Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ВКстрой» от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: Врио руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков  и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВКстрой» (далее – Заявитель, ООО «ВКстрой») на действия Филиала ОАО «РЖД» - Административно-хозяйственный центр – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги (далее - Заказчик, Филиал ОАО «РЖД») при проведении  открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2139/ОКЭ-КБШ/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и круглосуточной эксплуатации систем кондиционирования, вентиляции, отопления и сантехники» (закупка № 2139/ОКЭ-КБШ/22, https://www.rts-tender.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика –  (доверенность),  (доверенность), директора ООО «ВКстрой» – .,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.01.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ВКстрой» на действия Филиала ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в нарушение норм действующего законодательства Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ВКстрой».

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 03.02.2023г. № 765/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

28.11.2022г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

       

Как следует из Протокола «Результаты рассмотрения частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе, в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2139/ОКЭ-КБШ/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и круглосуточной эксплуатации систем кондиционирования, вентиляции, отопления и сантехники» от 24.01.2023г., на участие в Конкурсе было подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «ВКстрой», на стороне которого выступили юридические лица: ООО «АПК» и ООО «ВОЛГАКОМСЕРВИС» согласно договору о совместной деятельности от 8 декабря 2022г. №10 (участник № 1). По итогам рассмотрения заявок, ООО «ВКстрой» было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных подпунктом 2) приложения № 1.4 к конкурсной документации, содержащих недостоверную информацию, а именно: в представленных сведениях о квалифицированном персонале, согласии на обработку персональных данных, договорах возмездного оказания услуг, содержатся сведения о недостоверных паспортных данных одиннадцати работников.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

      Согласно Приложению №1.4 к Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии.

В целях подтверждение наличия персонала, имеющегося у участника и задействованного в оказании услуг по уборке помещений и/или прилегающих территорий, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- согласие на обработку персональных данных.

      Пунктом 3.9.10. Документации установлено, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в конкурсных заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организацией в сети Интернет.

        При проверке сведений на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России, содержащихся в трудовых договорах работников ООО «АПК», выступившего на стороне участника №1 - ООО «ВКстрой», согласно договору о совместной деятельности от 8 декабря 2022г. № 10, выявлены недействительные паспортные данные, а именно:

- паспорт № , выдан , указанный в трудовом договоре № 41 от 02.11.2022г., заключенным с  имеет статус «Недействителен (Изъят, уничтожен)»;

 - паспорт, № , указанный в трудовом договоре №57 от 03.11.2022г., заключенным с  имеет статус «Недействителен (Изъят, уничтожен)»;

- паспорт № , выдан , указанный в трудовом договоре № 68 от 03.11.2022г., заключенным с   имеет статус «Недействителен (Изъят, уничтожен)»;

- паспорт № ,  указанный в трудовом договоре № 74 от 03.11.2022г., заключенным с  имеет статус «Недействителен (Заменен на новый)»;

- паспорт  , указанный в трудовом договоре № 81 от 07.11.2022г., заключенным с  имеет статус «Недействителен (Истек срок действия)»;

- паспорт № , указанный в трудовом договоре № 87 от 07.11.2022г., заключенным с  имеет статус «Недействителен (Числится в розыске)»;

- паспорт №  указанный в трудовом договоре № 90 от 07.11.2022г., заключенным с  имеет статус «Недействителен (Заменен на новый)»;

- паспорт №  указанный в трудовом договоре № 92 от 09.11.2022г, заключенным с  имеет статус «Недействителен (Истек срок действия)»;

-  паспорт № , указанный в трудовом договоре № 94 от 09.11.2022г., заключенным с  имеет статус «Недействителен (Изъят, уничтожен)»;

- паспорт № , указанный в трудовом договоре № 95 от 09.11.2022г., заключенным с . имеет статус «Недействителен (Заменен на новый)»;

- паспорт № , указанный в трудовом договоре № 97 от 09.11.2022г., заключенным со   имеет статус «Недействителен (Изъят, уничтожен)».

Пункт 7 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства N 828)  гласит, что при достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. При этом такой паспорт является действительным до дня оформления нового паспорта, но не более чем 90 дней после дня достижения гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста недействительными по истечении 90 дней со дня достижения ими 45-летнего и 20-летнего возраста.

Таким образом, исходя из пункта 7 Постановления Правительства N 828: срок действия паспорта . истек 17.06.2022г.; срок действия паспорта . истек 12.06.2021г.; срок действия паспорта . истек 21.09.2021г.; срок действия паспорта . истек 29.04.2019г.; срок действия паспорта . истек 22.07.2011г.; срок действия паспорта . истек 29.10.2013г.; срок действия паспорта . истек 06.08.2014г.; срок действия паспорта . истек 03.05.2013г.

Учитывая вышеизложенное, Самарское УФАС России приходит к выводу, что трудовые договоры вышеперечисленных работников были заключены на основе паспортных данных, недействительных на дату заключения трудовых договоров.

         Таким образом, участником ООО «ВКстрой» предоставлена недостоверная информация о квалифицированном персонале.

         При этом, подавая заявку на участие в Конкурсе, ООО «ВКстрой»  ознакомилось с условиями документации и согласилось с тем, что результаты рассмотрения всех заявок будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика.

           В соответствии с пунктом 3.9.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

          При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявки ООО «ВКстрой».

          Довод Заявителя признается необоснованным.

 

          На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВКстрой» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны