Решение б/н Решение от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»

 

14.11.2022г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ...,  главного специалист-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ...  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее – Заявитель) на действия АО "Профессиональный футбольный клуб "Крылья Советов" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 2042700004022000001 , https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность); Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия АО "Профессиональный футбольный клуб "Крылья Советов" при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

1. В извещение об осуществлении закупки отсутствует идентификационный код закупки, что препятствует направлению жалобы через единую информационную систему в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

2. Протокол подведения итогов не содержит обязательных сведения, а именно время приема заявок участников конкурса, наименования участников конкурса, документы и сведения, используемые Заказчиком для расчета итогового рейтинга заявки.

3. Заказчик отказал Заявителю в разъяснении протокола подведения итогов.  

4. Применение Заказчиком показателей «опыт 60% и цена 40%» противоречит смыслу проведения торгов.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 08.11.2022 г. № 10135/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) установлены основания проведения обязательного аудита.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно письму Минфина России №24-04-06/3691, ФАС России №РП\4072\18 от 24.01.2018  учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) применяются положения  Закона о контрактной системе исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, при проведении Конкурса, Заказчик обязан руководствоваться положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика.

 

1. 10.10.2022г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение № 2042700004022000001 о проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы, Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022г. не содержит обязательных сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации, которую должен содержать Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вопреки доводам Заявителя, информация о времени приема заявок участников конкурса, наименовании участников конкурса, документах и сведениях, используемых Заказчиком для расчета итогового рейтинга заявки не включена в перечень, установленный частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системы.

Рассмотрев Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022г. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что вся информация, предусмотренная частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, в полном объеме содержится в указанном Протоколе.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

2. Согласно доводам жалобы, Заявителю отказано в разъяснении итогового Протокола, вместе с тем согласно пояснениям Заказчика 01.11.2022 на электронную площадку поступил запрос о предоставлении информации для проверки рейтингового места заявки заявителя.

Вместе с тем, из материалов жалобы следует, что 03.11.2022г. Заявителю были даны разъяснения по всем указанным вопросам, а именно: разъяснен перечень сведений, которые включаются в договор в соответствии с частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе; разъяснена оценка поданной заявки на участие в конкурсе; разъяснен итоговый рейтинг заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

Кроме того, в соответствии с частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе, участник закупки, который принимал участие в закупке, после размещения в ЕИС протокола подведения итогов вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе, в отношении заявки такого участника закупки.

 

3. В соответствии с  письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 27.10.2022г.

Жалоба подана Заявителем 08.11.2022г., то есть после срока окончания подачи заявок, в связи с чем доводы Заявителя относительно отсутствия в извещение об осуществлении закупки идентификационного кода закупки и установления Заказчиком в Документации о закупке показателей «опыт 60% и цена 40%», не могут быть рассмотрены Самарским УФАС России.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» в части несогласия с положениями Документации о закупке без рассмотрения.
  2. В остальной части признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны