Решение б/н Решение по делу №95-5805-11/4 по жалобе ОАО «Аптека 258» на ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе №95-5805-11/4
 
Резолютивная часть решения оглашена
25.04.2011 г.                                                                                                                               г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: председателя Комиссии – руководителя Самарского УФАС России <…>; членов Комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «Аптека 258» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МУЗ «Клиническая больница №5 г.о. Тольятти» (далее - Аукционная комиссия; Заказчик) с доводами о необоснованном отказе в допуске к участию заявке ОАО «Аптека 258» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку эндропротезов в травматологии для МУЗ «Клиническая больница №5 г.о. Тольятти» (Извещение №0342300051711000109; Протокол №71 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.04.2011 года; Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 250 рублей),
в присутствии представителя от Заказчика – МУЗ «Клиническая больница №5 г.о. Тольятти»  – члена Аукционной комиссии, юрисконсульта <…> (по доверенности); представителей от Заявителя –– ОАО «Аптека 258» - исполнительного директора <…> (по доверенности), юриста <…> (по доверенности),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «Аптека 258» (вх. №2426 от 18.04.2011 года) на действия Аукционной комиссии МУЗ «Клиническая больница №5 г.о. Тольятти» с доводами о необоснованном отказе в допуске к участию заявке ОАО «Аптека 258» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку эндропротезов в травматологии для МУЗ «Клиническая больница №5 г.о. Тольятти» (далее – Аукцион) (Извещение №0342300051711000109; Протокол №71 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.04.2011 года; Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 250 рублей).
Согласно доводам жалобы, Аукционная комиссия нарушила нормы части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
ОАО «Аптека 258» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку эндропротезов в травматологии для МУЗ «Клиническая больница №5 г.о. Тольятти». Согласно Протоколу №71 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.04.2011 года ОАО «Аптека 258» отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки указанной организации требованиям пункта 3.2 Документации об аукционе в электронной форме, а именно, по позиции 1 – типоразмеры по диаметру 22, 28 и 32 мм предлагаемого Товара, требуемые не менее 4-х типоразмеров по диаметру: 22, 26, 28 и 32 мм; типоразмеры по длине шейки (-3,5; 0; +3,5; +10,5) предлагаемого Товара, требуемые типоразмеры по длине шейки: -4; 0; +4; +8; по позиции 2 – у предлагаемого Товара отсутствует спектр размеров чашек, требуемый спектр размеров чашек: 47, 49, 50, 51, 53, 55, 57, 59, 61 мм; по позиции 4 – не указан вид покрытия для костного врастания, требуемое значение покрытия в виде титановой проволоки для костного врастания; по позиции 5 – в предлагаемом Товаре нет значения – укрепляющее кольцо из сплава Ti-6Al-4V.
Заявитель указывает, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов признала несоответствующей требованиям Документации об аукционе заявку ОАО «Аптека 258».
Представители Заявителя полагают, что действия Аукционной комиссии являются попыткой ограничить конкуренцию и нарушить антимонопольное законодательство, что подтверждается следующим доводами.
По мнению Заявителя, участники размещения заказа не смогут выполнить требования, установленные в позиции 1 Требований к товару Документации об аукционе, т.к. наименование товара - головка металлическая «Протасул» является торговой маркой компании «Зиммер ГмбХ», при этом в каталоге продукции, размещенном на сайте компании, указано что указанный товар имеет только три диапазона по диаметру, а именно, 22, 28 и 32 мм. Таким образом, указанный производитель не предлагает к продаже товар - головка металлическая «Протасул» с диаметром 26 мм. Кроме того, головка металлическая «Протасул» с диаметром 22 мм выпускается только в комплекте с шейкой длиной -3.5, 0, +3.5. Согласно объяснениям представителей Заявителя головки указанных заказчиком типоразмеров выпускаются из другого материала – из кобальтхромового сплава, что, в свою очередь, не соответствует требованиям Заказчика. Данное обстоятельство приводит к тому, что участники размещения заказа не смогут подобрать аналог товару, запрошенному в Документации об аукционе Заказчиком.
Установление спектра размеров товара «чашечка» (позиция 2 Требований к товару Документации об аукционе) является нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов и является попыткой ограничения количества участников Аукциона, т.к. товару, указанному в данной позиции, может соответствовать только товар фирмы Зиммер ГмбХ (чашечка ZCA), возможность подобрать эквивалент указанным характеристикам товара в России в настоящее время отсутствует. По мнению Заявителя, потребительское значение используемой Заказчиком классификации размеров данного вида чашек ничтожно, при этом Заказчиком не учитываются значимые характеристики товара.
Требование к товару, указанному в позиции 4 Требований к товару Документации об аукционе, - вид покрытия для костного врастания «титановая проволока», по мнению Заявителя, является нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов и является попыткой ограничить добросовестную конкуренцию, т.к. соответствует только продукции фирмы Зиммер ГмбХ (чашка Трилоджи), возможность подобрать эквивалент по указанному признаку на рынке данного товара в России в настоящее время отсуствует.
По утверждению представителей Заявителя, у предложенного ОАО «Аптека 258» к поставке товара по позиции 5 Требований к товару Документации об аукционе среди характеристик имеется значение «укрепляющее кольцо из сплава TI-6AL-4V», которое отражает запрошенный Заказчиком по данной позиции параметр товара
При этом Заявитель обращает внимание Комиссии Самарского УФАС России, что Заказчик не может обосновывать свои требования к товару, установленные в Документации об аукционе, отсутствием обученного персонала по продукции других производителей, т.к. Документация об аукционе содержит требование Заказчика к Поставщику о необходимости обучения персонала использованию поставленной продукции.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, отменить Протокол №71 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.04.2011 года.
 
Член Аукционной комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен по следующим основаниям.
Аукционной комиссией заявка ОАО «Аптека 258» признана не соответствующей требованиям пункта 3.2 Документации об аукционе по основаниям, указанным в Протоколе №71 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.04.2011 года.
Согласно объяснениям представителя Заказчика Заказчику по данному размещению заказа требуется в качестве предмета размещения заказа определенные виды товара, используемые в эндопротезировании для неопределенного круга лиц. В связи с чем, Заказчик описал в качестве характеристик товара по каждой позиции весь необходимый ему диапазон размеров, а также иных показателей товара с целью последующего наиболее эффективного применения указанного в Документации об аукционе товара в протезировании. При этом все технические характеристики товара соответствуют имеющимся у различных производителей параметрам товара, необходимого к поставке. По словам представителя Заказчика, Заказчик ранее неоднократно приобретал указанный товар с характеристиками и параметрами, установленными в Документации об аукционе, у различных поставщиков и произведенный иными производителями.
В предложении Заявителя по позициям 2, 4, 5 участником размещения заказа не предложены конкретные характеристики товара, которые являются существенными для определения эквивалентности предложенного участниками товара товару, закупаемому Заказчиком.
Возможность обучения персонала использованию поставленной продукции предусмотрена в Документации об аукционе в случае предложения участниками размещения Заказа эквивалентных товаров.
На основании изложенного, представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы Заявителя отказать.
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе в электронной форме, заявки участников, протоколы, и проведя, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
 Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в Документация об аукционе в электронной форме содержала предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к товару и его техническим и иным характеристикам.
Так, в частности, Требования к товаруДокументации об аукционе по позициям 1, 2, 4, 5 содержали следующие характеристики товаров:
Позиция 1 – Головка металлическая Протасул (или эквивалент) должна быть изготовлена из нержавеющей стали (ISO 5832-01..1997) и иметь не менее 4-х типоразмеров по диаметру: 22, 26, 28 и 32 мм и не менее 4-х типоразмеров по длине шейки: -4, 0, +4, +8. Конус головки – евростандарт -12/14 мм. Должна поставляться стерильной и  в стерильной упаковке.
Позиция 2 – Чашка цементная ZCA (или эквивалент) должна быть изготовлена из высокомолекулярного полиэтилена UHMWPE (ISO 5834-02..1998). С рентгенконтрастным кольцом и выступами по наружной поверхности для создания ровного слоя цементной мантии. Верхний край чашки должен обеспечивать прессуаризацию цемента. Должна обладать средней крестосвязанностью (должна быть обработана радиацией в дозе 3 мрад (30 кГр) из 60Со источника). Спектр размеров чашек: 47, 49, 50, 51, 53, 55, 57, 59, 61 мм. Размер внутреннего диаметра посадочного места вкладыша должен быть рассчитан под стандартные головки и соответствовать 28 мм. Должна поставляться стерильной и в стерильной упаковке.
Позиция 4 – Компонент вертлужный бесцементной фиксации Трилоджи (или эквивалент) должен быть изготовлен из сплава TI-6AL-4V (ISO 5832-3..1996), иметь форму полусферы и покрытие в виде титановой проволоки для костного врастания. Спектр размеров чашек – с 36 мм до 80 мм. Запорный механизм чашки должен быть выполнен в форме раздвижного кольца, позволяющего интраоперационую замену вкладыша без его повреждения.Метод фиксации чашки – пресс-фит с возможностью введения не менее трех де-ротационных винтов. Должен поставляться стерильным и в стерильной упаковке.
Позиция 5 – Прокладка полиэтиленовая CONSTRAINEDLINER (или эквивалент) из высокомолекулярного полиэтилена UHMWPE (ISO 5834-2..1998) должна иметь централизующий пост, фестончатые края для обеспечения де-ротации, 10° наклон, укрепляющее кольцо из сплава TI-6AL-4V, внутренний диаметр 32 мм, а также поставляться 14 размеров. Для установки в чашки диаметром от 50 до 80 мм. Должна поставляться стерильной и в стерильной упаковке.
Заказчик в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов установил указанные выше характеристики необходимых к поставке товаров.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив первую часть заявки ОАО «Аптека 258», установила, что заявка ОАО «Аптека 258» не соответствовала по позициям 1, 2, 4, 5 Требованиям к товару Документации об аукционе в электронной форме, а именно, в позиции 1 ОАО «Аптека 258» предложило 3 типоразмера по диаметру товара (не представлен типоразмер 26 мм), а в Документации об аукционе требовалось 4 типоразмера диаметра товара; в позиции 2 ОАО «Аптека 258» не описала спектр размеров чашек, предлагаемых к поставке, при этом Документация об аукционе предусматривала следующий спектр размеров – 47, 49, 50, 51, 53, 55, 57, 59, 61 мм; в позиции 4 не указан вид покрытия для костного врастания, Заказчик установил значение покрытия в виде титановой проволоки для костного врастания; в позиции 5 ОАО «Аптека 258» предложило товар, в котором нет характеристики – укрепляющее кольцо из сплава TI-6AL-4V, Документацией об аукционе казанное значение товара предусмотрено.
Таким образом, первая часть заявки ОАО «Аптека 258» на участие в вышеназванном аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям пункта 3.2 Документации об аукционе.
Подпунктом а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
 В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
 Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно признала не соответствующей требованиям пункта 3.2 Документации об аукционе заявку ОАО «Аптека 258».
Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии и Заказчика нет нарушения норм Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ОАО «Аптека 258» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны