Решение б/н Решение от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Евротест»

19.12.2023г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Евротест» (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Транснефть – Приволга» (далее – Заказчик), при проведении запроса цен 1900-I02-K-14-02616-2023 «C-2024/022 Поставка измерительных приборов» (извещение № SBR043-2311290035, https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Запрос цен),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность), ... (директор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Евротест» на действия Заказчика при проведении Запроса цен.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено ограничение на поставку эквивалента закупаемого оборудования.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса цен. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 13.12.2023г. № 9939/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

28.11.2023г. Заказчиком на официальном сайте Оператора электронной площадки https://www.sberbank-ast.ru/  размещено извещение № процедуры SBR043-2311290035 о проведении Запроса цен.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Правила описания в документации о конкурентной закупки предмета закупки установлены частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Так, в соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев Документацию Запроса цен, установила следующее.

Предмет закупки - «С-2024/022 Поставка измерительных приборов». Согласно Форме 2 Расчет цены договора (цены лота) наименование продукции микроомметр MMR-620, возможность поставки эквивалента – «нет». Пунктом 7 примечания к Форме 2 установлено, что в случае, если в столбце «Возможность поставки эквивалента» в отношении позиции товара указано значение «нет», к поставке допускается товар только тех марок, моделей, которые указаны в столбце «Наименование продукции» и/или в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.».

Таким образом, возможность поставки эквивалента требуемой продукции в Запросе цен – отсутствует. Вопреки доводам Заявителя, Законом о закупках не установлена обязанность Заказчика в обосновании применения исключения в описании предмета закупки, предусмотренного подпунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пояснениям Заказчика, отсутствие возможности поставки эквивалента обусловлено следующими обстоятельствами. Микроомметр марки Sonel MMR-620 используется в производственной деятельности на станционных объектах Заказчика, ранее данные приборы закупались и установлены в подразделениях Заказчика. Персонал, обслуживающий энергетическое оборудование Заказчика (электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования), на постоянной основе проходит обучение в корпоративном учебном центре г. Новокуйбышевска в соответствии с установленной учебной программой обучения, в рамках которой используются приборы Sonel MMR-620.

Приобретение 9 единиц микроомметром необходимо для использования в рамках проведения конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ПАО "Транснефть" 2024 года, который направлен, в том числе, на отработку навыков специалистов по утвержденным программам обучения.

Таким образом, закупка приборов другого производителя (марки/модели) противоречит условиям подготовки конкурсантов и ставит их в неравное положение – приборы, используемые на конкурсе, должны быть идентичны.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что Заказчиком установлено отсутствие возможности поставки эквивалента на основании подпункта а пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что возможность поставки требуемого оборудования не ограничена положениями документации о закупке – продукция может быть приобретена и поставлена Заказчику любым участником рынка, что подтверждается тремя, поданными заявками на ЭТП, в каждой из которых предложен к поставке прибор требуемой модели.

Кроме того, ООО «Евротест» на рассмотрении жалобы пояснило, что не является производителем аналогичной предмету закупки оборудования, а является представителем изготовителя микроомметров MI 3250.

Ввиду указанных обстоятельств, ООО «Евротест» не ограничен в возможности поставки требуемой Заказчиком продукции.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается необоснованным.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Евротест» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны