Решение №14414-1/7 Решение по жалобе ООО "ИнтерКомплекс" от 26 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <....>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнтерКомплекс» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет») при проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели (извещение № 32009635749, www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика – <....> (доверенность); директора ООО «ИнтерКомплекс» – <....> (Решение №4 о продлении полномочий директора),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
17.11.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнтерКомплекс» на действия ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку участника.
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 19.11.2020 г. № 14136/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке №1140041339, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 27.04.2020г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
30.10.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009635749 о проведении Аукциона.
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе установлены пунктом 16 Информационной карты Аукциона.
Согласно пункту 16 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а именно конкретные показатели используемых при выполнении работ, оказании услуг товаров, материалов, соответствующие требованиям Технического задания, товарный знак (при наличии), марку (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя и страны происхождения товара.
В пункте 16 Технического задания установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара: «Диван трёхместный (искусственная кожа) модель Пи `H` Kanzas12 черный или аналог».
Из представленных материалов дела следует, что Заявитель в своей заявке указал: «Диван трехместный (искусственная кожа) модель Лора». Таким образом, в представленной ООО «ИнтерКомплекс» заявке не указан цвет предлагаемого к поставке дивана, при этом в заявке отсутствует указание на производителя товара, в связи с чем Заказчик не смог определить соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным Техническим заданием.
При этом из информации, содержащейся в сети интернет не усматривается, что диван модели Лора может быть представлен только в чёрном цвете.
Как следует из пункта 16 Информационной карты в случае непредоставления поименованных в указанном пункте сведений, заявка может быть признана не соответствующей требованиям документации о закупке.
При указанных обстоятельствах, Заказчиком правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИнтерКомплекс» необоснованной