Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЦеСИС Монтаж» от 17 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЦеСИС Монтаж» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – Заказчик, ФГУП «Госкорпорация по ОРВД») при проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на дооснащение объектов РТОП и проведение работ, не входящих в ПСД по объекту реконструкции аэропортового комплекса (г. Саранск) II этап реконструкции, корректировка в части выполнения строительно-монтажных работ по устройству ограждения подъездной дороги к объекту АОРЛ «Лира-А10» и оснащение его техническими средствами охраны с целью интегрирования его в общую охраняемую зону аэропорта Саранск (извещение № 32008948196, http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: от ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - <...> (доверенность), представители Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, надлежащим образом извещены,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «ЦеСИС Монтаж» на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам ООО «ЦеСИС Монтаж» Заказчик неправомерно отклонил заявку участника.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 02.04.2020г. № 3559/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
03.03.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32008948196 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 03.03.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 03.03.2020г.
В соответствии с Извещением предметом аукциона является заключение договора на дооснащение объектов РТОП и проведение работ, не входящих в ПСД по объекту реконструкции аэропортового комплекса (г. Саранск) II этап реконструкции, корректировка в части выполнения строительно-монтажных работ по устройству ограждения подъездной дороги к объекту АОРЛ «Лира-А10» и оснащение его техническими средствами охраны с целью интегрирования его в общую охраняемую зону аэропорта Саранск.
Заказчиком выступило ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (№ 751), утвержденного ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», размещена в ЕИС 03.10.2019г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
19.03.2020 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32008948196-01, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32008948196-01, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 19.03.2020 г. по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка ООО «ЦеСИС Монтаж» отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям инструкции. Нарушены требования пунктов 2,3,33 документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 29 раздела 1.3 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки Участника закупки в электронной форме. Из пункта 29 следует, в том числе, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Из материалов жалобы следует, что согласно пункту 2 Технического задания требуется Модуль вентиляторный, длина шнура питания которого от 1.2 м.
Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения («от» означает, что требуется значение более указанного, «до» означает, что требуется значение менее указанного)».
ООО «ЦеСИС Монтаж» в заявке предложило длину шнура питания 1,2м.
Следовательно, заявка ООО «ЦеСИС Монтаж» в указанной части не соответствовала требованиям Документации.
В соответствии с пунктом 3 Технического задания требуется Микропроцессорная контрольная панель, параметры электропитания которого 220*-250*В.
Согласно инструкции по заполнению заявки «Символы «многоточие», «тире», установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)».
ООО «ЦеСИС Монтаж» в заявке предложило параметры электропитания 220В.
Таким образом, заявка по данному пункту отклонена обоснованно, так как участником указаны значения, не соответствующие требованиям Документации.
В соответствии с пунктом 33 Технического задания требуются электроды, диаметр которых 3, 4; 5, 6 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».
ООО «ЦеСИС Монтаж» в заявке предложило диаметр электрода 3 мм.
Таким образом, заявка по данному пункту отклонена обоснованно, так как участником в соответствие с инструкцией по заполнению заявки выбран неконкретный диапазон значений.
Пунктом 2.9 Документации о закупках установлено, что любой участник размещения заказа вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Запросы о разъяснении документации об аукционе полученные по телефону, факсу, электронной почте не рассматриваются.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что запросов разъяснений документации о закупке по данному вопросу не поступало.
В соответствии с пунктом 29 аукционной документации непредоставление сведений о конкретных показателях является основанием для отклонения участника закупки в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утвержденным приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Учитывая изложенное, ООО «ЦеСИС Монтаж» правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Жалоба ООО «ЦеСИС Монтаж» на действия Заказчика в адрес Самарского УФАС России поступила посредством электронной почты 30.03.2020г., то есть после срока окончания подачи заявок на участие в данной процедуре (18.03.2020 в 10:00).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЦеСИС Монтаж» необоснованной.