Решение №13547/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Фантом» от 29 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя председателя Комиссии <...>, члена Комиссии <...>, члена Комиссии <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Фантом» (далее – Заявитель) на действия филиала
ФГУП «Почта России» – Управления федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на приобретение права поставки устройств для отпугивания собак для нужд Заказчика (извещение
№ 31908348558, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии: представителя Заказчика – <...> (доверенность); Заявитель не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
18.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.
Согласно доводам обозначенной жалобы, Заказчиком необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием документов, представленных в составе заявки, требованиям установленным документацией Аукциона, утвержденной заместителем директора по операционному управлению Заказчика Шелковниковым А.И. 27.09.2019 (далее – Документация Аукциона).
25.11.2019 Комиссии представлен отзыв Заказчика на жалобу Заявителя, в котором Заказчик считает жалобу необоснованной.
Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.
27.09.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908348558 о проведении Аукциона. 31.10.2019 Заказчиком в ЕИС размещена действующая редакция извещения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Установлено, что Заказчик при проведении Аукциона руководствовался положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утвержденным приказом генерального директора Заказчика от 11.06.2019 № 283-П (далее – Положение о закупке Заказчика).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке Заказчика.
Главой 2 приложения № 2 к Положению о закупке Заказчика определена типовая методика рассмотрения заявок участников, в том числе перечень возможных оснований для отказа в допуске к участию в закупке.
Пунктом 1.1 части 3.1 раздела 3 главы 2 приложения № 2 к Положению о закупке Заказчика предусмотрены проверка правильности оформления заявки и порядка ее представления, а также такое основание для отказа в допуске к участию в закупке как несоответствие документов, представленных в составе заявки.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункту «т» пункта 5.7.8 Положения о закупке в документации закупки должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В пункте 3.4 части 3 главы 2 документации Аукциона определены документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в Аукционе.
Исходя из смысла пункта 19 статьи 3.4 Закона о закупках следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Пунктом 7.4.10 статьи 7.4 Положения о закупке Заказчика установлено, что Заявка на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, состоит из двух частей и ценового предложения.
В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 части 3 раздела 1 Документации Аукциона определено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Согласно пункта 6.8.34 статьи 6.8 главы 6 Положения о закупке Заказчика аукцион проводится на электронной площадке в дату и время, указанные в извещении о проведении аукциона. Участие в аукционе принимают только участники, допущенные по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе по данному лоту.
Пунктом 6.8.36 статьи 6.8 главы 6 Положения о закупке Заказчика определено, что Аукцион проводится по каждому лоту отдельно путем снижения, за исключением случая, установленного частью 6.8.37 статьи 6.8 Положения о закупке Заказчика, начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (общей цены за единицу продукции/цены за единицу продукции), указанной в извещении о проведении аукциона, в порядке, установленном статьей 6.8 главы 6 Положения о закупке Заказчика, на «шаг аукциона».
Подпунктом 7.1.1 пункта 7.1 части 7 раздела 1 Документации Аукциона установлено, что аукцион проводится на электронной площадке в дату и время, указанные в извещении, документации о проведении аукциона, в соответствии с правилами и регламентами работы данной электронной площадки. Участие в аукционе принимают только участники, допущенные по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 7.3 части 7 раздела 1 Документации Аукциона аукцион проводится по каждому лоту отдельно путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (общей начальной (максимальной) цены за единицу продукции/начальной (максимальной) цены за единицу продукции), указанной в извещении о проведении аукциона, в порядке, установленном разделом 7 части I Документации Аукциона, на «шаг аукциона». Исключение составляет пункт 7.4 раздела 7 части 1 документации Аукциона.
Таким образом, ценовые предложения участников Аукциона подаются на электронную площадку в соответствии с правилами и регламентами работы данной электронной площадки.
Установлено, что в нарушение указанных положений Закона о закупках, Положения о закупке Заказчика, Документации Аукциона Заявителем на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru размещена заявка претендента на участие в Аукционе, в составе которой содержится информация о ценовом предложении, что подтверждается скриншотом с обозначенной электронной площадки произведенным Заказчиком 25.11.2019 в 13 часов 17 минут.
В силу подпункта 8.10.1 пункта 8.10 части 8 раздела 1 главы 1 Документации Аукциона заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией Аукциона, и подлежит отклонению в случае непредставления документов, которые предусмотрены подпунктом 3.1.3 части 1 Документации Аукциона, или их несоответствия требованиям Документации Аукциона, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.
Таким образом, нарушений в обжалуемых действиях Заказчика не установлено, Заказчиком обоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в проведении Аукциона.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Фантом» необоснованной.