Решение №8687/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Инженерная служба» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на ремонт тепловой сети, Котельная ТП-3 п.Толевый (Извещение № 32009205634) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя: от МУП г.о. Самара «Инженерная служба» - <...> (доверенность), представители Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, ходатайств не заявляли, надлежащим образом извещены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Инженерная служба» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам ООО «ОПТ-СНАБ» Заказчиком установлен ненадлежащий срок выполнения работ, а именно в проекте договора и техническом задании установлен разный срок выполнения работ, Заказчиком необоснованно установлен короткий срок выполнения работ, срок принятия работ превышает срок их выполнения.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 23.06.2020г. № 8208/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

02.06.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009205634 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 11.06.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 11.06.2020г.

В соответствии с Извещением предметом аукциона является ремонт тепловой сети Котельная ТП-3 п.Толевый.

Заказчиком выступило Муниципальное предприятие городского округа Самара «Инженерная служба».

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Муниципального предприятия городского округа Самара «Инженерная служба» (№ 64/1), утвержденного приказом директора МП г.о. Самара «Инженерная служба», размещена в ЕИС 16.07.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

22.06.2020 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1778346, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно Информационной карты документации Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, включая год выпуска требуемого товара, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

 

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены разные сроки выполнения работ в проекте контракта и Техническом задании, а также неправомерно установлен короткий срок выполнения работ, что влечет за собой ограничение конкуренции.

Установлено, что пунктом 3.2 проекта договора предусмотрено, что Подрядчик выполняет работы согласно условиям настоящего договора в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты его подписания и передачи объекта (если иное не предусмотрено техническим заданием).

Вместе с тем, согласно пункта 22 Технического задания предусмотрен срок выполнения работ – 10 (десять) календарных дней.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Во исполнение указанных требований, Заказчиком установлен срок выполнения работ согласно положению аукционной документации, что не противоречит требованиям Закона о закупках. При этом применение в проекте договора отсылочного условия указанным законом не запрещено. Доказательств, подтверждающих довод о необоснованно коротком сроке выполнения работ, не представлено.  

Согласно пункта 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с вышеуказанной нормой Заявитель мог обратиться к Заказчику за разъяснениями.

Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил.

Вместе с тем, из представленных материалов жалобы следует, что на участие в аукционе было подано 3 заявки, из чего следует, что участники, ознакомившись с условиями извещения о закупке, выразили свое согласие на участие в аукционе. Данное обстоятельство свидетельствует о возможности выполнения работ в указанный срок.

Учитывая изложенное, установленный Заказчиком срок не противоречит требованиям Закона о закупках. Довод признается Комиссией необоснованным.

 

Из жалобы Заявителя следует, что в действиях Заказчика усматривается нарушение положений части 1 статьи 3 Закона о закупках. Согласно доводам жалобы, пунктом 10.4 проекта договора предусмотрено право Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, в том числе, в случае нарушения сроков выполнения работ более 2 дней.

При этом Заявитель жалобы указывает, что срок рассмотрения Заказчиком отчетных документов по договору (пункт 4.4.2 проекта контракта) превышает срок выполнения работ по контракту.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Указанные условия выполнения, приемки работ в установленном порядке размещены на сайте единой информационной системы для ознакомления неограниченному кругу лиц и применяются в одинаковой мере ко всем заинтересованным лицам, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении закупки.

Заявителем не представлено доказательств, указывающих на нарушения положений закона о Закупках, а также ограничения доступа к участию в рассматриваемом аукционе. Доводы, указанные в жалобе, признаются Комиссией необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны