Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Бастион» от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бастион» (далее – Заявитель, ООО «Бастион») на действия Филиала ОАО «РЖД» - Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом структурное подразделение Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (далее – Заказчик, Куйбышевский филиал ОАО «РЖД») при проведении  открытого конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1399/ОКЭ-ЦМ/22, на право заключения договора оказания услуг по осуществлению мер, направленных на сохранность материального имущества, находящегося на территориях и внутренних помещениях Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (закупка № 1399/ОКЭ-ЦМ/22, https://www.rts-tender.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: Заказчика –  (доверенность); представитель от ООО «Бастион» в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен,

ООО «Бастион» было заявлено ходатайство о переносе рассмотрения жалобы. Самарским УФАС России отказано в удовлетворении ходатайства, ввиду отсутствия оснований для переноса рассмотрения,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе. Куйбышевский филиал ОАО «РЖД» указывал на правомерность своих действий при проведении Конкурса, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 05.12.2022 г. № 10854/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее,

16.09.2022г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

       Приложением № 1.4 к Документации установлен подкритерий № 2.3 «Наличие производственных мощностей» критерия № 2 «Квалификация участника» (далее – Подкритерий).

       В соответствии с Подкритерием заявки участников закупки «оценивается путем деления количества производственных мощностей, задействованных в выполнении работ/оказании услуг, имеющихся у каждого (j –ого) участника, на максимальное количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ/оказании услуг, из всех предложенных участниками, по формуле:

                                                  , где:

Бj- количество баллов j-го участника;

Пj. – количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ/оказании услуг, имеющихся у j –ого участника;

П max– максимальное количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ/оказании услуг, из всех имеющихся у участников.

  – максимально возможное количество баллов.

       При этом согласно подпункту 2.3 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации оценка заявок осуществляется при наличии документов, подтверждающих наличия служебного автотранспорта, указанного в приложении № 1.4 к Документации:

         - документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3. конкурсной документации;

        - документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы):

     В случае если автотранспорт находится в собственности:

       - двухсторонние копии свидетельств о регистрации автотранспортных средств, подтверждающие прохождение регистрации автомобиля, постановку его на учет, и имеющие записи о государственном регистрационном номере (знаке) транспортного средства.

     В случае аренды (лизинга) автотранспортных средств:

     - копии действующих договоров аренды (лизинга) автотранспортных средств;

     - двухсторонние копии свидетельств о регистрации автотранспортных средств, подтверждающие прохождение регистрации автомобиля, постановку его на учет, и имеющие записи о государственном регистрационном номере (знаке) транспортного средства.

   В случае наличия договоров на оказание автотранспортных услуг:

           - копии действующих договоров на оказание автотранспортных услуг.

         В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок оценка по критериям осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника.

         В соответствии с пунктом 3.9.5 части 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

         Пунктом 3.9.4.1 части 3 Документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

         В соответствии с пунктом 3.9.30 части 3 Документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

         Согласно приложению № 1 к протоколу заочного заседания конкурсной комиссии Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом от 17.11.2022 № КБШ ДМ-263/пр было подано 5 заявок. ООО «Бастион» (участник № 5) подало заявку 30.09.2022. Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с предоставлением в составе заявки информации, не соответствующей действительности (пункты 219, 291, 325) (представлена несоответствующая действительности информация о наличие производственных мощностей, указанном участником в сведениях о наличии квалифицированного персонала).

        Заявителем в целях подтверждения наличия производственных мощностей представлены в том числе договоры аренды автомобиля MITSUBISHI OUTLANDER, заключенные с Мытником Ильей Александровичем от 11.12.2022, автомобиля VOLKSWAGEN JETTA, заключенный с Бойко Сергеем Юрьевичем от 12.12.2022 и автомобиля FORD ESCAPE XLT, заключенный с Дзейко Александрой Владимировной от 11.12.2022.

Из материалов жалобы следует, что в ходе проверки сведений, представленных Заявителем в составе заявки, Заказчиком установлено, что договоры аренды транспортных средств, заключенные с тремя физическими лицами, являлись недействительными на момент подачи заявки, в связи со сменой собственников транспортных средств.

Вместе с тем, в целях получения информации о дате смен собственников транспортных средств Заказчиком 17.11.2022 посредством сайта Госавтоинспекции ГИБДД.рф и сайта Российского Союза Автостраховщиков autoin.ru получены данные о смене собственников транспортных средств, указанных в пунктах 219, 291, 325 заявки.

Согласно полученным данным, по состоянию на 26.09.2022 года Бойко С.Ю., Мытник И.А., Дзейко А.В. не являются собственниками вышеперечисленных транспортных средств.

Изучив представленные материалы, исходя из вышеуказанных обстоятельств дела, Комиссия УФАС России приходит к выводу, что сведения, представленные в составе заявки в отношении представленных Заявителем транспортных средств, не соответствуют действительности.

Вместе с тем, в материалы дела не представлены сведения, доказывающие действительность сведений о производственных мощностях.

         Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках, Положения о закупке ОАО «РЖД», закупочной документации.

         Доводы, указанные в жалобе ООО «Бастион», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

                                 Признать жалобу ООО «Бастион» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны