Решение №4731-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Бона Дистрибьюшн» от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бона Дистрибьюшн» (далее – Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки знаков пожарной безопасности для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» в 2021 году (СКС-2086) (извещение № 32110144358, http://zakupki.gov.ru; закупка № СКС-2086, https://etpgpb.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии: представителей Заказчика – <...> (доверенность); <...> (доверенность), <...> (доверенность), Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Бона Дистрибьюшн» на действия ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Конкурса Заказчиком в нарушение норм действующего законодательства неправомерно отклонена заявка ООО «Бона Дистрибьюшн».

ООО «Самарские коммунальные системы» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 04.05.2021г. № 4394/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 19.08.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

31.03.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Закупочная документация) размещена в ЕИС: 31.03.2021г.

22.04.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупочной процедуре, согласно которому заявке № 7 (ООО «Бона Дистрибьюшн») отказано в допуске от участия в Конкурсе в связи с несоответствием заявки участника пп. 1.4 п. 42 ЗД «Непредставление/просрочка представления Участником закупки запрошенных у него Организатором закупки разъяснений относительно положений заявки и/или представления недостающих документов, сведений и информации, предусмотренных настоящей Закупочной документацией».

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Целью регулирования Положения о закупке Заказчика является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия, при соблюдении принципов закупки товаров, работ, услуг, установленных Законом о закупках и настоящим Положением.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках гласит, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Из пункта 13 Закупочной документации следует, что все действия участников закупки регулируются Законом о закупках, настоящей Закупочной документацией и нормами Положения о закупке товаров, работ и услуг Заказчика.

Таким образом, исходя из пункта 13 Закупочной документации нормы, изложенные в Закупочной документации, а также в Положении о закупке, при проведении Заказчиком Конкурса обязательны для исполнения.

 

Согласно пункту 40 Закупочной документации для подтверждения качества поставляемой продукции Участник должен предоставить соответствующие документы: технические паспорта, паспорта качества, сертификаты качества, сертификаты соответствия ГОСТ и/или ТУ, либо иные документы, подтверждающие качество поставляемой продукции.

При этом, из указанного положения Закупочной документации следует, что Участник в составе заявки должен представить любые документы, подтверждающие качество поставляемой продукции. Указанное подтверждено Заказчиком при рассмотрении настоящей жалобы. 

 

Из материалов жалобы следует, что в составе заявки Заявителя были приложены в том числе сертификаты на следующие материалы:

- материал светоотражающий для лицевой поверхности знаков дорожных, в соответствии с «ГОСТ 32945-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования»;

- сталь оцинкованная в соответствии с ТУ 14-101-658-2012, ГОСТ 19904-90;

- пленка световозвращающая для дорожных знаков в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004.

Таким образом, в составе заявки ООО «Бона Дистрибьюшн» представлены сертификаты на материалы для изготовления дорожных знаков, предназначенных для информирования участников дорожного движения об условиях, направлениях и режимах движения на автомобильных дорогах общего пользования, а также на материалы, применяемые для изготовления световозвращающих для технических средств организации дорожного движения. 

При этом, предметом поставляемой продукции является знаки пожарной безопасности (знак пожарной безопасности F09 «Пожарный гидрант»).

Требования к знакам пожарной безопасности, в том числе к знаку «Пожарный гидрант» установлены в «ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний».

В соответствии с пунктом 28 Закупочной документации организатор закупки вправе, при необходимости, направлять Участникам дополнительные запросы разъяснений заявок.

Заказчиком соответствии с пунктом 28 Закупочной документации в адрес ООО «Бона Дистрибьюшн» был направлен запрос на предоставления в рамках рассмотрения первых частей заявок копии документов, подтверждающих качество поставляемой продукции. Вместе с тем, от участника закупки никаких документов или разъяснений на указанный запрос Заказчика не поступило.

Пунктом 42 Закупочной документации установлены причины отклонения заявок Участников.

Из пункта 1.4 пункта 40 Закупочной документации следует, что заявка Участника закупки отклоняется от участия в закупке на любом этапе ее проведения по основанию непредставление/просрочка представления Участником закупки запрошенных у него Организатором закупки разъяснений относительно положений заявки и/или представления недостающих документов, сведений и информации, предусмотренных настоящей Закупочной документацией.

Таким образом, ООО «Самарские коммунальные системы» при рассмотрении заявки правомерно принято решение в части отклонения к участию в Конкурсе ООО «Бона Дистрибьюшн».

 

Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме ФАС России от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Бона Дистрибьюшн» необоснованной.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БОНА ДИСТРИБЬЮШН"
ИНН 6315014865, ОГРН 1166313160860
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САМАРСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"
ИНН 6312110828, ОГРН 1116312008340