Решение №11727/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ИнвестПроект» от 16 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и закупок <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнвестПроект» (далее – Заявитель), направленную Заявителем в Самарское УФАС России (вх. № 7989 от 07.09.2020г.), а также направленную Федеральной антимонопольной службой (вх. № 8075 от 09.09.2020г.) на действия общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту: «Два водовода Д=600 мм от НФС-2 до пос. Управленческий и сооружения на них» в рамках договоров генерального подряда для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» РКСМ-1058 (извещение № 32009395760, https://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),
в присутствии представителей от ООО «ИнвестПроект» - <...> (доверенность), от ООО «Самарские коммунальные системы – <...> (доверенность), <...>(доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестПроект» на действия ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, в протоколе подведения итогов, размещенном Заказчиком в Единой информационной системе отсутствуют сведения, указывающие на участников закупки, а также отсутствует обоснование присвоения баллов участникам.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 10.09.2020 г. № 11554/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
11.08.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 32009395760 о проведении конкурса в электронной форме и документация о закупке.
В соответствии с Извещением предметом конкурса в электронной форме является выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту: «Два водовода Д=600 мм от НФС-2 до пос. Управленческий и сооружения на них» в рамках договоров генерального подряда для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» РКСМ-1058.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком при оценке заявок на участие в открытом конкурсе нарушены положения части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также требования пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. В частности, в итоговом протоколе отсутствуют обоснования присвоения участникам процедуры значений по результатам оценки поданных на участие в конкурсе заявок, отсутствуют сведения, указывающие на участников закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Приложением № 5 Документации о закупке установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с использованием следующих критериев оценки:
- цена договора;
- размер выручки участника закупки.
В соответствии с Критериями оценки заявок, победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен наивысший балл.
Согласно протоколу подведения итогов по закупочной процедуре от 01.09.2020г. № 989 на участие в конкурсе были поданы 2 заявки, в том числе заявка ООО «ИнвестПроект».
Как следует из представленных материалов, в порядке, предусмотренном критериями оценки, были подсчитаны баллы по заявке участников. По результатам оценки и сопоставления заявок ООО «ИнвестПроект» было присвоено 0,92 балла, ООО «РКС-Менеджмент» было присвоено 0,99 баллов.
В соответствии с указанным протоколом, победителем признан участник закупки – ООО «РКС-Инжиниринг».
При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствуют нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения в том числе:
- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Вместе с тем, как следует из материалов жалобы, в рассматриваемой закупке не предусмотрены этапы конкурентной закупки.
Согласно подпункту 7 пункта 28 Информационной карты документации, решение Комиссии по закупкам по оценке и сопоставлению заявок, в том числе и ценовых предложений оформляется итоговым протоколом по результатам проведения закупки.
Требования к содержанию итогового протокола установлены частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
Рассматриваемый итоговый протокол содержит информацию, предусмотренную частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках, в том числе дату подписания протокола, количество поданных заявок на участие в закупке, а также дату и время регистрации заявок, порядковые номера заявок на участие в закупке, информацию о ценовых предложениях, результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, результаты оценки заявок на участие в закупке, с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
Вместе с тем, вышеуказанной нормой Закона о закупках не предусмотрено указание в итоговом протоколе обоснования присвоения баллов участникам, а также сведений об участниках закупки.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены принципы, которыми руководствуются Заказчики при закупке товаров, работ, услуг.
Таким образом, учитывая, что итоговый протокол содержит информацию и сведения, предусмотренные частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений части 1 статьи 3 Закона о закупках. Довод Заявителя признается необоснованным.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИнвестПроект» на действия ООО «Самарские коммунальные системы при проведении Конкурса в электронной форме необоснованной.