Решение №11727/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ИнвестПроект» от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и закупок <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнвестПроект» (далее – Заявитель), направленную Заявителем в Самарское УФАС России (вх. № 7989 от 07.09.2020г.), а также направленную Федеральной антимонопольной службой (вх. № 8075 от 09.09.2020г.) на действия общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме   на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту: «Два водовода Д=600 мм от НФС-2 до пос. Управленческий и сооружения на них» в рамках договоров генерального подряда для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» РКСМ-1058 (извещение № 32009395760, https://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей от ООО «ИнвестПроект» - <...> (доверенность), от ООО «Самарские коммунальные системы – <...> (доверенность), <...>(доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестПроект» на действия ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении открытого конкурса в электронной форме.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в протоколе подведения итогов, размещенном Заказчиком в Единой информационной системе отсутствуют сведения, указывающие на участников закупки, а также отсутствует обоснование присвоения баллов участникам.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 10.09.2020 г. № 11554/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

11.08.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 32009395760 о проведении конкурса в электронной форме и документация о закупке.

В соответствии с Извещением предметом конкурса в электронной форме является выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту: «Два водовода Д=600 мм от НФС-2 до пос. Управленческий и сооружения на них» в рамках договоров генерального подряда для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» РКСМ-1058.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком при оценке заявок на участие в открытом конкурсе нарушены положения части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также требования пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. В частности, в итоговом протоколе отсутствуют обоснования присвоения участникам процедуры значений по результатам оценки поданных на участие в конкурсе заявок, отсутствуют сведения, указывающие на участников закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложением № 5 Документации о закупке установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с использованием следующих критериев оценки:

-  цена договора;

- размер выручки участника закупки.

В соответствии с Критериями оценки заявок, победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен наивысший балл.

Согласно протоколу подведения итогов по закупочной процедуре от 01.09.2020г. № 989 на участие в конкурсе были поданы 2 заявки, в том числе заявка ООО «ИнвестПроект».

Как следует из представленных материалов, в порядке, предусмотренном критериями оценки, были подсчитаны баллы по заявке участников. По результатам оценки и сопоставления заявок ООО «ИнвестПроект» было присвоено 0,92 балла, ООО «РКС-Менеджмент» было присвоено 0,99 баллов.

В соответствии с указанным протоколом, победителем признан участник закупки – ООО «РКС-Инжиниринг».

При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствуют нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 

В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения в том числе:

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Вместе с тем, как следует из материалов жалобы, в рассматриваемой закупке не предусмотрены этапы конкурентной закупки.

Согласно подпункту 7 пункта 28 Информационной карты документации, решение Комиссии по закупкам по оценке и сопоставлению заявок, в том числе и ценовых предложений оформляется итоговым протоколом по результатам проведения закупки.

Требования к содержанию итогового протокола установлены частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Рассматриваемый итоговый протокол содержит информацию, предусмотренную частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках, в том числе дату подписания протокола, количество поданных заявок на участие в закупке, а также дату и время регистрации заявок, порядковые номера заявок на участие в закупке, информацию о ценовых предложениях, результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, результаты оценки заявок на участие в закупке, с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Вместе с тем, вышеуказанной нормой Закона о закупках не предусмотрено указание в итоговом протоколе обоснования присвоения баллов участникам, а также сведений об участниках закупки.

 

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены принципы, которыми руководствуются Заказчики при закупке товаров, работ, услуг.

Таким образом, учитывая, что итоговый протокол содержит информацию и сведения, предусмотренные частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений части 1 статьи 3 Закона о закупках. Довод Заявителя признается необоснованным.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

            РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИнвестПроект» на действия ООО «Самарские коммунальные системы при проведении Конкурса в электронной форме необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны