Решение №8264/7 Решение от 13 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Эгида»
13.08.2021 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Ю.А. Клинковой, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В. Шапошниковой, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. Дрожжиной (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эгида» (далее - Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Средневолжская газовая компания» (далее - Заказчик) при проведении Открытого тендера на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования (извещение № 32110410225, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Тендер),
в присутствии представителей: от ООО «Средневолжская газовая компания» - ... (доверенность №197 от 01.01.2021г.), ... (доверенность № 199 от 01.01.2021г.), ...(доверенность №20 от 01.01.2021г.), от ООО «Эгида» - ... (доверенность от 10.08.2021г.), от ООО «Олимп» - ...
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Эгида» на действия ООО «Средневолжская газовая компания» при проведении Тендера.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы Заказчиком при подведении итогов Тендера неправильно определен победитель.
ООО «Средневолжская газовая компания» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Тендера. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.08.2021г. № 8094/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "Средневолжская газовая компания", размещена в ЕИС: 29.12.2018г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
23.06.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110410225 о проведении Тендера. Актуальная редакция извещения размещена в ЕИС: 29.06.2021г. Актуальная документация по Тендеру (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 29.06.2021г.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого тендера от 30.07.2021г. на участие в Тендере было подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «Эгида». Все поданные заявки были признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям, установленным в документации. Победителем Тендера было признано ООО «ЛенРегионГаз».
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с указанной нормой в пункте 5 Информационной карты Тендера установлены требования к участникам закупки.
Согласно подпункту 1 пункта 5 Информационной карты Тендера участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки, и требованиям, установленным настоящей документацией.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" утверждены «Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений» (далее - Правила).
Указанные Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные в соответствующей сфере деятельности органы государственного контроля (надзора) (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.
Пунктом 5.9. Правил предусмотрено, что заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 88 перечня работ и услуг (работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям, определение технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей, поиск и определение неисправностей указанного оборудования, а также определение возможности его дальнейшего использования) представляет уведомление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора.
В соответствии с пунктом 12 Правил уполномоченный орган осуществляет учет уведомлений путем внесения сведений в реестр уведомлений.
Таким образом, наличие уведомления позволяет уполномоченному органу осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований при осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.
Согласно доводам жалобы, в связи с тем, что сведения о начале осуществления ООО «ЛенРегионГаз» деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования отсутствуют в реестре уведомлений, размещенном на сайте Государственной жилищной инспекции Самарской области, ООО «ЛенРегионГаз» не вправе осуществлять указанную деятельность на территории Самарской области и не могло быть признано победителем Тендера.
Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что Правила не содержат положений, предусматривающих невозможность ведения деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в связи с непредоставлением указанного уведомления в уполномоченный орган. При этом, уведомление направляется заявителем, предполагающим ведение работ (оказание услуг). Таким образом, Правилами предусмотрено направление заявителем уведомления до начала ведения соответствующей деятельности. В связи с указанными обстоятельствами, у участника отсутствует обязанность подавать уведомление в уполномоченный орган конкретного субъекта Российской Федерации до признания участника закупки победителем и заключения договора на выполнение работ (оказание услуг).
В ходе рассмотрения жалобы, в материалах представлены документы о направлении в Государственную жилищную инспекцию Самарской области 09.08.2021г. ООО «ЛенРегионГаз» уведомления о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового газового оборудования (уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности; письмо в Государственную жилищную инспекцию Самаркой области, с просьбой зарегистрировать уведомление; доказательства направления уведомления в Государственную жилищную инспекцию Самаркой области).
Таким образом, из имеющихся документов, нарушений при определении Заказчиком победителя Тендера Комиссией Самарского УФАС России не установлено. Довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка определения победителя признается необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Эгида» необоснованной.