Решение №8264/7 Решение от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Эгида»

 

13.08.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Ю.А. Клинковой, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В. Шапошниковой, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. Дрожжиной (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эгида» (далее - Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью  «Средневолжская газовая компания» (далее - Заказчик) при проведении Открытого тендера на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования (извещение № 32110410225, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Тендер),

в присутствии представителей: от ООО «Средневолжская газовая компания» - ... (доверенность №197 от 01.01.2021г.), ... (доверенность № 199 от 01.01.2021г.), ...(доверенность №20 от 01.01.2021г.), от ООО «Эгида» - ... (доверенность от 10.08.2021г.), от ООО «Олимп» - ...

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Эгида» на действия ООО «Средневолжская газовая компания» при проведении Тендера.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заказчиком при подведении итогов Тендера неправильно определен победитель.

ООО «Средневолжская газовая компания» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Тендера. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.08.2021г. № 8094/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "Средневолжская газовая компания", размещена в ЕИС: 29.12.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

23.06.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110410225  о проведении Тендера. Актуальная редакция извещения размещена в ЕИС: 29.06.2021г. Актуальная документация по Тендеру (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 29.06.2021г.

В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого тендера от 30.07.2021г. на участие в Тендере было подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «Эгида». Все поданные заявки были признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям, установленным в документации. Победителем Тендера было признано ООО «ЛенРегионГаз».

 

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с указанной нормой в пункте 5 Информационной карты Тендера установлены требования к участникам закупки.

Согласно подпункту 1 пункта 5 Информационной карты Тендера участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки, и требованиям, установленным настоящей документацией.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" утверждены «Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений» (далее - Правила).

Указанные Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные в соответствующей сфере деятельности органы государственного контроля (надзора) (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.

Пунктом 5.9. Правил предусмотрено, что заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 88 перечня работ и услуг (работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям, определение технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей, поиск и определение неисправностей указанного оборудования, а также определение возможности его дальнейшего использования) представляет уведомление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора.

В соответствии с пунктом 12 Правил уполномоченный орган осуществляет учет уведомлений путем внесения сведений в реестр уведомлений.

Таким образом, наличие уведомления позволяет уполномоченному органу осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований при осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

Согласно доводам жалобы, в связи с тем, что сведения о начале осуществления ООО «ЛенРегионГаз» деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования отсутствуют в реестре уведомлений, размещенном на сайте Государственной жилищной инспекции Самарской области, ООО «ЛенРегионГаз» не вправе осуществлять указанную деятельность на территории Самарской области и не могло быть признано победителем Тендера.

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что Правила не содержат положений, предусматривающих невозможность ведения деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в связи с непредоставлением указанного уведомления в уполномоченный орган. При этом, уведомление направляется заявителем, предполагающим ведение работ (оказание услуг). Таким образом, Правилами предусмотрено направление заявителем уведомления до начала ведения соответствующей деятельности. В связи с указанными обстоятельствами, у участника отсутствует обязанность подавать уведомление в уполномоченный орган конкретного субъекта Российской Федерации до признания участника закупки победителем и заключения договора на выполнение работ (оказание услуг).

В ходе рассмотрения жалобы, в материалах представлены документы о направлении в Государственную жилищную инспекцию Самарской области 09.08.2021г. ООО «ЛенРегионГаз» уведомления о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования (уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности; письмо в Государственную жилищную инспекцию Самаркой области, с просьбой зарегистрировать уведомление; доказательства направления уведомления в Государственную жилищную инспекцию Самаркой области).

Таким образом, из имеющихся документов, нарушений при определении Заказчиком победителя Тендера Комиссией Самарского УФАС России не установлено. Довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка определения победителя признается необоснованным.  

          Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эгида» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны