Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Эльф Компьютерные системы» от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Эльф Компьютерные системы»

04.10.2023г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ...(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Эльф Компьютерные системы» (далее – Заявитель) на действия ГАПОУ Самарской области «Строительно-энергетический колледж (образовательно-производственный кампус) им. П. Мачнева (далее – Учреждение, Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автоматического рабочего места (извещение № 32312761312, https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), ... (доверенность). Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.09.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Эльф Компьютерные системы» на действия Учреждения при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, к ценовому предложению Заявителя неправомерно не применен приоритет в соответствии с Постановлением № 925. Кроме того, из Итогового протокола не следует, что победитель Запроса котировок предложил к поставке товар, имеющий реестровую запись.

Заказчик указывал на правомерность своих действий при рассмотрении заявки ООО «Эльф Компьютерные системы». Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 29.09.2023г. № 7538/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

13.09.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 32312761312 о проведении Запроса котировок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

Согласно пункту 1 Постановления № 925, Заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Пунктом 2(1) Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно подпункту 10.1 пункта 19 Закупочной документации, котировочная заявка должна содержать номер и дату реестровой записи, в случае, если  участник закупки предлагает к поставке радиоэлектронную продукцию, включенную в Единый реестр российской  радиоэлектронной продукции, документ, подтверждающий нахождение радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Пунктом 11 Закупочной документации установлены условия предоставления приоритета товарам.

Пункт 6 Постановления № 925 содержит случаи, при которых приоритет не предоставляется.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 6 Постановления № 925, приоритет не предоставляется в случае, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Как следует из пункта 5 Письма Минэкономразвития России от 17.04.2017 № Д28и-1629 «О предоставлении приоритета товарам российского происхождения, работам (услугам), выполняемым (оказываемым) российскими лицами, при закупке», приоритет не предоставляется в случаях, если все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами либо все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

 

В соответствии с Итоговым протоколом от 22.09.2023г., на участие в Запросе котировок поступило 5 заявок, из них допущено к участию 2 заявки – ООО «Аврора» и ООО «Эльф Компьютерные системы». Победителем Запроса котировок признано ООО «Аврора». Согласно данному протоколу, никому из допущенных заявок участников не предоставлен приоритет товаров российского происхождения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что все допущенные участники предложили к поставке товары, имеющие запись в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep (ООО «Аврора» - № 4888/3/2022, ООО «Эльф Компьютерные системы» - № 4279/4/2022), в связи с чем данные заявки имеют право на приоритет. Однако, учитывая, что все допущенные заявки предложили к поставке товары российского происхождения, Заказчиком правомерно не предоставлен приоритет.

Кроме того, частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлены требования к содержанию протокола, составленного по итогам конкурентной закупки. Данная норма не обязывает Заказчика указывать в итоговом протоколе характеристики товаров, предложенных участниками такой закупки.

На основании изложенного, Заказчиком правомерно не предоставлен приоритет никому из допущенных участников, а также составлен итоговый протокол в соответствии с требованиями законодательства.

Доводы Заявителя признаются необоснованными.

 

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Эльф Компьютерные системы» необоснованной.

           

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны