовательно, никакого отношения к вышеуказанным нарушениям не имеет.

3. «Юридическая компания «Центурион». Банкротство физлиц....... Считает, что в данном случае не нарушается ФЗ «О рекламе»: Слово «Лидер» не имеет под собой смысловой нагрузки без указания подчинения (лидирования) над кем или чем-либо, а именно «Лидеры по банкротству» в данном случае не ставит выше или ниже перед кем-либо, не показывает преимущество над кем-то и не делает лучше, так как отсутствует уточнение среди какой группы людей является лидером. «Лидер» - Глава, руководитель группы людей. «Центурион» - командир центурии. «Центурия» - формирование (подразделение и призывная единица) в римском войске, отряд войска из 100 всадников или пехотинцев; электоральные группы римлян. Де-факто «Центурия» - группа людей.

Таким образом в контексте рекламы слово «Лидер» используется в качестве аналогии названия компании «Центурион» (т.е. «игра слов»).

В связи с вышесказанным⟨…⟩

 считает, что данная реклама не является вводом в заблуждение и тем более нарушением ФЗ «О рекламе».

4. «Работает с 2015 года». ⟨…⟩

не считает, что в данном случае нарушается ФЗ «О рекламе»: в рекламе указано «Работаем с 2015 года». Таким образом срок начала работы относится не только непосредственно к ИП ⟨…⟩

как к физическому лицу и индивидуальному предпринимателю, а в том числе и к его сотрудникам. У ИП⟨…⟩

 присутствуют сотрудники (в т.ч. контрагенты по договору ГПХ), которые оказывают возмездную юридическую поддержку с 2015 года, что дает полное право указывать срок работы с 2015 года, даже при условии того, что ⟨…⟩

был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя позже указанного срока.

17.05.2022г. в присутствии представителя ИП⟨…⟩

 (по доверенности) Комиссия Самарского УФАС России огласила резолютивную часть решения.

Комиссия Самарского УФАС России, всесторонне, полно и объективно изучив, и проанализировав представленные материалы дела № 063/05/5-138/2022 и доказательства, заслушав представителя ИП ⟨…⟩

приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В спорной рекламе объектом рекламирования являются юридические услуги. 

Комиссия Самарского УФАС России не принимает доводы ИП⟨…⟩

 по следующим основаниям.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара

Использование слова «Юридическая компания «Центурион» содержит признаки п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Акцентирование внимания потенциального потребителя происходит на слове «юридическая компания». У обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, может сложиться впечатление, что в данном месте располагается действительно юридическая компания, оказывающая юридические услуги.

Однако деятельность по оказанию услуг по банкротству физических лиц осуществляет индивидуальный предприниматель ⟨…⟩

При этом согласно Выписке из ЕГРИП индивидуальный предприниматель ⟨…⟩

зарегистрирован в качестве ИП 09.07.2020г., что не соответствует фразе «Работает с 2015 г.».

Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления слов «лидеры по банкротству» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В спорной рекламе отсутствует объективное подтверждение фразы «лидеры по банкротству».

ИП⟨…⟩

 не представил в материалы дела доказательств, подтверждающих фразу «лидеры по банкротству».

В силу пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является лицо, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем является лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Согласно ответу ООО «Яндекс» рекламодателем спорной информации является ИП Абакумов Сергей Анатольевич (⟨…⟩

).

На основании изложенного, ИП⟨…⟩

 является рекламодателем рекламы следующего содержания: «Юридическая компания «Центурион». Банкротство физ.лиц. centurion-bankrotstvo.ru > Центурион-Самара…Реализация права граждан на списание долгов через процедуру банкротств. Законно. Работает с 2015 года. Оплата после решения суда. Лидеры по банкротству».

Объективных доводов, свидетельствующих о возможности соблюдения требований п. п. 1 ч. 3 ст. 5, 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ИП⟨…⟩

 не представлено.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России в действиях ИП установлено ⟨…⟩

нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5, 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, Самарское УФАС России, рассмотрев имеющиеся материалы дела приходит к выводу об исключении ⟨…⟩

из круга лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ходе рассмотрения дела ⟨…⟩

является рекламопроизводителем спорной рекламы и факт наличия нарушения в его действиях не был подтвержден.

В силу части 6  статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

⟨…⟩

является рекламодателем спорной рекламной информации, что подтверждается материалами дела, в том числе:

Заявлением⟨…⟩

  1.  (вх. № 4129/22 от 24.12.2021г.),
  2. Ответом ООО «Яндекс» от 08.02.2022г. вх. № 1567-ЭП/22,

3. Служебной запиской Самарского УФАС России от 21.02.2022 г.;

4. Определением о возбуждении дела № 063/05/5-138/2022 от 21.02.2022 г.;

5. Пояснениями ИП⟨…⟩

. ((вх. № 5444-ЭП/22 от 13.04.2022г., №6572/22 от 11.05.2022г.).

Комиссия Самарского УФАС России рассмотрело только один рекламный образец (скриншот), представленный⟨…⟩

 поскольку на нем была пометка реклама. Другие два скриншота содержали информацию, отвечающую заданным критериям поиска в сети интернет.

Рекламой признается информация, отвечающая признакам рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, в статье 2 Федерального закона «О рекламе» указаны отдельные виды информации, которые сходны с рекламой, однако таковой не являются.

Согласно п. 2.1 данного Письма не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя. При размещении подобных информационных сведений (результатов поискового запроса) такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге не выполняется, поскольку однородная информация, размещенная среди таких же, однородных, сведений о различных товарах не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес.

Таким образом, в данном случае результаты поиска по запрашиваемой конкретной информации не являются рекламой.

            Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

У Самарского УФАС России отсутствовали сведения о продолжении нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в действиях ИП⟨…⟩

., в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания. 

Комиссия Самарского УФАС России 27.05.2022г. вынесла решение по делу 063/05/5-138/2022 о нарушении ИП⟨…⟩

 требований п. 1 ч. 3 ст. 5, 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе.

Дата совершения административного правонарушения – 21.12.2021г.

Место совершения административного правонарушения – г. Самара,                                       п. Зубчаниновка, ул. Обсерваторная, д. 109 Б.

В адрес ИП⟨…⟩

 было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-553/2022 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 16.08.2022 г., лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором № 80094874554321 и атрибутом «неудачная попытка вручения 29.07.2022г.», списком внутренних почтовых отправлений № 168 (партия 276) от 19.07.2022 г., чеком ККМ от 19.07.2022 г., а также по электронной почте.

Во исполнение определения ИП⟨…⟩

 представил документы (вх. № 9628/22 от 21.07.2022г.).

В назначенную дату и время на составление протокола явился представитель по доверенности⟨…⟩

 (доверенность б/н от 16.08.2022г.), лицо уведомлялось надлежащим образом.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 063/04/14.3-553/2022 об административном правонарушении (исх.№ 6799/8 от 16.08.2022 г.) дело было назначено к рассмотрению на 30.08.2022г. посредством видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

В назначенную дату и время на рассмотрение дела в формате ВКС представитель ИП⟨…⟩

 не явился, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № 44312367185004 и атрибутом «неудачная попытка вручения 18.08.2022г.»; списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 17.08.2022 г., чеком ККМ от 17.08.2022 г.

Факт совершения правонарушения ИП⟨…⟩

 подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-558/2022 об административном правонарушении и материалами дела № 063/05-5-138/2022.

Рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы.

Данные действия ИП⟨…⟩

 прямо противоречат целям Закона о рекламе. В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.

При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

За нарушение законодательства о рекламе вышеуказанным лицом иного порядка привлечения к ответственности нормами КоАП РФ не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

При вынесении постановления учитывается факт того, что сведения о данном обществе включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Часть 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Следовательно, ИП⟨…⟩

 подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства.

Согласно частям 1,2,3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, в действиях ИП⟨…⟩

 не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, равно как обстоятельств, смягчающих ответственность не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,

иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП⟨…⟩

 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к ИП⟨…⟩

 меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                               ⟨…⟩

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны