Решение б/н Решение и предписание по делу № 6319(2)-11/8 в отношении МП ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 
27 апреля 2011 г.                                                                      г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -       <…>.,
            Члены Комиссии -       <…>.,
                                                 <…>
рассмотрев дело № 6319(2)-11/8 по признакам нарушения пункта 4 части 3 (в части использования фразы «ритуальные услуги и товары предоставляются по социальным ценам»), пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ по факту распространения МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» рекламы в «Социальной газете» от 04.01.2011г. в статье «Облегчить горесть потери» с использованием фразы «ритуальные услуги и товары предоставляются по социальным ценам», «помимо коммерческих организаций деятельность по оказанию ритуальных услуг в нашем городе осуществляет муниципальное предприятие г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг», не подтвержденных документально, и таким образом, содержащую признаки нарушения пункта 4 части 3 (в части использования фразы «ритуальные услуги и товары предоставляются по социальным ценам»), пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»
 
в присутствии представителей:
заявитель – ИП Т.П.Т. (443069, г. Самара, ул. Революционная, 146А, кВ. 136),отсутствует, уведомлено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –   МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» (443070, г. Самара, ул. Дзержинского, 27) представитель по доверенности <…>)
заинтересованного лица – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
           ИП Т. П.Т. (исх. б/н от 01.01.2011г. / вх. № 303 от 20.01.2011г.) обратился в адрес Самарского УФАС России с заявлением, согласно которому «прошу Вас дать оценку законности действий директора МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» <…>, который размести рекламу в «Социальной газете» от 04.01.2011г. в статье «Облегчить горесть потери»… В своей статье <…> пишет «Помимо коммерческих организаций деятельность по оказанию ритуальных услуг в нашем городе осуществляет муниципальное предприятие г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг», которое существует в Самаре более 90 лет.». На самом деле МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» является коммерческой организацией. Тем самым они вводят в заблуждение граждан Самары, что «Спецкомбинат ритуальных услуг» является только муниципальным предприятием. В ответе мне <…>писал: «муниципальное предприятие г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» является коммерческой организацией, одной из целей деятельности коммерческой организации является получение прибыли. Цены на услуги и товары предлагаемые коммерческим предприятием устанавливаются директором коммерческого предприятия». В рекламной статье и в рекламе указано, что цены в МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» социальные. На самом деле это далеко не так! Хотелось бы знать, что такое социальные цены? В Приложении №4 указаны реальные цены МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг». Считаю это обман! А погребение по гарантированному перечню Главой города закреплено за МАУ «Ритуал», а не за МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг». Это тоже обман! Также в рекламном блоке указано: «захоронение на любом кладбище» - это обман! Так как у нас действует одно кладбище «Рубежное», остальные кладбища закрыты.».
   Пункт 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» гласит, что недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.   
          В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
 Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
      Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 (в части использования фразы «ритуальные услуги и товары предоставляются по социальным ценам»), пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 
        МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» является рекламодателем, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1)                       Реклама в газете «Социальная газета» распространялась МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» по договору № 12-1 от 10.12.2010г., заключенному с ООО «Социальная газета», согласно которому ООО «Социальная газета» (Исполнитель), являющийся рекламораспространителем, обязуется выполнить, а МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» (Заказчик), являющийся рекламодателем принять и оплатить следующие работы: размещение рекламно-информационных материалов в «Социальной газете»;
2)                       В рекламе указан официальный сайт МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» www:samara-ritual.ru;
3)                       В рекламе указан номер телефона 268-99-57, по которому отвечают специалисты МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг».
       Согласно письменным объяснениям МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» (исх. 153 от 03.03.2011г./вх. 978-з от 07.03.2011г.)  «В статье не содержится какой-либо иной конкретной информации, что МП г.о. Самара Спецкомбинат ритуальных услуг» не причисляет себя к числу коммерческих организаций. Отсутствует информация и о том, что МП «Спецкомбинат ритуальных услуг» является какой-либо другой организацией, например, некоммерческой. Наоборот, в данном случае речь идет о том, что наше муниципальное предприятие, как и другие коммерческие организации, оказывает ритуальные услуги в городе Самаре».
       Действительно, в тексте рекламы не содержится фразы о том, что МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» не является коммерческой организацией. Согласно Постановления Администрации г.о. Самара от 14.05.2010г. № 478 «Об определении специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории г.о. Самара» именно МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» наделена статусом специализированной службы. Согласно Устава данное предприятие является коммерческой организацией (п. 1.3 Устава).
         Из указанной рекламной информации не следует, что МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» является юридическим лицом какой-либо другой организационно-правовой формы, нежели как муниципальное предприятие.
        Таким образом, признаки нарушения пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе в части использования фразы «помимо коммерческих организаций деятельность по оказанию ритуальных услуг в нашем городе осуществляет муниципальное предприятие г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» не подтвердились.
        Также заявитель утверждает, что в рекламе МП содержатся признаки нарушения пункта 4 части 3 Закона о рекламе (в части использования фразы «ритуальные услуги и товары предоставляются по социальным ценам»).
        Однако, в законодательстве не установлено понятие «социальные цены» и не установлено критериев для определения цены в качестве «социальной».
        Как указывает в своих пояснениях МП «речь идет о том, что вся продукция и услуги МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» предоставляются по относительно низким ценам по сравнению с их себестоимостью.
       Следовательно, нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе (в части использования фразы «ритуальные услуги и товары предоставляются по социальным ценам») отсутствует.
       Также в рекламном блоке указано: «захоронение на любом кладбище», по словам заявителя, на территории г.о. Самара действует одно кладбище «Рубежное», остальные кладбища закрыты.
        В тексте рекламы дословно указано «захоронение на любом действующем кладбище г.о. Самары». По состоянию на 04.01.2011г., т.е. на момент выхода рекламы, была прекращена деятельность по предоставлению новых мест для захоронений на кладбище «Сорокины хутора» согласно Постановления Администрации г.о. Самара № 1040 «О прекращении деятельности общественного муниципального кладбища г.о. Самара «Сорокины хутора», которое было опубликовано в газете г.о. Самара «Самарская газета» 08.10.2009г.. Постановлением Администрации г.о. Самара № 869 от 20.07.2010г. была прекращена деятельность по предоставлению новых земельных участков для захоронений кладбища «Южное». На иных же кладбищах захоронения производятся на свободной территории или в родственные могилы. Данный факт также отражен в пояснениях МП.
       Таким образом, информация о том, что захоронение проходит именно только на действующих кладбищах соответствует требованиям законодательства о рекламе.
          В ходе рассмотрения дела Комиссией Самарского УФАС России были выявлены признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5ФЗ «О рекламе» в части употребления неподтвержденной документально фразы «существует в Самаре более 90 лет». Указанная фраза использовалась в рекламном тексте МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» как в «Социальной газете», так и на официальном сайте предприятия в сети Интернет.
         Согласно письменным дополнениям к объяснениям МП (исх. 210 от 21.03.2011г./вх. 1348 от 21.03.2011г.) «Муниципальное предприятие г. Самары «Спецкомбинат ритуальных услуг» является муниципальным предприятием, осуществляющим свою деятельность в Самаре с 1917 года, но в то время оно существовало в другой организационно-правовой форме. В последующем в ходе неоднократных процессов реорганизации права и обязанности предыдущего юридического лица переходили к правопреемнику. В данный момент в архиве МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» документы за период с 28.05.1992г. по настоящее время… В отношении других документов о реорганизуемых «юридических лицах - правопреемниках» предприятием в настоящее время сделан запрос в ГУ СО «Центральный государственный архив Самарской области»».
         Однако, соответствующие документы до настоящего момента не представлены. Со слов представителя предприятия, указанные документы не представляется возможным найти в архиве Самарской области - все данные о реорганизации МП заканчиваются Решением №65 от 31.01.1972г. о реорганизации треста похоронного обслуживания г. Куйбышева.
        Таким образом, МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» не подтвердило свое право использовать в рекламе предприятия фразу «существует в Самаре более 90 лет».
          В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Таким образом, МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» распространило рекламу, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара в части использования неподтвержденной документально фразы «существует в Самаре более 90 лет». 
Таким образом, вышеуказанная реклама содержит нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг», которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, поскольку она нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
 2. Выдать МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
 3. Передать материалы заместителю начальника отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России <…>для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2011г..
Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
27 апреля 2011г.                                                                                    г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -       <…>.,
                    Члены Комиссии -   <…>
                                              <…>.,
                                                                                                   
 на основании своего решения от 20.04.2011г. по делу № 6319(2)-11/8 о признании ненадлежащей рекламы МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг», распространенной в газете «Социальная газета», а также на официальном сайте МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» www:samara-ritual.ruс использованием фразы «существует в Самаре более 90 лет», поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» (443070, г. Самара, ул. Дзержинского, 27) в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение, в том числе в газете «Социальная газета», на официальном сайте рекламы с использованием фразы «существует в Самаре более 90 лет», поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
     2. МП г.о. Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» (443070, г. Самара, ул. Дзержинского, 27) в недельный срок смомента прекращения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны