Решение №2972/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО "ВИКО" от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ВИКО»

 

06.04.2022                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВИКО» (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Салют-2» г.о. Самара (далее – МАУ ДО  «Детский оздоровительно-образовательный центр «Салют-2» г.о. Самара, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту окон и двери МАУ Центр «Салют-2» г.о. Самара (Извещение № 32211206870, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), Заявителя – .. . (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИКО» на действия МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Салют-2» г.о. Самара при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ВИКО».

МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Салют-2» г.о. Самара просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 01.04.2022 г. № 2644/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Салют-2» г.о. Самара, размещена в ЕИС 29.12.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

09.03.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211206870 о проведении Аукциона. Действующая редакция извещения размещена в ЕИС 14.03.2022г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законном и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Аукциона является выполнение работ по текущему ремонту окон и двери МАУ Центр «Салют-2» г.о. Самара.

Согласно подпункту 7 пункта 23 Документации о закупке, к составу вторых частей заявок участников Аукциона должно быть приложено: Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, содержащее основной государственный регистрационный номер юридического лица, или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 (в случае создания юридического лица до указанной даты), или Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (в случае регистрации юридического лица после 01.01.2017).

В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (в редакции № 1) от 22.03.2022г., заявка Заявителя (№ 60492) была отклонена по следующему основанию: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению (нарушен п.23 информационной карты – отсутствует Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц)).

Из материалов жалобы следует, что в составе второй части заявки ООО «ВИКО» (№ 60492) содержались документы, в том числе файл в формате «.pdf» с наименованием «1.ОГРН». В данном файле содержалась скан-копия Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения – Общества с ограниченной ответственностью «Самарская корпорация окон».

Самарским УФАС России установлено, что согласно Решению участника ООО «Самарская корпорация окон» от 05.06.2019г., наименование общества с ограниченной ответственностью «Самарская корпорация окон» (ООО «СКО») сменилось на новое – общество с ограниченной ответственностью «ВИКО».

 

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации).

Согласно пункту 3 статьи 11 Закона о регистрации, документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

Форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) утверждены Приказом ФНС России от 06.11.2020 N ЕД-7-14/794@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, и о внесении изменений в приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@» (далее – Приказ).

В соответствии с пунктом 1 Приказа, документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ, является Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по утвержденной форме N Р50007.

Данный документ был введен утратившим силу Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» (далее – Приказ от 12.09.2016г.). Согласно пункту 3 указанного Приказа от 12.09.2016г., настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Таким образом, в случае государственной регистрации юридических лиц после 01.01.2017г. факт внесения записи в ЕГРЮЛ подтверждается Листом записи Единого государственного реестра юридических лиц по утвержденной форме N Р50007.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «ВИКО» зарегистрировано в ЕГРЮЛ 13.12.2017г.

В связи с чем, вторая часть заявки ООО «ВИКО» не соответствовала требованиям Документации о закупке Заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту окон и двери МАУ Центр «Салют-2» г.о. Самара.

Перечень оснований для отклонений заявок участников приведен в подпункте 2 пункта 23 Документации о закупке.

Поскольку заявка участника ООО «ВИКО» не соответствовала установленным Заказчиком требованиям к участнику закупки, МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Салют-2» г.о. Самара правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Доводы, указанные в жалобе ООО «ВИКО», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВИКО» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны