Решение №2972/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО "ВИКО" от 6 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ВИКО»
06.04.2022 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВИКО» (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Салют-2» г.о. Самара (далее – МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Салют-2» г.о. Самара, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту окон и двери МАУ Центр «Салют-2» г.о. Самара (Извещение № 32211206870, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), Заявителя – .. . (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИКО» на действия МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Салют-2» г.о. Самара при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ВИКО».
МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Салют-2» г.о. Самара просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 01.04.2022 г. № 2644/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Салют-2» г.о. Самара, размещена в ЕИС 29.12.2021г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
09.03.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211206870 о проведении Аукциона. Действующая редакция извещения размещена в ЕИС 14.03.2022г.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законном и положением о закупке заказчика.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из содержания извещения, предметом Аукциона является выполнение работ по текущему ремонту окон и двери МАУ Центр «Салют-2» г.о. Самара.
Согласно подпункту 7 пункта 23 Документации о закупке, к составу вторых частей заявок участников Аукциона должно быть приложено: Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, содержащее основной государственный регистрационный номер юридического лица, или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 (в случае создания юридического лица до указанной даты), или Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (в случае регистрации юридического лица после 01.01.2017).
В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (в редакции № 1) от 22.03.2022г., заявка Заявителя (№ 60492) была отклонена по следующему основанию: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению (нарушен п.23 информационной карты – отсутствует Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц)).
Из материалов жалобы следует, что в составе второй части заявки ООО «ВИКО» (№ 60492) содержались документы, в том числе файл в формате «.pdf» с наименованием «1.ОГРН». В данном файле содержалась скан-копия Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения – Общества с ограниченной ответственностью «Самарская корпорация окон».
Самарским УФАС России установлено, что согласно Решению участника ООО «Самарская корпорация окон» от 05.06.2019г., наименование общества с ограниченной ответственностью «Самарская корпорация окон» (ООО «СКО») сменилось на новое – общество с ограниченной ответственностью «ВИКО».
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации).
Согласно пункту 3 статьи 11 Закона о регистрации, документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
Форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) утверждены Приказом ФНС России от 06.11.2020 N ЕД-7-14/794@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, и о внесении изменений в приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@» (далее – Приказ).
В соответствии с пунктом 1 Приказа, документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ, является Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по утвержденной форме N Р50007.
Данный документ был введен утратившим силу Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» (далее – Приказ от 12.09.2016г.). Согласно пункту 3 указанного Приказа от 12.09.2016г., настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Таким образом, в случае государственной регистрации юридических лиц после 01.01.2017г. факт внесения записи в ЕГРЮЛ подтверждается Листом записи Единого государственного реестра юридических лиц по утвержденной форме N Р50007.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «ВИКО» зарегистрировано в ЕГРЮЛ 13.12.2017г.
В связи с чем, вторая часть заявки ООО «ВИКО» не соответствовала требованиям Документации о закупке Заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту окон и двери МАУ Центр «Салют-2» г.о. Самара.
Перечень оснований для отклонений заявок участников приведен в подпункте 2 пункта 23 Документации о закупке.
Поскольку заявка участника ООО «ВИКО» не соответствовала установленным Заказчиком требованиям к участнику закупки, МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Салют-2» г.о. Самара правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Доводы, указанные в жалобе ООО «ВИКО», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ВИКО» необоснованной.