Решение №14414-1/7 Решение по жалобе ООО "ИнтерКомплекс" от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <....>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнтерКомплекс» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет») при проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели  (извещение № 32009635749, www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – <....> (доверенность); директора ООО «ИнтерКомплекс» – <....> (Решение №4 о продлении полномочий директора),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнтерКомплекс» на действия ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку участника.

ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 19.11.2020 г. № 14136/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  №1140041339, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 27.04.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

30.10.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009635749 о проведении Аукциона.

 

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона

В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе установлены пунктом 16 Информационной карты Аукциона.

Согласно пункту 16 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а именно конкретные показатели используемых при выполнении работ, оказании услуг товаров, материалов, соответствующие требованиям Технического задания, товарный знак (при наличии), марку (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя и страны происхождения товара.

В пункте 16 Технического задания установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара: «Диван трёхместный (искусственная кожа) модель  Пи  `H` Kanzas12 черный или аналог».

Из представленных материалов дела следует, что Заявитель в своей заявке указал: «Диван трехместный (искусственная кожа) модель Лора».  Таким образом, в представленной ООО «ИнтерКомплекс» заявке  не указан цвет предлагаемого к поставке дивана, при этом в заявке отсутствует указание на производителя товара, в связи с чем Заказчик не смог определить соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным Техническим заданием.

При этом из информации, содержащейся в сети интернет не усматривается, что диван модели Лора может быть представлен только в чёрном цвете.

Как следует из пункта 16 Информационной карты в случае непредоставления поименованных в указанном пункте сведений, заявка может быть признана не соответствующей требованиям документации о закупке.

При указанных обстоятельствах, Заказчиком правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИнтерКомплекс»  необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны