Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Промтехресурс» от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промтехресурс»

 

31.05.2024г.                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Промтехресурс» (далее – Заявитель) на действия ГБУ СО «Сызранский дом-интернат» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электротоваров для нужд Заказчика (извещение № 32413559984, https://zakupki.gov.ru/  ) (далее – Запрос котировок),

представители Заказчика, Заявителя участия в рассмотрении жалобы не приняли, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Промтехресурс» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Промтехресурс», кроме того в протоколе подведения итогов от 17.05.2024г. отсутствует причина отклонения заявки ООО «Промтехресурс».

Как следует из материалов жалобы, ГБУ СО «Сызранский дом-интернат» согласно с доводами жалобы, по сути жалобы не возражает.

Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 24.05.2024г. № 4837/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

27.04.2024г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Действующая редакция извещения размещена 16.05.2024г.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что  протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

 Согласно Протоколу подведения итогов от 17.05.2024г. на участие в запросе котировок подано 6 заявок, в том числе заявка ООО «Промтехресурс» (участник №3). Комиссия Заказчика по результатам рассмотрения заявок пришла к следующему решению, допустить к участию заявки № 5, №6; отказать в допуске заявка: №2, №3,№4, №7, в качестве причины отклонения указано – несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке требованиям документации подпункт 4 пункт 3.9.7 Положения о закупке.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявки, представленные Заказчиком в материалы жалобы, установила, что заявка ООО «Промтехресурс» в полном объеме соответствует требованиям извещения и технического задания.

Таким образом, заявке ООО «Промтехресурс» неправомерно отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления, соблюдение принципа информационной открытости закупки означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой части эта заявка не соответствует, чтобы, исключить возможность для организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением оспорить его в установленном законом порядке

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промтехресурс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2, части 1, части 6 статьи 3, подпункта б) пункта 5 части 14 статьи 3.2  Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии:

...

Члены Комиссии:

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны