Решение б/н № 063/05/7-230/2023 от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/7-230/2023

 

16 мая 2023 г.                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:   

Председатель Комиссии –   ….;

            Члены Комиссии –   ….,

                                               ….,

рассмотрев дело № 063/05/7-230/2023, возбужденное в отношении ИП … по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии представителей:

заявителя Администрация Октябрьского внутригородского района г.о. Самара (ул. Ново-Садовая, 20, г. Самара, 443110), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 80093883123160 и атрибутом «вручение адресату почтальоном 17.04.2023г.»; списком внутренних почтовых отправлений № 175 (партия 460) от 13.04.2022г., чеком ККМ от 13.04.2022г.;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП … (…), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 80093883123160 и атрибутом «вручение адресату почтальоном 17.04.2022»; списком внутренних почтовых отправлений № 175 (партия 460) от 13.04.2022г., чеком ККМ от 13.04.2022г.;

заинтересованного лица - ООО «ДЮС» (ул. Ново-Садовая, д. 181А, этаж 1, ком. 9,  г. Самара, 443086), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 80093883123177 и атрибутом «неудачная попытка вручения 17.04.2022»; списком внутренних почтовых отправлений № 175 (партия 460) от 13.04.2022г., чеком ККМ от 13.04.2022г.

эксперта –———

переводчика –———

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) рассмотрело заявление Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара (далее – Администрация) (исх. № 12/4-02/74 от 19.01.2023, вх. № 692/23 от 23.012023) на наличие признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.

Из указанного заявления установлено следующее.

По адресу: ул. Осипенко, д. 32 расположена рекламная конструкция с содержанием «PRO DO YOU SAM НООКАН SHOP ТАБАК ВЕЙП жидкости электронные для podсистем испарители жевательный табак».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03 2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи З ФЗ «О рекламе»).

Таким образом, рассматриваемая информация на конструкции является рекламой, поскольку направлена на неопределенный круг лиц и имеет в качестве объекта рекламирования средство индивидуализации лица «DO YOU SAM НООКАН SHOP» (товарный знак № 880481), а также товары в виде табака и курительных принадлежностей.

Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 № 51-ФЗ «О присоединении  Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская  Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, в которой определено, что под рекламой и стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

Так, согласно пункту 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В рассматриваемой рекламе указано «табак, жевательный табак».

В соответствии с частью 6 статьи 8 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи З ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно обращению Администрации, деятельность по адресу: ул. Осипенко, д. 32,                  г. Самара осуществляет индивидуальный предприниматель …. ОГРНИП …(далее - ИП …).

Кроме того, по факту размещения рассматриваемой рекламной конструкции Администрацией было выдано предписание № 239/22 о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции от 03.10.2022 в отношении ИП …

На основании указанного в действиях ИП … усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Cамарское УФАС России возбудило производство по делу № 063/05/7-230/2023 по признакам нарушения рекламного законодательства.

Во исполнение определения о возбуждении и назначении дела к рассмотрению № 063/05/7-230/2023 ИП … необходимо было представить документы. До настоящего момента ИП … документы не представлены.

Рассмотрев материалы дела № 063/05/7-230/2023, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В рамках рассмотрения дела № 063/05/7-230/2023 Самарским УФАС России был осуществлен запрос в ООО «ДЮС», ООО «БизБренд» о предоставлении информации о правовых основаниях использования ИП … товарного знака DO YOU SAM НООКАН SHOP (свидетельство № 880481).

В ответ на запрос ООО «БизБренд» сообщило, что не располагает сведениями о правовых основаниях использования ИП … товарного знака № 880481.

Также Самарским УФАС России был направлен запрос в ООО «ПЖРТ Октябрьского района» о предоставлении информации о лице, осуществляющим деятельность по адресу:      г. Самара, ул. Осипенко, д. 32.

В ответ на запрос ООО «ПЖРТ Октябрьского района» сообщило, что сведения о лице, осуществляющим деятельность по указанному адресу отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03 2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи З ФЗ «О рекламе»).

Таким образом, рассматриваемая информация на конструкции является рекламой, поскольку направлена на неопределенный круг лиц и имеет в качестве объекта рекламирования средство индивидуализации лица «DO YOU SAM НООКАН SHOP» (товарный знак № 880481), а также товары в виде табака и курительных принадлежностей.

Согласно пункту 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Таким образом, в действиях ИП … усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Статьей 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных п. 8 ст.7 ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

ИП .. является рекламодателем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Обращение Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара (вх. 692/23 от 23.01.2023г.);
  2. Служебная записка Самарского УФАС России от 21.03.2023г.;
  3. Определение о возбуждении дела № 063/05/7-230/2023;
  4. Материалы дела № 063/05/7-230/2023.

            Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Администрация Октябрьского внутригородского района городского округа Самара в ответ на запрос сообщила, что предписание № 239/22 от 03.10.2022 ИП … исполнено (фото прилагается).

У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о продолжении нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ИП …., в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП … следующего содержания «PRO DO YOU SAM НООКАН SHOP ТАБАК ВЕЙП жидкости электронные для podсистем испарители жевательный табак», размещенную по адресу: г. Самара, ул. Осипенко, д. 32, поскольку она содержит нарушение требований п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП …не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП …

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2023 г.

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2023 г.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   …        

 

Члены Комиссии                                                                                               …

 

                                                                                                                            …

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны