Решение №10639/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

 рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 375» городского округа Самара (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту группы № 2 для нужд МАДОУ "ЦРР - детский сад № 375" г.о. Самара (Извещение № 32009331906) (далее – Аукцион).

  представители ООО «ОПТ-СНАБ»), «Центр развития ребенка – детский сад № 375» в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, ходатайств не заявляли, надлежащим образом извещены,

   в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

   07.08.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 375» при проведении Аукциона.

   Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

   Согласно доводам жалобы ООО «ОПТ-СНАБ», файл, содержащий сведения, используемые для заполнения заявки, имеет некопируемый, нередактируемый формат.     Организатор торгов с доводами жалобы согласен, возражений не имеет, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 27.07.2020г. № 10363/7.

    Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

             Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 375», утвержденная Наблюдательным советом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 375» городского округа Самара (Протокол № 5), размещена в ЕИС 14.07.2020 года.

19.07.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009331906 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 11.08.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 11.08.2020г.

           Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, установила следующее.

        

             Как следует из жалобы Заявителя, ООО «ОПТ-СНАБ» обжалует действия, связанные с размещением в единой информационной системе в составе документации материалов в нередактируемом формате (в виде фото). Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, нарушают права и законные интересы участников закупки, приводит к ограничению доступа к участию в таком аукционе.

 

 19.07.2020г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано Извещение и документация о проведении Аукциона.

В составе аукционной документации опубликованы документы в формате pdf, а именно Требования к товарам, используемым при выполнении работ.

В соответствии со частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 Комиссией Самарского УФАС России установлено, что опубликованная информация в Единой информационной системе соответствует требованиям, установленным в вышеуказанной норме Закона о закупках.

При этом, Требования к товарам, размещенные в табличном формате в виде фотографий не затрудняет возможности для просмотра и ознакомления с размещенной информацией.

Как следует из пояснений Заказчика, разработкой проектной документации и локального ресурсного сметного расчета занимался МБУ г.о. Самара «Ресурсный центр социальной сферы». Указанная документация передана Заказчику на бумажном носителе. Вместе с тем, размещенная документация позволяла скопировать перечень материалов постранично.

При этом, требования о необходимости размещения в редактируемом формате Закон о закупках не содержит.

Ссылка Заявителя на письмо ФАС от 12.12.2016 «О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках» не применяется, поскольку регулирует отношения, возникающие при проведении закупок в соответствии с требованиями Федерального Закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Заказчик, разместив документацию об электронном аукционе, подобным образом требований действующего законодательства не нарушил.

 

           На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны