Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Басати Лоджистикс» от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя  Самарского УФАС России , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Басати Лоджистикс» (далее – Заявитель, ООО «Басати Лоджистикс») на действия акционерного общества «Газпром Теплоэнерго Самара» (далее - АО «Газпром Теплоэнерго Самара», Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме «КО №2347/КО - Поставка насосного оборудования для нужд Акционерное общество «Газпром Теплоэнерго Самара» (извещение № 32312184552, https://zakupki.gov.ru/)  (далее – Конкурентный отбор),

в присутствии представителей Заказчика – ; представители Заявителя в рассмотрении не участвовали, ходатайств не заявляли, надлежащим образом извещены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Басати Лоджистикс» на действия АО «Газпром Теплоэнерго Самара» при проведении Конкурентного отбора.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущены нарушения при указании характеристик поставляемого предмета закупки, выразившиеся в неуказании параметров эквивалентности поставляемого товара, что ограничивает круг потенциальных участников Конкурентного отбора. Кроме того, по мнению Заявителя указание конкретных характеристик поставляемого товара нарушает законодательство

АО «Газпром Теплоэнерго Самара» указывало на правомерность своих действий при проведении Конкурентного отбора, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 05.04.2023 г. № 2394/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

13.03.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312184552 о проведении Конкурентного отбора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законном и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Техническому заданию (далее – ТЗ) предметом закупки является поставка насосного оборудования.

Пунктом 1.1. ТЗ предусмотрено, что наименование, объем, количество технические характеристики, возможность поставки эквивалентной продукции, требуемые Заказчику указаны в Приложении №1 к ТЗ.

В пункте 1.2 ТЗ указано, что допускается предложение эквивалентной продукции при условии, что функциональные и технические характеристики, а также условия применения эквивалента не ниже требований, указанных в ТЗ и соответствуют продукции, указанной в приложении к ТЗ. При этом ответственность за подбор эквивалента ложится на участника закупки. В случае, если Участник конкурентного отбора (Поставщик) предлагает к поставке эквивалентную продукцию, он должен в составе заявки (в техническом предложении) указать полные технические данные (характеристики) предлагаемой к поставке продукции и предоставить развернутое сравнение технических характеристик предлагаемой им продукции, подтверждающее соответствие эквивалента критериям технического задания и

требованиям к продукции. Рассмотрение и согласование предложенной эквивалентной продукции происходит только после вскрытия, в порядке оценки и сопоставления заявок.

        Согласно Ведомости планируемых поставок (Приложение №1 к ТЗ) Заказчик указал наименование закупаемой продукции, а также технические характеристики.

Наименование Продукции*

Технические характеристики

 

Насосный агрегат с электродвигателем 30кВт

Перекачиваемая жидкость - вода;
Температура перекачиваемой жидкости  -15…120 С;
Qmax = 110 м³/час;
Нmax =28 м.в.ст.;
Nnom = 30 кВт;
Pn16;
n =2960 об/мин;                                                                                                                                                                       Степень защиты IP 55

 

Насосный агрегат с электродвигателем 18,5 кВт

Перекачиваемая жидкость - вода;
Температура перекачиваемой жидкости  -15…120 С;      
Qmax = 140 м³/час;
Нmax =28 м.в.ст.;
Nnom = 18,5 кВт;
Pn16;       
n =2960 об/мин;                                                                                                                                                                       Степень защиты IP 55

 

Насосный агрегат с электродвигателем 4 кВт

Перекачиваемая жидкость - вода;
Температура перекачиваемой жидкости  -15…120 С;      
Qmax = 20 м³/час;
Нmax =47 м.в.ст.;
Nnom = 4 кВт;
Pn16;         
 n =3000 об/мин;                                                                                                                                                                       Степень защиты IP 55

 

Насосный агрегат с электродвигателем 5,5 кВт

Перекачиваемая жидкость - вода;
Температура перекачиваемой жидкости  -15…120 С;      
Qmax = 20 м³/час;
Нmax =47 м.в.ст.;
Nnom = 5,5 кВт;
Pn16;      
n =3000 об/мин;                                                                                                                                                                       Степень защиты IP 55

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Таким образом, Заказчик явно и однозначно выразил свою потребность в рамках закупочной процедуры, указал наименование продукции, технические характеристики и предусмотрел возможность предоставления эквивалента не ниже требований, указанных в ТЗ.

Согласно возражениям Заказчика, технические характеристики насосного оборудования в соответствии с Техническим заданием и Приложением №1 к Техническому заданию (Ведомость планируемых поставок) не могут быть отличны от технических характеристик, предусмотренных проектом на опасные производственные объекты (далее - ОПО). В обратном случае технологическая схема и, как следствие, технологический процесс будут нарушены, что является недопустимым в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации №115 от 24 марта 2003 года (далее – Правила).

Указание технических характеристик в виде точного значения, без использования диапазонов, необходимо для организации бесперебойной и безаварийной работы ОПО и не указывает на конкретного производителя. По тексту Технического задания и Приложения №1 к Техническому заданию (Ведомость планируемых поставок) не указывается наименование производителя.

Таким образом, закупочная документация Общества содержит технические характеристики поставляемой продукции, отвечающие требованиям проектной документации и Правил, и сведения, достаточные для формирования предложения.

Так, согласно Акту открытия доступа к заявкам №247/КО от 31.03.2023г. на участие в Конкурентном отборе было подано 2 заявки.

Таким образом, ООО «Басати Лоджистикс» не доказан факт ограничения Заказчиком количества участников Конкурентного отбора.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из положений ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, удовлетворение потребностей Заказчика является главной задачей при проведении закупки. Невозможность участников закупки сделать предложение по предмету закупки, соответствующей требованиям документации, не может свидетельствовать об ограничении конкуренции.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Басати Лоджистикс», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Басати Лоджистикс» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны