Решение №1 РЕШЕНИЕ № 340-14450-19/7 по жалобе ООО «КСБ-Инжиниринг» от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

рассмотрев жалобу ООО «КСБ-Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по сервисному обслуживанию системы регулирования теплопотребления и диспетчеризации (извещение  № 31908324154) (далее – Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2019 г. в Самарское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «КСБ-Инжиниринг» на действия Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ООО «КСБ-Инжиниринг» Заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 5главы 1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» от 16.08.2019 г. (далее – Положение) ограничил количество участников закупки, установив одним из критериев оценки заявок – наличие копии документов (удостоверений, свидетельств, иных документов), выданных производителем системы диспетчеризации ООО «АлАстраРисерчГруп», подтверждающих наличие у участника специалиста(ов), которым присвоен статус «Сертифицированный инженер TRACE MODE» (1 человек).

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 07.10.2019 г. № 11577/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 20.09.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31908324154 о проведении конкурса (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом конкурса является право заключения договора оказания услуг по сервисному обслуживанию системы регулирования теплопотребления и диспетчеризации.

Заказчиком выступила Куйбышевская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Из пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Приложению №4 к конкурсной документации Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

- копии документов (удостоверений, свидетельств, иных документов), выданных производителем системы диспетчеризации ООО «АлАстраРисерчГруп», подтверждающих наличие у участника специалиста(ов), которым присвоен статус «Сертифицированный инженер TRACE MODE» (1 человек).

Заказчик пояснил, что при включении в перечень критериев оценки заявок подкритерия «Квалификация персонала», руководствовался необходимостью выбора участника, предоставившего сведения о наличии сертифицированных инженеров TRACE MODE, исходя из нижеследующего.

Предметом Закупки является сервисное обслуживание системы регулирования теплопотребления и диспетчеризации.

Система регулирования теплопотребления и диспетчеризации состоит из двух уровней:

Нижний - Аппаратно-техническая часть (оборудование) блочных индивидуальных тепловых пунктов (БИТП), которая состоит из тепломеханического оборудования БИТП, оборудования системы автоматического регулирования теплопотребления (САРТ);

Верхний - Аппаратно-программные средства системы диспетчеризации, которые обеспечивают удаленный контроль и управление состоянием оборудования БИТП, параметров теплоснабжения, аварийных и нештатных сообщений.

В состав аппаратно-программных средств верхнего уровня входит: серверное оборудование, системное программное обеспечение, установленное на серверном оборудовании (Операционная система, система управления базами данных, антивирусное программное обеспечение и другие.), прикладное программное обеспечение контроля и мониторинга - Scada.

Требования технического задания включают в себя:

1)        обслуживание информационной системы диспетчеризации, в том числе контроль и модернизация проектов Scada (1 раз в месяц);

2)        круглосуточный мониторинг системы регулирования теплопотребления, в том числе мониторинг функционирования системы контроля и управления Scada (круглосуточно).

Все системы диспетчеризации на объектах Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений установлены в соответствии с требованиями технического проекта ТМЦ-КБШ-2015-СД ПЗ, предусматривающего, что аппаратно-программный комплекс построен как SCADA система, с использованием готовых унифицированных программных модулей Scada «Trace Mode».

Trace mode - программный комплекс класса Scada HMI, разработанный компанией AdAstra Research Group, предназначенный для эксплуатации программного обеспечения систем учета тепловой энергии.

Требования к квалификации персонала установлены п.2.4.2 технического проекта на системы диспетчеризации, а именно наличие сертификата «Сертифицированный инженер TRACE MODE».

Таким образом Заказчик обосновал, что наличие сертифицированных инженеров TRACE MODE, прошедших обучение у производителей системы диспетчеризации ООО «АлАстраРисерчГруп», напрямую влияет на надлежащее исполнение участником обязательств по договору.

Кроме того, данное требование не влияет на допуск участников к участию в Закупке, тем самым не ограничивает количество участников закупки.

Заявитель запросов разъяснений положений конкурсной документации, заявку не подавал.

Таким образом, данный довод признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ООО «КСБ-Инжиниринг» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны