Решение №13196/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП63-32-19/7 от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть оглашена:

05.12.2019г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

в составе:  (далее – Комиссия),

             рассмотрев обращение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» филиал «Аэронавигация Центральной Волги» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Инфорком-Центр» в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме на поставку автомобильного бензина АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива (Извещение № 31908361672) (далее – Запрос котировок, Закупка),

в присутствии представителя от ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» филиал «Аэронавигация Центральной Волги» -  (доверенность), представителя от ООО «Инфорком-Центр» -  (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2019г. в Самарское УФАС России поступило обращение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» филиал «Аэронавигация Центральной Волги» о включении сведений об ООО «Инфорком-Центр» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Запроса котировок.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» филиал «Аэронавигация Центральной Волги», победитель закупки ООО «Информком-Центр» уклонился от заключения договора по результатам закупки, поскольку в регламентированный срок – 31.10.2019г. победителем Закупки не была направлена оператору электронной площадки надлежащим образом оформленная банковская гарантия, соответствующая требованиям закупочной документации.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

02.10.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908361672 о проведении Запроса котировок и документация о закупке.

 

Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 03.10.2019г. Дата и время окончания подачи заявок: 14.10.2019г. в 07:00 (МСК).

Начальная (максимальная) цена договора: 2406195 рублей.

Срок исполнения: с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.

14.10.2019 г. по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки победителем признано ООО «ИНФОРКОМ - ЦЕНТР» с ценовым предложением в размере 2 339 286 руб.

Итоговый протокол по данной закупке размещен в ЕИС 14.10.2019 г.

Согласно части 15 статьи 3.2. Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Часть 2 статьи 47 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (редакция 13), утвержденного приказом от 02.10.2019 г. №751 (далее – Положение о закупках), содержит аналогичный срок для заключения договора.

Согласно части 5 статьи 47 Положения о закупках участник закупки, с которым заключается договор, должен представить подписанный со своей стороны проект договора, а также обеспечение исполнения договора, в случае если такое требование установлено в документации о закупке, в срок не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня подписания итогового протокола, составленного по результатам закупки, а в случае признания закупки несостоявшейся, со дня принятия решения Заказчиком о заключении договора с Участником закупки, единственно допущенным к участию в закупке.

Документацией о закупке установлено обеспечение исполнения договора в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, в размере 120309,75 руб.

Следовательно, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «ИНФОРКОМ-ЦЕНТР», проект договора, а также обеспечение исполнения договора должны быть размещены на электронной площадке в сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru до 30.10.2019 г.

ООО «ИНФОРКОМ-ЦЕНТР» в установленный срок направил с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки подписанный со своей стороны договор, а также представил в качестве обеспечения исполнения договора банковскую гарантию № БГ-338497/2019 от 18.10.2019 г.

Однако указанная банковская гарантия не соответствовала требованиям, предусмотренным статьями 368, 370 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также требованиям статьи 20 Положения о закупках по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 368 ГК РФ по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства.

В части 1 статьи 370 ГК РФ указано, что предусмотренное независимой гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит в отношениях между ними от основного обязательства, в обеспечение исполнения которого она выдана, от отношений между принципалом и гарантом, а также от каких-либо других обязательств, даже если в независимой гарантии содержатся ссылки на них.

По условиям подпункта 2.2. банковской гарантии № БГ-338497/2019 от 18 октября 2019 года одновременно с требованием по гарантии бенефициар направляет гаранту в том числе документы:

-     2.2.3. документ, подтверждающий предъявление требования к принципалу об исполнении обязательств по договору (претензия, требование);

-       2.2.4 копия договора со всеми приложениями и дополнениями;

  • 2.2.5 документы, свидетельствующие о нарушении принципалом обязательств по договору (акты, письма, сверки).

Данное условие банковской гарантии противоречит нормам ГК РФ, а также части 9 статьи 20 Положения о закупках.

Кроме того, в части 8 статьи 20 Положения о закупках установлено условие, которое обязательно должна содержать банковская гарантия, а именно: обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки. Данное условие в банковской гарантии № БГ- 338497/2019 от 18.10. 2019 г. отсутствует.

Таким образом, заказчик отказал победителю закупки ООО «ИНФОРКОМ-ЦЕНТР» в принятии банковской гарантии № БГ-338497/2019 от 18.10.2019г. в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора по причинам несоответствия требованиям, установленным статьями 368, 370 ГК РФ, статьей 20 Положения о закупках и документации о закупке.

            30.10.2019г. заказчик с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки уведомил участника закупки о причинах отказа в принятии банковской гарантии № БГ-338497/2019 от 18 октября 2019, также предложено повторно представить надлежащее обеспечение исполнения договора в срок до 31.10.2019 года.

Поскольку 31.10.2019г. надлежащее обеспечение исполнения договора до его заключения ООО «ИНФОРКОМ-ЦЕНТР» не предоставило, следовательно, было признан уклонившимся от заключения договора на основании части 12, части 14 статьи 20, части 4,5 статьи 36 Положения о закупках.

 

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Пропуск срока подписания договора ООО «ИНФОРКОМ-ЦЕНТР» обосновывает необходимостью соблюдения требований, установленных Заказчиком к банковской гарантии.

16.10.2019г., после признания ООО «ИНФОРКОМ-ЦЕНТР» победителем закупки, сотрудник данного общества приступил к процедуре заключения контракта, для этого вступил в переписку посредством электронной почты с контактным лицом Заказчика, указанным в пункте 5 Извещения. На электронный адрес ответственного должностного лица заказчика был отправлен проект банковской гарантии на сумму обеспечения исполнения контракта, выданный ПАО «АК БАРС», в размере 120 309, 75 рублей.

18.10.2019г. с электронного адреса ответственного должностного лица заказчика поступил утвердительный комментарий на текст банковской гарантии, из которого ООО «ИНФОРКОМ-ЦЕНТР» сделало вывод о том, что гарантия была проверена специалистами Заказчика на предмет соответствия требованиям законодательства и Положения о закупках. В согласовании банковской гарантии, согласно истории пересылаемой переписки, участвовало весомое количество специалистов со стороны Заказчика, что не позволило победителю закупки усомниться в том, что банковская гарантия соответствует требованиям.

18.10.2019г. победителем закупки была произведена оплата комиссии в размере 9750 рублей в адрес ПАО «АК БАРС» за выдачу банковской гарантии. После выдачи банковской гарантии победитель закупки посредством функционала электронной торговой площадки 29.10.2019г. направил договор заказчику.

Информацией о том, что банковская гарантия признана несоответствующей требованиям законодательства и Положения о закупках, победитель закупки на момент подписания договора не обладал. Данная информация не была доведена Заказчиком до победителя закупки.

30.10.2019г. Заказчик посредством функционала электронной торговой площадки уведомил победителя закупки о том, что банковская гарантия не соответствует требованиям законодательства и Положения о закупках. Заказчиком предложено победителю закупки повторно представить надлежащее обеспечение исполнения договора в срок до 31.10.2019г.

31.10.2019г. победитель закупки предпринял попытку подписать договор посредством функционала электронной торговой площадки с использованием той же банковской гарантии, однако, договор был отклонен электронной торговой площадкой.

Победитель закупки, подписывая повторно договор с использованием, как позже выяснилось, банковской гарантии, не соответствующей требованиям, не преследовал цели уклонения от заключения договора по результатам закупки. Участник не знал и не мог знать о том, что подписание договора с использованием представленной банковской гарантии приведет к уклонению от заключения договора.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

Действия по подписанию договора 29.10.2019г., 31.10.2019г. и представлению обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии от 18.10.2019г. указывают и подтверждают намерения ООО «ИНФОРКОМ-ЦЕНТР» заключить договор.

Таким образом, участник выражал готовность поставить Заказчику требуемую продукцию в полном объеме. ООО «ИНФОРКОМ-ЦЕНТР» подтвердило наличие ресурсов и возможностей по исполнению взятых ранее обязательств в рамках проведенной процедуры.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «ИНФОРКОМ-ЦЕНТР» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

ООО «ИНФОРКОМ-ЦЕНТР» представлены документы, из которых следует, что у данного Общества имеются заключенные и исполненные договоры по предметам, которые являются аналогичными предмету настоящей закупки.

  При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств и сведений о недобросовестном поведении ООО «ИНФОРКОМ-ЦЕНТР» при осуществлении действий, направленных на подписание договора по результатам Запроса котировок.

 

Представитель Заказчика пояснил Комиссии Самарского УФАС России, что при указанных обстоятельствах на включении сведений об ООО «ИНФОРКОМ-ЦЕНТР» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «ИНФОРКОМ-ЦЕНТР» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны