Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/16-206/2024 от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/16-206/2024

 

16 апреля 2024 года                                                                                                          г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:   

Председатель Комиссии –   ...;

            Члены Комиссии –      ...

                                                  ...,                                                                        

рассмотрев дело № 063/05/16-206/2024, возбужденное в отношении ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г №38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе»)

 в присутствии представителя:

 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации» (ИНН: 6317095901, ОГРН: 1136317002030, ул. Куйбышева, д. 88, г. Самара, 443099), по доверенности Кабаченко М.Д., было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового направления с почтовым идентификатором 80103694708095 «вручение адресату 26.03.2024»; списком внутренних почтовых отправлений № 334 от 26.03.2024.

в отсутствии представителя:

заявителя – Управление Роскомнадзора по Самарской области (ул. Молодогвардейская, д. 198, г. Самара, 443001), лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового направления с почтовым идентификатором 80103694708088, «вручение адресату 26.03.2024»; списком внутренних почтовых отправлений № 334 от 26.03.2024.

заинтересованного лица – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

 

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения, проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области (вх. № 3139/24 от 06.03.2024), в отношении средств массовой информации периодического печатного издания журнала «Ресурсосберегающее земледелие» на наличие признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.

Из представленных материалов следует, что согласно регистрационным документам Учредителем периодического печатного издания журнала «Ресурсосберегающее земледелие» является ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации» (ИНН: 6317095901, ОГРН: 1136317002030).

Из представленных материалов следует, что согласно уставу редакции СМИ журнала «Ресурсосберегающее земледелие», главным редактором является Орлова Людмила Владимировна.

 Согласно представленным материалам планового систематического наблюдения:

 1. В выпуске журнала «Ресурсосберегающее земледелие» № 57 (01)/2023 от 27.03.2023 на странице 54, 63, 64, на материалах рекламного характера отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

На стр. 54 содержится рекламный материал: «Ресурсосберегающее земледелие…Основные тематические разделы…Цена подписки на год – 2000 рублей…Вы получите 4 выхода журнала в печатном виде…Для оформление подписки на наш журнал напишите по адресу…».

На стр. 63 содержится рекламный материал о комплексе услуг для повышения эффективного агробизнеса, а также содержится следующая информация: «УРАЛХИМ минеральные удобрения минеральные удобрения…Агросервесы…Комплекс услуг для повышения эффективности агробизнеса…Набор сервисов от УРАЛХИМ, созданный совместно с компанией DigitalAgro, имеется QR-код».

На стр. 64 содержится рекламный материал о кормоуборочном комбайне, а также содержится следующая информация: «Кормоуборочные комбайны серии F 2000…Вершина технологий кормозаготовки…подробности – по горячей линии 8 800 250 60 04, имеется QR-код».

2. В выпуске журнала «Ресурсосберегающее земледелие» № 58 (02)/2023 от 23.06.2023 на странице 2, 23, 68, 72, на материалах рекламного характера отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы".

На стр. 2 содержится рекламный материал о водорастворимом минеральном удобрении, а также содержится следующая информация: «100% водорастворимые минеральные удобрения и сервисы…УРАЛХИМ, имеется QR-код».

На стр. 23 содержится рекламный материал: «Ресурсосберегающее земледелие…Основные тематические разделы…Цена подписки на год – 2000 рублей…Вы получите 4 выхода журнала в печатном виде…Для оформление подписки на наш журнал напишите по адресу…».

На стр. 68 содержится рекламный материал о кормоуборочном комбайне, а также содержится следующая информация: «Кормоуборочные комбайны серии F 2000…Вершина технологий кормозаготовки…подробности – по горячей линии 8 800 250 60 04, имеется QR-код».

На стр. 72 содержится рекламный материал о системе автоуправления РСМ Агротоник Пилот 1.0 ЭЛЕКТРОУЛЬ, а также содержится следующая информация: «РСМ Агротоник Пилот 1.0 ЭЛЕКТРОУЛЬ …подробности – по горячей линии 8 800 250 60 04…Узнайте больше о комплексе электронных писем, имеется QR-код».

3. В выпуске журнала «Ресурсосберегающее земледелие» № 59 (03)/2023 от 27.09.2023 на странице 2, 44, на материалах рекламного характера отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы".

На стр. 2 содержится рекламный материал о водорастворимом минеральном удобрении, а также содержится следующая информация: «100% водорастворимые минеральные удобрения и сервисы…УРАЛХИМ, имеется QR-код».

            На стр. 44 содержится рекламный материал о водорастворимом минеральном удобрении, а также содержится следующая информация: «ПЕГАС…АГРС…pegas-agro.ru…(846) 202-59-10».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация в данном выпуске Журнала подпадает под понятие рекламы, так как адресована неопределённому кругу лиц, следовательно должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

    В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

  В соответствии с регистрационными документами примерная тематика и (или) специализация: информационная в сфере ресурсосберегающего земледелия, точного земледелия, аграрной экологии и защиты климата. Процент рекламы: реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Указанный журнал не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

  Из материалов планового систематического наблюдения усматривается, что Рекламные образцы не сопровождаются в указанном выпуске Журнала пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, Рекламные образцы в выпуске журнала «Ресурсосберегающее земледелие» № 57 (01)/2023 от 27.03.2023, в выпуске журнала «Ресурсосберегающее земледелие» № 58 (02)/2023 от 23.06.2023, в выпуске журнала «Ресурсосберегающее земледелие» № 59 (03)/2023 от 27.09.2023 содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

 Из представленных материалов планового систематического наблюдения следует, что ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации» (ИНН: 6317095901, ОГРН: 1136317002030) является учредителем и издателем Журнала.

На основании вышеизложенного, было предложено возбудить дело по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации» (ИНН: 6317095901, ОГРН: 1136317002030).

 На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление Самарского УФАС России возбудило производство по делу                                  № 063/05/16-206/2024 от 21.03.2024 г. по признакам нарушения рекламного законодательства, назначила рассмотрение дела на 16.04.2024 года.

  В ответ на указанное определение ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации» представило письменные пояснения (вх. № 5044/24 от 10.04.2024), согласно которым периодическое печатное издание журнал «Ресурсосберегающее земледелие» является единственным изданием, систематически освещающим научно-практические материалы по опыту применения технологий почвозащитного ресурсосберегающего земледелия. Журнал пользуется спросом среди сельхозтоваропроизводителей, преподавателей аграрных вузов, ученых. Публикуемые материалы имеют большое значение для практического применения в продвижении технологий, позволяющих сохранять российские почвы. Подобное правонарушение совершенно Обществом впервые.

 Также ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации» пояснило, что в период подготовки выпусков журнала № 57 (01)/2023, № 58 (02)/2023, № 59 (03)/2023 редакция находилась в поиске квалифицированного специалиста (юриста) по вопросам маркировки рекламы. В отсутствии кандидата на вакантную должность, способного провести проверку журнала на предмет соблюдения законодательства о рекламе, редакция была вынуждена выпустить указанные номера журнала в текущей редакции.

  На заседании Комиссии ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации» поддержало свои доводы ранее указанные в пояснениях.

  Заслушав объяснения ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации», всесторонне рассмотрев, полно и объективно изучив и проанализировав материалы дела № 063/05/16-206/2024, приходит к следующим выводам.

   В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация в данном выпуске Журнала подпадает под понятие рекламы, так как адресована неопределённому кругу лиц, следовательно должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно          под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

 В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-54910 от 26.07.2013г.  журнал «Ресурсосберегающее земледелие» зарегистрирован в качестве средств массовой информации, имеющего специализацию: «информационная в сфере ресурсосберегающего земледелия, точного земледелия, аграрной экологии и защиты климата, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе».

В связи с этим, на указанное печатное издание распространяются требования статьи 16 Закона «О рекламе» в части отсутствия пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Журнал не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

Из материалов планового систематического наблюдения, проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области, усматривается, что рекламные образцы не сопровождаются в указанных выпусках: № 57 (01)/2023 на странице 54, 63, 64, № 58 (02)/2023 на странице 2, 23, 68, 72, № 59 (03)/2023 на странице 2, 44  Журнала пометкой «реклама» или «на правах рекламы.

Следовательно, действия ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации» содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Докладной запиской о результатах проведения систематического наблюдения в отношении периодического печатного издания журнала «Ресурсосберегающее земледелие» от 29.02.2024 № 305-дн;
  2. Служебной запиской от 21.03.2024 года;
  3. Определением о возбуждении дела № 063/05/16-206/2024 и назначении дела к рассмотрению от 16.04.2024 года;
  4. Письменные пояснения от ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации» от 10.04.2024;

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о том, что нарушение прекращено в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу выдать предписание ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации» о прекращении нарушения рекламного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36                                         ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-50 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020                   № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации», нарушившим требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».

          2. Выдать ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации» предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО Медиахолдинг «Аграрные инновации».

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2024 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              …        

 

Члены Комиссии                                                                                                         …

 

                                                                                                                                …

Связанные организации

Связанные организации не указаны