Решение №101/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ВОЛГАЭКСПЕРТПРОЕКТСТРОЙ» от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>,  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВОЛГАЭКСПЕРТПРОЕКТСТРОЙ», (далее – ООО «ВОЛГАЭКСПЕРТПРОЕКТСТРОЙ», Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатика» (далее – ФГБОУ высшего образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций информатики», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения инженерных изысканий и разработки проектно-сметной документации по объекту: «Строительство плавательного бассейна ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Московское шоссе, 77» (извещение № 32110937433,  http://zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс),

 

в присутствии представителей: от ФГБОУ высшего образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций информатики» - <...> (доверенность № 1 от 10.01.2022г.), от представителя Заявителя – <...> (доверенность №28/12-ю от 28.12.2021г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ВОЛГАЭКСПЕРТПРОЕКТСТРОЙ» на действия ФГБОУ высшего образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций информатики» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Конкурсная документация не соответствует требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), что по мнению Заявителя приводит к ограничению конкуренции между участниками закупки.

ФГБОУ высшего образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций информатики» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 28.12.2021г. № 12540/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (ПГУТИ) размещена в ЕИС 11.01.2019 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

13.12.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110937433 о проведении Конкурса. Действующая редакция извещение размещена в ЕИС 23.12.2021г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 23.12.2021г.

 

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 13.1 Документации о закупке Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: по соглашению сторон цена контракта может быть снижена без изменения предусмотренных контрактом количества и качества выполняемой работы и иных условий контракта; в ходе исполнения контракта Заказчик по согласованию с Исполнителем вправе изменить не более чем на 10 процентов объем выполняемых работы при изменении потребности в работе, на выполнение, которого заключен контракт. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному объему выполняемых работ исходя из установленной в Контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренных Контрактом объема выполняемых работ, стороны Контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.

Согласно пункту 3.1 Проекта контракта на выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации по объекту: «Строительство плавательного бассейна ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Московское шоссе, 77» срок оказания услуг: с момента подписания - по «25» марта 2022 года включительно.

График (этапы) выполнения работ установлены приложением № 4к контракту № 223/ОК-001:

№ этапа

№ под-этапа

Наименование работ

Сроки выполнения работ

Результат работ по Этапу

Стоимость работ в текущих ценах, руб.     (в т.ч.  НДС 20%, если Исполнитель – плательщик НДС)

начало

продолжительность

1

2

3

4

5

6

1

1

Инженерные изыскания

Дата заключения контракта

до 26 февраля 2022года

Проведение инженерных изысканий и получение заключений и актов.

-

2

Проектная документация

Дата заключения контракта

до 26 февраля 2022года

Подготовка проектно-сметной документации на объект строительства.

-

2

 

1

Рабочий проект объекта строительства в том числе по сетям и технологическим присоединениям

Дата заключения контракта

до 25 марта 2022 года

Подготовка рабочего проекта на объект строительства.

-

2

Государственная экспертиза проектной документации и инженерных изысканий

Дата заключения контракта

до 25 марта 2022года

Получение положительной экспертизы проектной сметной документации, инженерных изысканий.

-

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых Заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются Заказчиком самостоятельно путем принятия положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке Заказчика согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В обоснование несоответствия конкурсной документации Закону о закупках, Заявитель указывает на недостаточность отведенного срока на выполнение работ. По мнению Заявителя, выполнение работ в январе, феврале невозможно. При этом, Заявитель ссылается на пункт 8.1.8 СП 47.13330.2016 утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1033/пр (далее – СП 47.13330.2016).

 Кроме того, Заявитель указывает на то, что регламентные сроки проведения государственной экспертизы также обуславливают невозможность проведения работ в установленный Конкурсной документации срок.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно пункту 8.1.8 СП 47.13330.2016 инженерно-экологические изыскания рекомендуется выполнять в благоприятные климатические сезоны. Полевые геоботанические и гидробиологические исследования, измерения мощности дозы гамма-излучения и плотности потока радона с поверхности почвы, поиск и выявление локальных радиационных аномалий, некоторые виды экологического опробования при производстве изысканий в зимнее время должны быть заменены данными из материалов изысканий и исследований прошлых лет (с оценкой возможности их использования и учетом срока давности), а в случае отсутствия указанных материалов - перенесены на более благоприятный для таких исследований период. Исследование снежного покрова, как фактора аэрогенного загрязнения атмосферного воздуха, необходимо проводить в период максимального снегонакопления.

Вместе с тем, данные положения СП 47.13330.2016, на которые ссылается Заявитель, не указывают на невозможность выполнения инженерных изысканий в январе, феврале. При этом в материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что выполнение данных работ является невозможным в течение 73 календарных дней, которые установлены Заказчиком в Документации.

Установленный Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" срок на проведение государственной экспертизы не подтверждает невозможность получения заключения государственной экспертизы в течение периода установленного документацией о закупке, для выполнения работ.

 Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к документации о закупке. Из рассмотренных сведений и документов Комиссией Самарского УФАС России не усматривается что документация противоречит требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в Конкурсе, все участники конкурса равны между собой, самостоятельные действия каждого из них влияют на результаты торгов.

Из представленных документов и сведений не усматривается ограничение круга участников рассматриваемой процедуры, либо создание какому-либо участнику торгов преимущественных условий.

Также необходимо отметить, что согласно пояснениям Заказчика на участие в конкурсе подано 5 заявок.

Доказательства, свидетельствующие о том, что при проведении торгов неправомерно ограничено количество участников Конкурса отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, доводы жалобы признаются необоснованными.

 

Вопросы связанные с ограничением конкуренции рассматриваются в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, из имеющихся документов не усматривается что рассматриваемые действия заказчика указывают на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Заказчиком не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения инженерных изысканий и разработки проектно-сметной документации по объекту: «Строительство плавательного бассейна ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Московское шоссе, 77» (извещение № 32110937433,  http://zakupki.gov.ru)

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВОЛГАЭКСПЕРТПРОЕКТСТРОЙ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны