Решение №12595-1/7 РЕШЕНИЕ № 443-12162-19/7 по жалобе АО «Почта России» от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

30.10.2019 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  (далее – Комиссия),

  рассмотрев жалобу АО «Почта России» (далее - Заявитель) на действия ООО «ТЭС» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по экспресс-доставке корреспонденции и грузов (Извещение № 31908310358) (далее – Конкурс, Закупка),

             в присутствии представителей 

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба АО «Почта России» (до 01.10.2019г. – ФГУП «Почта России) на действия ООО «ТЭС» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, на основании Протокола № 67-08.2019/Д рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.10.2019г. конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки ФГУП «Почта России» на основании пункта 6.5.2 Положения о закупке в связи с несоответствием участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке. В обоснование принятого конкурсной комиссией решения в Протоколе содержатся следующие доводы – «учредительные документы участника, подавшего заявку, не соответствуют сведениям в составе документации заявки, зарегистрированной на УТП. Несоответствие участника требованиям пункта 9.1 инструкции для участника закупки, участник находится на стадии ликвидации».

Заявитель считает, что отклонение его заявки от участия в Закупке является неправомерным, поскольку пунктом 6.5.2 Положения о закупке установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

              1. 17.09.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение № 31908310358 о проведении Закупки (далее – Извещение) и документация о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2001г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

 

     2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС  при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

        В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

         3. Разделом 9 Типовой формы Инструкции для участника закупки работ, услуг (для закупок, проводимых в электронной форме) в составе конкурсной документации (далее – Инструкция) предусмотрены Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Среди указанных требований, в том числе, пунктом 9.1 установлено требование о непроведении ликвидации участника закупки-юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (о введении реализации имущества должника); пунктом 9.2 установлено требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке. Для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 9.1, 9.2, участник должен представить заявку по форме, в которой он в декларативной форме подтверждает соответствие указанным требованиям.

Комиссией Самарского УФАС России установлены следующие обстоятельства.  Участник закупки ФГУП «Почта России» 30.09.2019г. подал заявку на участие в рассматриваемой закупке. Участник закупки ФГУП «Почта России» на момент подачи заявки 30.09.2019г. и на момент рассмотрения заявок конкурсной комиссией 11.10.2019г. не находился в стадии ликвидации, отсутствовало решение арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. Данное обстоятельство подтверждается заявкой, поданной в соответствии с формой 1, в которой задекларирован указанный факт (пп. 16-21 Заявки), а также выпиской из ЕГРЮЛ.

             ФГУП «Почта России» на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре находилось в процессе реорганизации, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, представленной участником в составе заявки. Необходимо отметить, что в закупочной документации не содержалось требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих нахождение участника в процессе реорганизации с предоставлением подтверждающих документов, в связи с чем у ФГУП «Почта России» отсутствовала необходимость сообщения данной информации в составе заявки на участие в конкурсе. 

Кроме того, в силу части 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица в форме преобразования юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы не несет никаких правовых последствий в отношении третьих лиц.

В разделе 9 Инструкции в составе конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, в котором требование о ненахождении участника закупки в процессе реорганизации не содержится.

Пунктом 6.5.2 Положения о закупке установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников, среди которых отсутствует основание для отклонения заявки участника закупки в случае реорганизации юридического лица. Самарским УФАС России установлено, что участник закупки ФГУП «Почта России» соответствовал требованиям к участникам закупки, установленным разделом 9 документации о закупке, в связи с чем отклонение заявки участника по рассматриваемому основанию неправомерно.

            Таким образом, действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки ФГУП «Почта России» по вышеуказанному основанию противоречат пункту 6.5.2 Положения о закупке.

   

           4. Исходя из письменных пояснений Заказчика, представленных Самарскому УФАС России, заявка ФГУП «Почта России» на участие в закупке подписана лицом, полномочия которого не подтверждены надлежащим образом.

           В соответствии с пунктом 10.3.1 Инструкции заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке.

          Статьей 187 ГК РФ регулируются правоотношения, связанные с передоверием, а именно: лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью, а также если вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность лица и доверенность не запрещает передоверие. Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена. Правило о нотариальном удостоверении доверенности, выдаваемой в порядке передоверия, не применяется к доверенностям, выдаваемым в порядке передоверия юридическими лицами, руководителями филиалов и представительств юридических лиц.

В соответствии с правилами работы на Универсальной торговой платформе (далее - УТП) зарегистрированным заявителем по заявке является филиал АО «Почта России» УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Заявка и приложенные к ней документы в графическом виде подписаны заместителем директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке УФПС Самарской области - филиал ФГУП «Почта России» Сергеевым П.Н.

В составе заявки ФГУП «Почта России», поданной на участие в Конкурсе, представлены следующие доверенности:

- доверенность от 01.03.2019г. исх. № 7.1.16.4-03/251. Данной доверенностью ФГУП «Почта России» в лице директора УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» Вакуленко А.Л. уполномачивает Сергеева П.Н. совершать действия от имени ФГУП «Почта России». Вместе с тем, доверенность, подтверждающая полномочия Вакуленко А.Л. действовать от имени ФГУП «Почта России», в составе заявки ФГУП «Почта России» не представлена;

- доверенность от 24.12.2018г. исх. № 67. Данной доверенностью ФГУП «Почта России» в лице Серебренникова Д.М. уполномачивает Поспееву Е.В. на представление интересов ФГУП «Почта России»;

- доверенность от 24.12.2018г. исх. № 2039-АУП-2018. Данной доверенностью ФГУП «Почта России» уполномачивает филиал АО «Почта России» УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в лице Серебренникова Д.М. действовать от имени ФГУП «Почта России».

В доверенности, выданной Д.М. Серебренникову на УФПС г. Санкт- Петербурга и Ленинградской области, отсутствуют полномочия представлять интересы ФГУП «Почта России» в лице УФПС Самарской области.

Наличие полномочий у подписанта графических документов заявки от УФПС Самарской области также невозможно установить на основании приложенных документов (доверенность на П.Н. Сергеева выдана Вакуленко Александром Леонидовичем, полномочия на представление интересов АО «Почта России» в рамках проведения закупочных процедур  не предоставлены и не подтверждены).

На основании вышеизложенного конкурсной комиссией правомерно сделан вывод о том, что заявка и документы, приложенные Заявителем (их графическая форма) с учетом предоставленных полномочий, не соответствуют друг другу, что не позволяет Заказчику определить действительную волю, согласие и полномочия участника на участие в закупке.

   В связи с тем, что установленное в действиях Заказчика нарушение Положения о закупке не повлияло на результат закупки, предписание, предусмотренное частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Почта России» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6.5.2 Положения о закупке.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны