Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение акционерного общества «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик, УФПС Самарской области АО «Почта России») о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ПРАЙМ-МЕДИА" (ИНН: 3327119786, ОГРН: 1143327000453, КПП: 332701001) (далее – Участник, ООО "ПРАЙМ-МЕДИА") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку элементов фирменного стиля для оснащения отделений почтовой связи УФПС Оренбургской области (№ 32212009675, https://zakupki.gov.ru/) (далее - Аукцион).

в присутствии представителей: УФПС Самарской области АО «Почта России» -  (доверенность); ООО "ПРАЙМ-МЕДИА" -  (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области АО «Почта России» о включении сведений об ООО "ПРАЙМ-МЕДИА" в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Аукциона.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211.

Согласно доводам УФПС Самарской области АО «Почта России» в регламентированный срок – 06.03.2023г.  ООО "ПРАЙМ-МЕДИА" не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (далее – Положение о закупке) и Аукционной документацией.

 

30.12.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.02.2023г. на участие в Аукционе подано 6 заявок, в том числе заявка, ООО ПРАЙМ-МЕДИА (№ 9859).

09.02.2023г. Заказчиком составлен Протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона, в соответствии с которым победителем признан ООО "ПРАЙМ-МЕДИА"(ценовое предложение составило 311 402,08 руб.).

Пунктом «а» части 8.1.4 статьи 8.1 Положения о закупке установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно части 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с частями 8.1.16 – 8.1.17 раздела  настоящей статьи.

Заказчик 17.02.2023г., в соответствии с частью 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке, направил ООО "ПРАЙМ-МЕДИА" с использованием системы электронной торговой площадки неподписанный проект договора.

Как следует из части 8.1.6 статьи 8.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

20.02.2023г. участником подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Пунктом а) части 4.5.2 статьи 4.5 Положения установлено, что одним из способов обеспечения исполнения договора является безотзывная банковская гарантия, выданная банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации на основании статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, и включенным в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6.4.27. статьи 6.4. Положения обеспечение исполнения договора может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный Заказчиком в извещении, документации о закупке либо путем предоставления независимой гарантии.

Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП, должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 3.4 Законом о закупках, частью 9.4.5 статьи 9.4 Аукционной документации. Несоответствие независимой гарантии, предоставленной участником закупки с участием субъектов МСП, требованиям, предусмотренным статьей 3.4 Закон о закупках, является основанием для отказа в принятии ее Заказчиком.

В соответствии с частью 9.4.5 статьи 9.4 Аукционной документации независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения договора, должна соответствовать статье 3.4 Закон о закупках, в том числе:

- должна содержать указание на срок ее действия, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке срока исполнения основного обязательства;

- должна также соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства № 1397 от 9 августа 2022 г. «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Как из следует из пояснений Заказчика, представленная участником банковская гарантия не соответствовала требованиям, установленным Аукционной документацией, соответственно не могла быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

В соответствии с частью 8.4.2 статьи 8.4 Положения о закупке участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с Положением о закупке является обязательным, не признается уклонившимся от заключения договора в случае, если основания, указанные в пунктах «в» – «д» части 8.4.1 статьи 8.4 Положения о закупке, устранены до окончания срока подписания договора, предусмотренного в документации о закупке.

21.02.202г. Заказчиком повторно направлен проект договора и Уведомление о том, что представленная участником банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным Положением о закупке, Аукционной документацией, и не может быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

В срок, предусмотренный Документацией о закупке, Положением о закупке – 06.03.2023г. ООО "ПРАЙМ-МЕДИА" не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в связи с чем 10.03.2023г.  Заказчиком, в соответствии с пунктом «б» части 8.4.1 статьи 8.4 Положения о закупке в ЕИС размещен Протокол о признании ООО "ПРАЙМ-МЕДИА, уклонившимся от заключения договора по результатам закупки.

Как следует из представленных пояснений ООО "ПРАЙМ-МЕДИА", неподписание договора в регламентированный срок обусловлено тем, что, признав банковскую гарантию от 17.02.2023г. № 23/0223/AST/ММБ/012755 несоответствующей требованиям, установленным Документацией о закупке, Заказчик не проинформировал Участника о принятии такого решения.

Участник указывает на отсутствие умысла на уклонение от заключения договора, что подтверждается представленной в материалы обращения банковской гарантией от 17.02.2023г. № 23/0223/AST/ММБ/012755.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО "ПРАЙМ-МЕДИА" при осуществлении рассматриваемых действий.

Ввиду указанных обстоятельств, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО "ПРАЙМ-МЕДИА", а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

Таким образом, при имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО "ПРАЙМ-МЕДИА" заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО "ПРАЙМ-МЕДИА" (ИНН: 3327119786, ОГРН: 1143327000453, КПП: 332701001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны