Решение б/н Заключение от 9 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: Врио руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение акционерного общества «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик, АО «Транснефть-Приволга») о рассмотрении вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе К С А (ИНН: 501704054865, ОГРНИП: 321508100323261) (далее – Участник, ИП К С.А., Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенного акционерным обществом АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик, АО «Транснефть-Приволга») запроса цен № 0001-202-K-14-02512-2023 «Метрологическое оборудование (индивидуальные газосигнализаторы)» (извещение № 0001-202-K-14-02512-2023, https://sberbank-ast.ru/) (далее – Запрос цен),
в присутствии представителя АО «Транснефть-Приволга» - (доверенность); представитель ИП К С.А. в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
27.02.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение АО «Транснефть-Приволга» о включении сведений об ИП К С.А в РНП в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам Запроса цен.
Сведения об участнике:
- наименование:
индивидуальный предприниматель К С А;
- сведения о месте нахождения юридического лица:
Российская Федерация, 140103, Московская область, г. Раменское, ул. Крымская, д. 8, кв. 232;
- идентификационный номер налогоплательщика:
501704054865;
- дата подведения итогов закупки:
02.02.2023г.;
- реквизиты подтверждающего документа:
Протокол № 0001-202-K-14-02512-2023/И
Сведения о договоре:
- наименование товаров (работ, услуг):
«Метрологическое оборудование (индивидуальные газосигналтзаторы»;
- код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической
деятельности (ОКПД 2):
26.51.53.110 Газоанализаторы или дымоанализаторы;
- валюта договора:
Российский рубль;
- цена договора:
3 657 500,00 руб.;
- срок исполнения договора:
до 31.12.2023г.;
- код валюты договора:
643.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).
Согласно доводам АО «Транснефть-Приволга» в регламентированный срок ИП К С.А. не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке и Документацией о закупке.
12.12.2022г. Заказчиком на сайте https://utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении Запроса цен.
Протоколом № 0001-202-K-14-02512-2023/И от 02.02.2023г., ИП К С.А. признан победителем Запроса цен, ценовое предложение которого составило 13 440 000,00 руб.
Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Согласно части 12.2 статьи 12 Положения о закупках, Победитель закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты МСП, обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки или путем обмена подписанными экземплярами договоров экспресс-почтой в порядке, определенном в Уведомлении, в течение:
- 10 календарных дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола).
Протоколом № 0001-202-K-14-02512-2023/И от 02.02.2023г., ИП К С.А. признан победителем Запроса цен.
Указанный протокол размещен на сайте электронной торговой площадке -02.02.2023г.
Таким образом, крайним сроком для подписания договора является – 12.02.2023г.
13.02.2023г. ИП К С.А. направлено в адрес Заказчика письмо, в котором Участник отказывался от заключения договора.
Пунктом 27 Извещения о закупке установлено, что Победитель закупки обязан подписать договор в сроки, установленные Положением о закупке, товаров, услуг ПАО «Транснефть». Если победитель закупки не подписывает договор в указанные сроки, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что ИП К С.А. не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, Заказчиком принято решение о признании Участника уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением в установленные сроки подписанного проекта договора.
Согласно материалам обращения, неподписание проекта договора, в установленный документацией срок, обусловлено отсутствием возможности для получения обеспечения исполнения договора.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не может являться основанием для отказа от принятого на себя обязательства заключить договор на условиях закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
ИП К С.А., являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий.
Вместе с тем, ИП К С.А., осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, недобросовестно отнеслась к своим обязанностям, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о доказанности факта уклонения Участника от заключения договора по результатам проведенного Запроса цен.
Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение признанного победителя закупки, препятствующее заключению и (или) исполнению договора.
Действия по уклонению от подписания договора указывают и подтверждают отсутствие намерения Участника по заключению договора.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.
При данных обстоятельствах имеются объективные основания для признания действий ИП К С.А. заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП К С.А. совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного АО «Транснефть-Приволга» Запроса цен.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Признать ИП К С.А. (ИНН: 501704054865, ОГРНИП: 321508100323261) уклонившимся от заключения договора по результатам запроса цен № 0001-202-K-14-02512-2023 «Метрологическое оборудование (индивидуальные газосигнализаторы)» (извещение № 0001-202-K-14-02512-2023, https://sberbank-ast.ru/).