Решение б/н РЕШЕНИЕ от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ...

 

04.12.2023г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия финансового управляющего ... (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника Синурова В.В.: Лот № 1 – Легковой автомобиль, марка: LIFAN, модель: 214813, 2011 года выпуска, цвет: серебро, VIN: X9W214813B0016462, ПТС: 63 РЕ 840654, г/н: В277СС763, модель двигателя: LF481Q3 , тип двигателя: бензиновый, двигатель №: 110700846, мощность двигателя, л. с. (кВт): 106/78/, рабочий объем двигателя, куб. см: 1587, шасси (рама) № отсутствует, кузов №: X9W214813B0016462, экологический класс: 4, разрешенная максимальная масса 1575 кг, масса без нагрузки 1150 кг, организация-изготовитель ТС: ООО АК ДЕРВЕЙ Россия (ЕФРСБ № 188545, https://bankrot.fedresurs.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии Организатора торгов – ... (паспорт), Заявителя – ... (паспорт),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не является победителем Аукциона, не делал ценового предложения, в связи с чем Организатор торгов неправомерно отказывает ему в возврате суммы задатка.

Организатор торгов указывал на правомерность своих действий при проведении Аукциона, просила отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Организатор торгов представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.11.2023г. № 9225/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 03.05.2023г. по делу № А55-8502/2023 .... (ИНН ..., адрес регистрации: ...) (далее – Должник) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина.

Финансовым управляющим Должника утверждена ..., член Саморегулируемой организации «Ассоциация антикризисных управляющих».

16.09.2023г. финансовым управляющим размещено объявление в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве о проведении Аукциона.

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве), порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).

Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядком.

 

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа относится рассмотрение жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Порядок рассмотрения указанных жалоб регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, антимонопольные органы уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры торгов, если обязательность их проведения прямо предусмотрена законодательством.

В силу пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном данным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Согласно пункту 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Законом о банкротстве для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Законом о банкротстве.

Также в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Таким образом, Законом о банкротстве установлены случаи, при которых проведение торгов является обязательным.

Следовательно, если основанием для проведения торгов послужило прямое указание Закона о банкротстве на обязательность их проведения, то антимонопольные органы уполномочены рассматривать поступающие на процедуру их проведения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно Протоколу об определении участников торгов от 20.10.2023г., к участию в Аукционе допущена единственная заявка ...

Протоколом о результатах поведения торгов от 25.10.2023г. торги признаны несостоявшимися по причине допуска у Аукциону только одного участника – ...

В соответствии с представленными письменными пояснениями Организатора торгов, правовые основания для возврата суммы задатка ... как единственному участнику в соответствии с пунктом 17 статьи 110 Закона о банкротстве отсутствуют. Кроме того, Организатор торгов также указал, что Аукцион проведен в соответствии с Законом о банкротстве в интересах кредиторов Должника и не влияет на конкуренцию на товарном рынке.

 

В соответствии с пунктом 17 статьи 110 Закона о банкротстве, в случае если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.

Аналогичные правила содержатся в Объявлении о проведении Аукциона.

В случае отказа или уклонения Победителя торгов от подписания договора купли-продажи в течение пяти дней со дня получения предложения финансового управляющего о заключении такого договора внесенный задаток ему не возвращается, и Организатор торгов предлагает заключить договор купли-продажи участнику торгов, предложившему наиболее высокую цену Имущества Должника по сравнению с ценой, предложенной другими участниками торгов, за исключением Победителя торгов.

Таким образом, в данном случае единственному участнику Аукциона, как и их победителю, задаток возврату не подлежит, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2023 № 305-ЭС22-23278(3) по делу № А40-31506/2020, пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.2022 № 57-П).

Кроме того, согласно пункту 13 статьи 110 Закона о банкротстве, аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия на "шаг аукциона", который устанавливается организатором торгов в размере от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении о проведении торгов.

Согласно Объявлению о проведении Аукциона, начальная цена - 243 300 рублей, шаг повышения начальной продажной цены - 5% от начальной цены.

.., подав заявку и оплатив задаток для участия в Аукционе, выразил согласие с условиями проведения процедуры торгов.

Вопреки доводам Заявителя, учитывая, что в данном случае проводились торги с использованием «шагов аукциона» от начальной цены продажи (то есть аукцион на повышение), то ценовые предложения в размере начальной цены презюмируются.

Таким образом, ... правомерно признан Организатором торгов победителем Аукциона, в связи с чем сумма задатка возврату не подлежит, а засчитывается в счет исполнения договора, заключаемого по результатам Аукциона.

Доводы Заявителя признаются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ... необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны