Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЦеСИС Монтаж» от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЦеСИС Монтаж» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – Заказчик, ФГУП «Госкорпорация по ОРВД») при проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на дооснащение объектов РТОП и проведение работ, не входящих в ПСД по объекту реконструкции аэропортового комплекса (г. Саранск) II этап реконструкции, корректировка в части выполнения строительно-монтажных работ по устройству ограждения подъездной дороги к объекту АОРЛ «Лира-А10» и оснащение его техническими средствами охраны с целью интегрирования его в общую охраняемую зону аэропорта Саранск (извещение № 32008948196, http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - <...> (доверенность), представители Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, надлежащим образом извещены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «ЦеСИС Монтаж» на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»   при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам ООО «ЦеСИС Монтаж» Заказчик неправомерно отклонил заявку участника.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 02.04.2020г. № 3559/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

03.03.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32008948196 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 03.03.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 03.03.2020г.

В соответствии с Извещением предметом аукциона является заключение договора на дооснащение объектов РТОП и проведение работ, не входящих в ПСД по объекту реконструкции аэропортового комплекса (г. Саранск) II этап реконструкции, корректировка в части выполнения строительно-монтажных работ по устройству ограждения подъездной дороги к объекту АОРЛ «Лира-А10» и оснащение его техническими средствами охраны с целью интегрирования его в общую охраняемую зону аэропорта Саранск.

Заказчиком выступило ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (№ 751), утвержденного ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», размещена в ЕИС 03.10.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

19.03.2020 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32008948196-01, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32008948196-01, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 19.03.2020 г. по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка ООО «ЦеСИС Монтаж» отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям инструкции. Нарушены требования пунктов 2,3,33 документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 29 раздела 1.3 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки Участника закупки в электронной форме. Из пункта 29 следует, в том числе, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Из материалов жалобы следует, что согласно пункту 2 Технического задания требуется Модуль вентиляторный, длина шнура питания которого от 1.2 м.

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения («от» означает, что требуется значение более указанного, «до» означает, что требуется значение менее указанного)».

ООО «ЦеСИС Монтаж» в заявке предложило длину шнура питания 1,2м.

Следовательно, заявка ООО «ЦеСИС Монтаж» в указанной части не соответствовала требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 3 Технического задания требуется Микропроцессорная контрольная панель, параметры электропитания которого 220*-250*В.  

Согласно инструкции по заполнению заявки «Символы «многоточие», «тире», установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)».

ООО «ЦеСИС Монтаж»  в заявке предложило параметры электропитания 220В.

Таким образом, заявка по данному пункту отклонена обоснованно, так как участником указаны значения, не соответствующие требованиям Документации.

 

В соответствии с пунктом 33 Технического задания требуются электроды, диаметр которых 3, 4; 5, 6 мм.  

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».

ООО «ЦеСИС Монтаж» в заявке предложило диаметр электрода 3 мм.

Таким образом, заявка по данному пункту отклонена обоснованно, так как участником в соответствие с инструкцией по заполнению заявки выбран неконкретный диапазон значений.

Пунктом 2.9 Документации о закупках установлено, что любой участник размещения заказа вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Запросы о разъяснении документации об аукционе полученные по телефону, факсу, электронной почте не рассматриваются.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что запросов разъяснений документации о закупке по данному вопросу не поступало.

В соответствии с пунктом 29 аукционной документации непредоставление сведений о конкретных показателях является основанием для отклонения участника закупки в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утвержденным приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Учитывая изложенное, ООО «ЦеСИС Монтаж»  правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.

 

Вместе с тем, в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ООО «ЦеСИС Монтаж» на действия Заказчика в адрес Самарского УФАС России поступила посредством электронной почты 30.03.2020г., то есть после срока окончания подачи заявок на участие в данной процедуре (18.03.2020 в 10:00).

    

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЦеСИС Монтаж» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны