Решение б/н РЕШЕНИЕ № 308-12753-19/7 по жалобе ИП Стегалин М.В. от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 308-12753-19/7

по жалобе (...)

 

Резолютивная часть решения оглашена

23.09.2019г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления (...), начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (...), ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (...) (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу (...) на действия МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального недвижимого имущества, принадлежащего Муниципальному предприятию городского округа Самара «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения (№220719/9846733/06 от 22.07.2019) (далее – Аукцион),

в присутствии (...), представителя от МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» – Казанцева К.В. (по доверенности),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба (...) на действия МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей

18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов неправомерно отказал (...) в участии в Аукционе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, Организатору торгов выдать предписание об отмене результатов Аукциона.

Организатором торгов представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 09.09.2019г. № 10446/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 22.07.2019г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 220719/9846733/06 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и Документация.

Организатором торгов выступило МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал».

В соответствии с Извещением, предметом Аукциона является право заключения договора аренды объекта муниципального недвижимого имущества, принадлежащего Муниципальному предприятию городского округа Самара «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества", утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 11.07.2018) (далее – Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - аукцион) в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться Правилами.

 

2. 26.08.2019 года Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru опубликован Протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №220719/9846733/06 от 26.08.2019 г. (далее – Протокол).

Согласно Протоколу, Организатором торгов принято решение отказать заявке (...) в допуске к участию в аукционе, поскольку поданная заявка не соответствует требованиям части 2 и части 3 пункта 44 Документации об аукционе (п. 120, п.п. 3 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67) в части предоставления надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих внесение задатка и оформления надлежащей заявки для участия в аукционе.

 

 

3. Из пояснений Организатора торгов следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, ввиду того, что (...). нарушил требования по оформлению заявок, а именно в заявке прошито, пронумеровано и скреплено 13 листов, однако согласно заявке, в том числе описи, пронумеровано только 12 листов и в состав самой заявки включены документы на 12 листах, что нарушает требование части 3 статьи 44 Документации.

Пунктом 120 Правил установлено, что Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

 

Пункт 44 Документации устанавливает требования к содержанию заявки на участие в аукцион, в частности частью «ж» подпункта 1 пункта 44 установлены требования к наличию в составе заявки описи документов, прилагаемых к заявке, подпунктом 3 пункта 44 установлено, что все документы, входящие в состав заявки должны быть оформлены на русском языке, прошиты и пронумерованы.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что пункт 121 Правил содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для подачи в составе заявки.

Кроме того, согласно пункту 122 Правил, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Таким образом, в нарушение пунктов 121,122 Правил, Организатором торгов установлены избыточные требования в документации, послужившие основанием для отказа в допуске заявке (...) (п.44 Документации).

Кроме того, заявка участнкиа ООО «Базалт» также не соответствовала требованиям части 3 пункта 44 Документации, а именно, в заявке прошито и скреплено 28 листов, в том числе лист описи, однако пронумеровано и указано на скреплении 27 листов. Тем не менее, заявка ООО «Базалт» была допущена до участия в Аукционе.

 

4. Согласно пояснениям Организатора торгов в Документации об Аукционе, в соответствии с подпунктом 12 пункта 114 Правил, в том числе указано наименование платежа: «Оплата задатка для участия в аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения площадью 361,6 кв.м. по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Мориса Тореза, д. 67а, этаж № 1, комнаты №№ 1-7, 14, 15, 40-43, 47, 48, 55, 59, 60, в сумме 150 000-00 руб., в т.ч. НДС – 20 %». Однако, согласно платежному поручению входящему в состав заявки (...). назначение платежа имело следующее содержание: Оплата задатка для участия в аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения площадью 361,6 кв.м. по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Мориса Тореза, д. 67ф, этаж № 1, комнаты №№ 1-7, 14, 15, 40-43, 47, 48, 55, 59, 60, в сумме 150 000-00 руб., в т.ч. НДС – 20 %».  

Организатор торгов делает вывод, что (...) в платёжном поручении неверно указал адрес (местоположение) объекта, в связи с чем назначение платежа является неправильным.

Согласно пункту 24 Правил, Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Кроме того,  пунктом 25 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Согласно пояснениям Организатора торгов, на заседании комиссии, а также согласно оборотно–сальдовой ведомости за 01.08.2019-23.09.2019г., представленной Организатором торгов, на момент рассмотрения заявки (...) задаток от Заявителя поступил на счет МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал».

Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявка (...) соответствовала требованиям Правил, содержала сведения о намерении заключить договор аренды нежилого помещения площадью 361,6 кв.м. по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Мориса Тореза, д. 67а, этаж № 1, комнаты №№ 1-7, 14, 15, 40-43, 47, 48, 55, 59, 60.

Наименование платежа, указанное в платежном поручении содержало идентичные предмету Аукциона реквизиты объекта, а именно площадь, номера комнат и адрес.

У Организатора торгов при рассмотрении заявки (...) была возможность идентифицировать объект и признать указанное платежное поручение соответствующим требованиям Правил, Документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что ввиду осведомленности Организатора торгов о поступлении задатка от (...), а также то, что к заявке Заявителя были приложены все необходимые документы и поданы в пределах установленного срока, оснований для отказа в допуске (...) к участию в аукционе у аукционной комиссии МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» не имелось.

Таким образом, в нарушение пунктов 24,25 Правил, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку (...).  от участия в Аукционе.

 

Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания, поскольку договор по результатам проведенного Аукциона, на момент рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России заключен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (...)  обоснованной.

2. Признать в действиях МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» нарушение требований, установленных пунктом 24,25,121,122 Правил.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.

Заместитель Председателя Комиссии:                                                           (...)

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        (...)

                                                                                                                                        

                                                                                                         

                                                                                                            (...)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны