Постановление б/н Постановление от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

о назначении административного наказания в виде штрафа

 по делу № 063/04/14.3.1-435/2023 об административном правонарушении

 

27 июня 2023г.                                                                                                г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) …., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-435/2023, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя …. (ул….)при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе,

в отсутствие:

индивидуального предпринимателя … (…). О месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 14.06.2023г., чеком ккм от 14.06.2023г., отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80090585741999,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) рассмотрело заявление Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара (далее – Администрация) (исх. № 12/4-02/74 от 19.01.2023, вх. № 692/23 от 23.012023) на наличие признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.

Из указанного заявления установлено следующее.

По адресу: ул. Осипенко, д. 32 расположена рекламная конструкция с содержанием «PRO DO YOU SAM НООКАН SHOP ТАБАК ВЕЙП жидкости электронные для podсистем испарители жевательный табак».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03 2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи З ФЗ «О рекламе»).

Таким образом, рассматриваемая информация на конструкции является рекламой, поскольку направлена на неопределенный круг лиц и имеет в качестве объекта рекламирования средство индивидуализации лица «DO YOU SAM НООКАН SHOP» (товарный знак № 880481), а также товары в виде табака и курительных принадлежностей.

Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 № 51-ФЗ «О присоединении  Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская  Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, в которой определено, что под рекламой и стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

Так, согласно пункту 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В рассматриваемой рекламе указано «табак, жевательный табак».

В соответствии с частью 6 статьи 8 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи З ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно обращению Администрации, деятельность по адресу: ул. Осипенко, д. 32,                  г. Самара осуществляет индивидуальный предприниматель ….).

Кроме того, по факту размещения рассматриваемой рекламной конструкции Администрацией было выдано предписание № 239/22 о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции от 03.10.2022 в отношении ИП …

На основании указанного в действиях ИП … усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Cамарское УФАС России возбудило производство по делу № 063/05/7-230/2023 по признакам нарушения рекламного законодательства.

Во исполнение определения о возбуждении и назначении дела к рассмотрению № 063/05/7-230/2023 ИП … необходимо было представить документы. До настоящего момента ИП … документы не представлены.

Рассмотрев материалы дела № 063/05/7-230/2023, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В рамках рассмотрения дела № 063/05/7-230/2023 Самарским УФАС России был осуществлен запрос в ООО «ДЮС», ООО «БизБренд» о предоставлении информации о правовых основаниях использования ИП … товарного знака DO YOU SAM НООКАН SHOP (свидетельство № 880481).

В ответ на запрос ООО «БизБренд» сообщило, что не располагает сведениями о правовых основаниях использования ИП … товарного знака № 880481.

Также Самарским УФАС России был направлен запрос в ООО «ПЖРТ Октябрьского района» о предоставлении информации о лице, осуществляющим деятельность по адресу:      г. Самара, ул. Осипенко, д. 32.

В ответ на запрос ООО «ПЖРТ Октябрьского района» сообщило, что сведения о лице, осуществляющим деятельность по указанному адресу отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03 2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи З ФЗ «О рекламе»).

Таким образом, рассматриваемая информация на конструкции является рекламой, поскольку направлена на неопределенный круг лиц и имеет в качестве объекта рекламирования средство индивидуализации лица «DO YOU SAM НООКАН SHOP» (товарный знак № 880481), а также товары в виде табака и курительных принадлежностей.

Согласно пункту 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Таким образом, в действиях ИП … усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Статьей 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных п. 8 ст.7 ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

ИП … является рекламодателем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Обращение Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара (вх. 692/23 от 23.01.2023г.);
  2. Служебная записка Самарского УФАС России от 21.03.2023г.;
  3. Определение о возбуждении дела № 063/05/7-230/2023;
  4. Материалы дела № 063/05/7-230/2023.

        Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Администрация Октябрьского внутригородского района городского округа Самара в ответ на запрос сообщила, что предписание № 239/22 от 03.10.2022 ИП … исполнено (фото прилагается).

У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о продолжении нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ИП …., в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания. 

Комиссия Самарского УФАС России рассмотрела дело № 063/05/7-230/2023 и приняла решение о нарушении ИП … требований п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов.

Дата совершения административного правонарушения – 23.01.2023г.

Место совершения административного правонарушения – г. Самара, ул. Осипенко, д. 32 (место размещения рекламной конструкции).

В адрес ИП …. 18.05.2023г. было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3.1-435/2023 об административном правонарушении по части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 09.06.2023г.

В назначенную дату и время на составление протокола ИП … не явился, лицо уведомлялось надлежащим образом по почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 80096884859847 и атрибутом «неудачная попытка вручения 20.05.2023г.»; списком внутренних почтовых отправлений № 188 (партия № 494) от 18.05.2023г., чеком ККМ от 18.05.2023 г., а также по электронной почте.

В назначенную дату и время на рассмотрение дела № 063/04/19.8-435/2023 представитель ИП …. не явился. Лицо уведомлялось надлежащим образом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 14.06.2023г., чеком ккм от 14.06.2023г., отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80090585741999.

Дело рассмотрено в отсутствие ИП …   

В действиях ИП …угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера, а также имущественный вред, отсутствуют.

Факты совершения правонарушения ИП … подтверждаются протоколом по делу № 063/04/14.3.1-435/2023 об административном правонарушении, а также другими материалами дела, решением по делу № 063/05/7-230/2023.

Определяя степень виновности, следует отметить, что ИП … не выполнил установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлены.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

ИП … правонарушение совершено виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по распространению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

В соответствии с частью 3 данной статьи размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

ИП … включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1.2, 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя … (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

2. К индивидуальному предпринимателю …. (…) применить меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение требований части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение требований, установленных п. 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», зачисляется в полном объеме на следующий счет:       

….

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                 …

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны