Постановление б/н Постановление от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

….

                                                                                      

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 063/04/9.21-756/2023

об административном правонарушении

 

«03» октября 2023 года                                                                                                 г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, ..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/9.21-756/2023, возбужденного в отношении должностного лица - начальника ЦТП 2 Тольятти Общества с ограниченной ответственность «Средневолжская газовая компания» (…. – 27 августа 1969 года рождения, паспорт серии 3614 № 965359 выдан 07.10.2014 Отделением УФМС России по Самарской области в Ставропольском районе, место рождения: г. Березники Пермской области; место жительства: 445138, Самарская область, Ставропольский район, с. Верхнее Санчелеево, ул. Вечканова, дом 43…. – свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее – КоАП РФ).

В присутствии представителя … по доверенности от 06.02.2023 – …;

В отсутствии … - извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении определением (от 19.09.2023 исх. № 7165/5), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 182 (Партия 624) от 21.09.2023, чеком ККМ от 22.09.2023, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80098388133621 и атрибутом «вручение адресату почтальоном» 27.09.2023 в 17.06.

В отсутствии прокурора г. Октябрьск  – …., извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении определением (от 19.09.2023 исх. № 7165/5), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 182 (Партия 624) от 21.09.2023, чеком ККМ от 22.09.2023, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80098388133638 и атрибутом «вручение адресату почтальоном» 27.09.2023 в 08.45.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой города Октябрьск Самарской области в адрес Самарского УФАС России направлено постановление от 14.06.2023 года и определение от 04.09.2023 года прокурора города Октябрьск Самарской области младшего советника юстиции , указывающие на совершение административного правонарушения должностным лицом ООО «СВГК» ., выражающиеся в нарушении требований пункта 122 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее - Правила подключения).

Установлено, что между и ООО «СВГК» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) в рамках догазафикации № Ц2Т060982 от 02.08.2022 домовладения, расположенного по адресу: Самарская область,                               г. Октябрьск, ул. Чукотская, д. 29.

Согласно договору о подключении (технологическом присоединении) в рамках догазафикации от 02.08.2022 № Ц2Т060982, срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) домовладения и пуску газа составляет 205 (двести пять) дней, со дня заключения договора.

Таким образом, мероприятия по подключению домовладения должны быть выполнены сторонами в срок не позднее 27.02.2023 года (следующий рабочий день), что не соответствует действующему законодательству.

Домовладение, расположенное по адресу: Самарская область, г. Октябрьск,                    ул. Чукотская, д. № 29, в региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Самарской области на 2022-2031 года, утвержденную распоряжением Правительства Самарской области от 16.08.2022 № 470-р, не включено.

Порядок подключения (технологического газоиспользующего оборудования потребителей к сети определен Правилами подключения.

Согласно пункту 49 Правил подключения, если договор о подключении заключается в бумажной форме, он считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

Особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации определены разделом VII Правил подключения.

В силу пункта 121 Правил подключения срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в рамках настоящего раздела определяется программой газификации, содержащей мероприятия по строительству и (или) реконструкции газораспределительных сетей и (или) газотранспортных систем, в том числе для случаев, когда для подключения требуется ликвидация дефицита пропускной способности газораспределительных и (или) газотранспортных систем.

Согласно пункту 122 Правил подключения в случае отсутствия в программе газификации домовладения заявителя срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в рамках настоящего раздела не может превышать:

30 дней - в случае, если газораспределительная сеть проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, или отсутствует необходимость строительства газораспределительной сети до границ земельного участка;

100 дней - в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство                              исполнителем           до границ земельного участка заявителя газопроводов, протяженностью до 30 метров;

135 дней - в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство!                              исполнителем           до границ земельного участка заявителя газопроводов, протяженностью от 30 до 200 метров;

200 дней - в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство                              исполнителем до границ земельного участка заявителя газопроводов, протяженностью от 200 до 500 метров;

один год - в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство            исполнителем до границ земельного участка заявителя газопроводов, протяженностью свыше 500 метров.

Срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) может быть продлен не более чем:

на 30 дней - в случае необходимости устройства пунктов редуцирования газа;

на 30 дней - в случае необходимости бестраншейного способа прокладки газопровода протяженностью до 30 метров;

на 30 дней - в случае пересечения сети газораспределения с коммуникациями ресурсоснабжающих организаций и (или) автомобильными дорогами местного значения;

на 50 дней - при необходимости оформления публичного сервитута для строительства газопроводов на земельных участках, находящихся в частной собственности;

на 200 дней - в случае пересечения сети газораспределения с автомобильными дорогами регионального или федерального значения, железными дорогами, водными преградами, прокладки газопровода на территории земель лесного фонда или необходимости вырубки зеленых насаждений и (или) прокладки газопровода протяженностью более 30 метров бестраншейным способом, и (или) по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых территорий, и (или) в границах зон охраны памятников историко-культурного наследия.

Согласно пункту 7 Технических условий на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения в рамках догазификации от 02.08.2022 к договору № Ц2Т060892, информация о газопроводе в точке подключения: протяженностью – ориентировочно до границ земельного участка 40 метров.

Отсюда следует, что срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в рамках настоящего раздела не может превышать 135 дней - в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до границ земельного участка заявителя газопроводов, протяженностью от 30 до 200 метров.

Срок в 205 (двести пять) дней, указанный в договоре о подключении (технологическом присоединении) в рамках догазафикации от 02.08.2022                                   № Ц2Т060892 не доказан, документально не подтвержден.

Таким образом, срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) домовладения и пуску газа должен был составлять 135 (сто тридцать пять) дней, со дня заключения договора.

Мероприятия по подключению (технологическому присоединению) должны были быть осуществлены Обществом в срок не позднее 15.12.2022. Однако в установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя газораспределительной организацией осуществлено не было.

Аналогичные пояснения, о том, что в отношении земельного участка               технологическое присоединение объекта заявителя газораспределительной организацией осуществлено не было, даны , представителем, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ    «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 Закон о естественных монополиях, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цепы на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СВГК» основным видом деятельности является: распределение природного, сухого (отбензиненного) газа по газораспределительным сетям по тарифам, регулируемым государством.

Таким образом, ООО «СВГК» является субъектом естественной монополии.

Частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

…назначен на должность начальника ЦТП 2 Тольятти ООО «СВГК» приказом № 7064к от 10.12.2019, ранее являлся начальником отдела подготовки исполнительно-разрешительной документации и законченного строительства ЦТП 2 Тольятти ООО «СВГК».

Начальник ЦТП 2 Тольятти ООО «СВГК» представляет интересы Общества в отношениях с гражданами, осуществляет действия от имени Общества, обеспечение реализации мероприятий Обществом по догазификации в соответствии с действующим законодательством.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не установлено.

Факт совершения правонарушения пункта 122 Правил ТП подтверждается:

– материалами дела № 063/04/9.21-756/2023;

– постановлением прокуратуры города Октябрьск о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2023 года;

– определением прокуратуры города Октябрьск о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.09.2023 года.

С учетом изложенного, в действиях начальника ЦТП 2 Тольятти ООО «СВГК»  устанавливается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В период совершения правонарушения в отпуске не находился, надлежащим образом свои должностные обязанности не исполнил, в ходе проверки доказательств, подтверждающих, что принял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представил.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления).

 

 

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Дата совершения административного правонарушения: 15.12.2022 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 18А, стр. 7 (юридический адрес ООО «СВГК»).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ … виновен в совершении административного правонарушения, а именно нарушении пункта 122 Правил подключения, срок давности по которому не истек, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

… ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается постановлением по делу № 063/04/9.21-373/2023 и платёжным поручением от 22.06.2023, постановлением по делу № 063/04/9.21-372/2023 и платёжным поручением от 26.06.2023; постановлением по делу № 063/04/9.21-371/2023 и платёжным поручением от 22.06.2023; постановлением по делу № 063/04/9.21-370/2023 и платёжным поручением от 22.06.2023; постановлением по делу № 063/04/9.21-368/2023 и платёжным поручением от 22.06.2023.

Доказательств, подтверждающих, что … предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

По материалам административного дела не установлено причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не установлено имущественного ущерба.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

В соответствии с частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Материалы дела об административном правонарушении доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 КоАП, не содержат;

2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;

3. При назначении административного штрафа считаю необходимым учесть обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

– содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено;

5. При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение должностного лица:

- на основании личного заявления об увольнение по собственному желанию от 06.07.2023, подготовлен приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работникомс 20.07.2023 года;

6. Письмом в адрес ООО «СВГК», Заявитель … информирует о неготовности домовладения к пуску газа, в связи с работами по монтажу внутридомового газопровода. 

Принимая во внимание характер и последствия указанного административного правонарушения, степень вины должностного лица, осуществление социально значимого вида деятельности, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, учитывая изложенные обстоятельства, нахожу возможным назначить административное наказание , менее минимального размера санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

Руководствуясь частью 2 статьи 9.21 и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника ЦТП 2 Тольятти Общества с (….,  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, л/сч 04421188490)

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 063/04/9.21-756/2023 за ….

Копию документа, подтверждающего оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны