Решение б/н решение от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АТОМТЕХЭНЕРГОСЕРВИС»

 

18.09.2023г.                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АТОМТЕХЭНЕРГОСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия ООО «АВК» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по реконструкции станции очистки воды с внедрением технологии преаммонизации (извещение № 32312700781, https://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность № 59-Д от 13.09.2023г.), Заявителя – ... (доверенность №6 от 15.09.2023г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.09.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АТОМТЕХЭНЕРГОСЕРВИС» на действия ООО «АВК» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Конкурсная документация не содержит указаний на перечень (номенклатуру) оборудования, которое должно быть поставлено, также не указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики оборудования; сведений о порядке поставки оборудования, порядке его приемки и оплаты. Запрос на разъяснение положений Конкурсной документации, направленный ООО «АТОМТЕХЭНЕРГОСЕРВИС», оставлен Заказчиком без ответа.

Установленный в Конкурсной документации срок поставки дозирующего оборудования является неизмеримым и направлен на ограничение конкуренции, создавая неисполнимое условие Конкурса.

ООО «АВК» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 12.09.2023г. № 6970/7.

В адрес Самарского УФАС России поступило ходатайство ООО «АТОМТЕХЭНЕРГОСЕРВИС» о необходимости запроса у Заказчика информации о победителях следующих торгов номера извещений: 32312441197, 32312426433, 32312426248, 32110944864, 32312432946, 32312433081, 32312433028, так как Заявитель полагает, что победителем по указанным процедурам является  лицо, которое подало заявку на участие в рассматриваемом Конкурсе и под которое установлены неисполнимые для других участников Конкурса сроки поставки дозирующего оборудования.

Комиссией Самарского УФАС России в удовлетворении ходатайства отказано, так как жалоба ООО «АТОМТЕХЭНЕРГОСЕРВИС» рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, доводы Заявителя об установлении в документации неисполнимых условий Конкурса рассматриваются антимонопольным органом  в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции на основании заявления юридического или физического лица, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

24.08.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312700781 о проведении Конкурса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

На основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что требования к оборудованию для выполнения работ по реконструкции станции очистки воды с внедрением технологии преаммонизации в полном объеме содержатся в приложениях №2 «Требования к продукции» и №3 «Обоснование НМЦ». Данная информация является неотъемлемой частью Конкурсной документации.

Полное наименование и технические характеристики оборудования отображены в «Технология производства» № 3173.02/22-ТХ том 3 (спецификация оборудования) (Приложение № 2 «Требования к продукции»), а также ЛСР-02-01-03-ТХ Технологические решения (Приложение № 3 «Обоснование НМЦ»).

На основании пунктов 4,6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что проектом договора подряда (Приложение №1 «Проект договора»), порядок поставки оборудования, его приемки и оплаты отдельно от выполненных работ не предусмотрен.

Так в соответствии с пунктом 1.1 и пунктом 1.3. проекта договора подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы своим иждивением (из своих материалов, собственными силами и средствами).

Согласно пункту 11.1 проекта договора подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить объект, строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием, согласованными с Заказчиком, в соответствии с технической документацией.

Приемка выполненных работ осуществляется по акту о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС3.

Расчеты по договору производятся заказчиком на основании подписанных актов о приемке выполненных работ по форме КС-2. Права на оборудование передут к ООО «АВК» только в составе результата работ и исключительно при приемке таких результатов работ в порядке, согласованном в договоре.

Вопреки доводам Заявителя об оставлении Заказчиком запроса о разъяснении положений Конкурсной документации без ответа, в соответствии с  частью 3 статьи  3.2. Закона о закупках в течении трех рабочих дней с момента поступления запроса, 08.09.2023 на ЭТП был размещен ответ на запрос о разъяснении положений Конкурсной документации,, поступивший заказчику 05.09.2023.

Таким образом, доводы жалобы признаются необоснованными.

Одновременно сообщаем, что порядок подачи заявлений о нарушении антимонопольного законодательства установлен статьей 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 3

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АТОМТЕХЭНЕРГОСЕРВИС» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны