Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

11.12.2023г.

г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение ФКП «Самарский завод «Коммунар» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Волгастройпост» (ИНН: 6318229989, КПП: 631801001, ОГРН: 1136318001599) (далее – Подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора по причине существенного нарушения Подрядчиком условий договора на выполнение строительно-монтажных работ № 634-23 от 22.08.2023г. (далее – Договор), заключенного по результатам закупки у единственного подрядчика (извещение № 32312640464, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Закупка),

в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность). Подрядчик в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 01.12.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Волгастройпост» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением подрядчиком условий договора, заключенного по результатам Закупки.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.

Согласно доводам Заказчика, ООО «Волгастройпост» не исполнило договорные обязательства по выполнению работ в рамках Договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

02.08.2023г. Заказчиком на основании Протокола заседания Единой закупочной комиссии о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) принято решение в соответствии с подпунктом 19 пункт 7.1 статьи 7 Положения о закупках заключить Договор с Подрядчиком по цене 50 891 095, 29 руб.

Согласно подпункту 19 пункт 7.1 статьи 7 Положения о закупках, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком, если возникла необходимость в закупке оборудования, закупаемого в порядке, предусмотренном Постановлениями Правительства РФ от 20.10.2022 № 1867 от 30.12.2022 № 2532.

02.08.2023г. Заказчиком с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312640464 о проведении Закупки.

22.08.2023г. между Заказчиком и ООО «Волгастройпост» заключен Договор на выполнение строительно-монтажных работ зданий №№ 99, 117.

Согласно пункту 2.3 Договора, этапы работ определяются графиком и проектом производства работ, разработанными Подрядчиком в течение 10 рабочих дней с моментом заключения договора и согласованными заказчиком.

14.08.2023г. Подрядчик представил график производства работ по капитальному ремонту здания № 117. Заказчиком данный график согласован 04.09.2023г. График производства работ по капитальному ремонту здания № 99 Подрядчиком представлен не был.

22.09.2023г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо о том, что ремонтные работы на объектах фактически не ведутся и о необходимости принятия мер для проведения строительно-монтажных работ во избежание срыва сроков.

Как следует из представленных Заказчиком документов и сведений, в период с 22.08.2023г. по 01.12.2023г. Подрядчик не приступал к выполнению работ здания № 99.

Также, Заказчик пояснил, что источник финансирования затрат Заказчика по Договору составляют субсидии федерального бюджета согласно Постановлению Правительства № 1867 от 20.10.2022г.

Пунктом 13.2.1 Договора предусмотрен односторонний отказ Заказчика от исполнения Договора в случае задержки Подрядчиком начала работ более чем на 30 календарных дней.

 На основании вышеизложенного, 15.11.2023г. Заказчиком составлено Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора.

 

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера (далее – санкции и ограничения), от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие в отношении заказчика, отказавшегося в одностороннем порядке от исполнения договора и направившего в адрес антимонопольного органа сведения в отношении поставщика для включения их в данный реестр, санкций или ограничений.

Согласно информации, представленной на сайте https://ria.ru/20230512/sanktsii-1871413574.html, в отношении ФКП «Самарский завод «Коммунар» введены санкции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

ООО «Волгастройпост», являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий.

В материалы дела ООО «Волгастройпост» не представлены письменные пояснения и документы относительно данного обращения Заказчика.

Кроме того, в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru отсутствует информация о заключении ООО «Волгастройпост» договоров и контрактов по результатам закупок.

При рассмотрении настоящего обращения Заказчик настаивал на включении сведений об ООО «Волгастройпост» в РНП.

 

Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), существенно нарушающее условия договора, заключенного по результатам проведенной закупки.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о существенном нарушении условий договора.

При данных обстоятельствах имеются объективные основания о наличии недобросовестного поведения в действиях ООО «Волгастройпост».

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Подрядчиком совершены действия, существенно нарушающие условия договора на выполнение строительно-монтажных работ № 634-23 от 22.08.2023г., заключенному между ФКП «Самарский завод «Коммунар» и ООО «Волгастройпост».

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Волгастройпост» (ИНН: 6318229989, КПП: 631801001, ОГРН: 1136318001599) недобросовестными и существенно нарушающими условия Договора.

2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.

 

 Заместитель председателя Комиссии:                                                                  

 Члены Комиссии:                                                                                 

 

Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны