Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Промтехресурс» от 3 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Промтехресурс»
31.05.2024г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Промтехресурс» (далее – Заявитель) на действия ГБУ СО «Сызранский дом-интернат» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электротоваров для нужд Заказчика (извещение № 32413559984, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Запрос котировок),
представители Заказчика, Заявителя участия в рассмотрении жалобы не приняли, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
23.05.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Промтехресурс» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Промтехресурс», кроме того в протоколе подведения итогов от 17.05.2024г. отсутствует причина отклонения заявки ООО «Промтехресурс».
Как следует из материалов жалобы, ГБУ СО «Сызранский дом-интернат» согласно с доводами жалобы, по сути жалобы не возражает.
Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 24.05.2024г. № 4837/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
27.04.2024г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Действующая редакция извещения размещена 16.05.2024г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктом б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Согласно Протоколу подведения итогов от 17.05.2024г. на участие в запросе котировок подано 6 заявок, в том числе заявка ООО «Промтехресурс» (участник №3). Комиссия Заказчика по результатам рассмотрения заявок пришла к следующему решению, допустить к участию заявки № 5, №6; отказать в допуске заявка: №2, №3,№4, №7, в качестве причины отклонения указано – несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке требованиям документации подпункт 4 пункт 3.9.7 Положения о закупке.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявки, представленные Заказчиком в материалы жалобы, установила, что заявка ООО «Промтехресурс» в полном объеме соответствует требованиям извещения и технического задания.
Таким образом, заявке ООО «Промтехресурс» неправомерно отказано в допуске к участию в запросе котировок.
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления, соблюдение принципа информационной открытости закупки означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой части эта заявка не соответствует, чтобы, исключить возможность для организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением оспорить его в установленном законом порядке
Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Промтехресурс» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2, части 1, части 6 статьи 3, подпункта б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
- Выдать Заказчику в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
- Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: |
... |
Члены Комиссии: |
... |
|
... |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.