Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
11.12.2023г. |
г. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение ФКП «Самарский завод «Коммунар» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Волгастройпост» (ИНН: 6318229989, КПП: 631801001, ОГРН: 1136318001599) (далее – Подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора по причине существенного нарушения Подрядчиком условий договора на выполнение строительно-монтажных работ № 634-23 от 22.08.2023г. (далее – Договор), заключенного по результатам закупки у единственного подрядчика (извещение № 32312640464, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Закупка),
в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность). Подрядчик в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
01.12.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Волгастройпост» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением подрядчиком условий договора, заключенного по результатам Закупки.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.
Согласно доводам Заказчика, ООО «Волгастройпост» не исполнило договорные обязательства по выполнению работ в рамках Договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
02.08.2023г. Заказчиком на основании Протокола заседания Единой закупочной комиссии о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) принято решение в соответствии с подпунктом 19 пункт 7.1 статьи 7 Положения о закупках заключить Договор с Подрядчиком по цене 50 891 095, 29 руб.
Согласно подпункту 19 пункт 7.1 статьи 7 Положения о закупках, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком, если возникла необходимость в закупке оборудования, закупаемого в порядке, предусмотренном Постановлениями Правительства РФ от 20.10.2022 № 1867 от 30.12.2022 № 2532.
02.08.2023г. Заказчиком с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312640464 о проведении Закупки.
22.08.2023г. между Заказчиком и ООО «Волгастройпост» заключен Договор на выполнение строительно-монтажных работ зданий №№ 99, 117.
Согласно пункту 2.3 Договора, этапы работ определяются графиком и проектом производства работ, разработанными Подрядчиком в течение 10 рабочих дней с моментом заключения договора и согласованными заказчиком.
14.08.2023г. Подрядчик представил график производства работ по капитальному ремонту здания № 117. Заказчиком данный график согласован 04.09.2023г. График производства работ по капитальному ремонту здания № 99 Подрядчиком представлен не был.
22.09.2023г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо о том, что ремонтные работы на объектах фактически не ведутся и о необходимости принятия мер для проведения строительно-монтажных работ во избежание срыва сроков.
Как следует из представленных Заказчиком документов и сведений, в период с 22.08.2023г. по 01.12.2023г. Подрядчик не приступал к выполнению работ здания № 99.
Также, Заказчик пояснил, что источник финансирования затрат Заказчика по Договору составляют субсидии федерального бюджета согласно Постановлению Правительства № 1867 от 20.10.2022г.
Пунктом 13.2.1 Договора предусмотрен односторонний отказ Заказчика от исполнения Договора в случае задержки Подрядчиком начала работ более чем на 30 календарных дней.
На основании вышеизложенного, 15.11.2023г. Заказчиком составлено Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера (далее – санкции и ограничения), от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие в отношении заказчика, отказавшегося в одностороннем порядке от исполнения договора и направившего в адрес антимонопольного органа сведения в отношении поставщика для включения их в данный реестр, санкций или ограничений.
Согласно информации, представленной на сайте https://ria.ru/20230512/sanktsii-1871413574.html, в отношении ФКП «Самарский завод «Коммунар» введены санкции.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
ООО «Волгастройпост», являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий.
В материалы дела ООО «Волгастройпост» не представлены письменные пояснения и документы относительно данного обращения Заказчика.
Кроме того, в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru отсутствует информация о заключении ООО «Волгастройпост» договоров и контрактов по результатам закупок.
При рассмотрении настоящего обращения Заказчик настаивал на включении сведений об ООО «Волгастройпост» в РНП.
Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), существенно нарушающее условия договора, заключенного по результатам проведенной закупки.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о существенном нарушении условий договора.
При данных обстоятельствах имеются объективные основания о наличии недобросовестного поведения в действиях ООО «Волгастройпост».
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Подрядчиком совершены действия, существенно нарушающие условия договора на выполнение строительно-монтажных работ № 634-23 от 22.08.2023г., заключенному между ФКП «Самарский завод «Коммунар» и ООО «Волгастройпост».
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Признать действия ООО «Волгастройпост» (ИНН: 6318229989, КПП: 631801001, ОГРН: 1136318001599) недобросовестными и существенно нарушающими условия Договора.
2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в реестр недобросовестных поставщиков.