Постановление №377адм-21/8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде штрафа
 по делу № 063/04/14.3-542/2021 об административном правонарушении

13 июля 2021 г.                                                                                                                                        г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-542/2021, возбужденного в отношении <…> (<…>) при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе, 

в отсутствии представителя:
- <…> (<…>), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 44312359077027 и атрибутом «неудачная попытка вручения 07.07.2021»; списком внутренних почтовых отправлений №1 от 06.07.2021 г., чеком ККМ от 06.07.2021 г., а также уведомлялось телеграфом о рассмотрении дела 13.07.2021 в 11:00, что подтверждается текстом телеграммой б/н от 05.07.2021 г., а также уведомлением о вручении телеграммы лично 06.07.2021 г. в 10:08;
- ООО «Свет» (445045, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Громовой, д. 33, стр. 2, комната 33 ОГРН 1176313071659, ИНН 632102172368, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 21.08.2017, наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2а), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 44312359077034 и атрибутом «неудачная попытка вручения 07.07.2021», списком внутренних почтовых отправлений №1 от 06.07.2021 г., чеком ККМ от 06.07.2021 г., а также уведомлялось по электронной почте; 

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило заявление ООО «Свет» о факте нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившемся в распространении недобросовестной рекламы (вх. № 1157 от 15.02.2021 г.), в том числе перенаправленное Прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти (вх. № 1619 от 02.03.2021 г.).
Согласно заявлению ООО «Свет», в социальной сети ООО «В Контакте» 09.02.2021 г. в 17:03 был размещен видеоролик в группе (сообществе) «Натяжные потолки Тольятти | FORTUNA CEILINGS» (https://vk.com/potolokigrup163) под названием «Световые линии 2500 рублей это по Вашему дорого???» (https://vk.com/video-160312419_456239215). Данный видеоролик был снят в магазине «МегаСВЕТ», расположенном по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводское шоссе, д.10.
В видеоролике имеется фрагмент следующего содержания: «Вот представьте к примеру люстру за 60 тысяч рублей, вы ее вешаете в свое большое помещение, в зал. Или же представьте освещение будет у вас за 60 тысяч рублей, к примеру, там 25 метров световых линий. Чувствуете разницу? Освещение, которое устанавливаем мы и ленты светодиодные, которые использует наша команда, они достаточно долговечны. Освещение это не декоративное, это освещение основное идет», а также фрагмент такого содержания: «Наша команда устанавливает световые линии за 2500 рублей за погонный метр, и я часто слышу такое выражение, что это по-вашему дорого. Я сейчас нахожусь в магазине и смотрю ценники. Люстра 59500 рублей – это что такое? Это что за цены? О боже! За что? За что такие цены? 61670 рублей, ни к чему не подходи, такие цены просто! 39900 рублей за люстру – за что? За что? Тут такой диапазон. Люстры, конечно, они все современные, красивые. Но есть одно «НО» - 92660, это фиаско!».
Группа (сообщество) «Натяжные потолки Тольятти | FORTUNA CEILINGS» размещает информацию о деятельности группы компаний FORTUNA CEILINGS, контактные данные, в том числе адрес сайта  https://fortuna-ceiling.ru и телефон для консультаций +7(902) <…>. Выложенный в данной группе (сообществе) видеоролик состоит из повествования лица о преимуществах и выгоде работать с его компанией, а в качестве аргументов он проходит внутри магазина «МегаСВЕТ» и приводит цены на различные осветительные приборы с посылом «Это что за цены?»
В рамках рассмотрения заявления в адрес ООО «Свет» (исх. № 2569/8 от 15.03.2021 г.) было направлен запрос о предоставлении сведений и уведомлении о продлении срока рассмотрения заявления на один месяц. В ответе на запрос (вх. № 2466-з от 23.03.2021 г., вх. № 2557-з от 29.03.2021 г.) ООО «Свет» предоставило сведения о рекламодателе, рекламопроизводителе, рекламораспространителе – <…> (<…>).
Самарским УФАС России в рамках рассмотрения заявления был осуществлен запрос в адрес ПАО «ВымпелКом» (исх. № 2683/8 от 16.03.2021 г.) о принадлежности номера телефона +7(902)- <…>, указанного в группе (сообществе) «Натяжные потолки Тольятти | FORTUNA CEILINGS». В ответе на запрос ПАО «ВымпелКом» (вх. № 2465/ДСП-з от 23.03.2021 г.) предоставило сведения о выделении 18.02.2019 г. абонентского номера +7(902)- <…> на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 712614260 <…> (<…>).
Также Самарским УФАС России был осуществлен запрос в адрес ООО «ТаймВэб.Домены» (исх. № 2934/8 от 23.03.2021 г.) о всех контактных данных администратора доменного имени https://fortuna-ceiling.ru. В ответе на запрос ООО «ТаймВэб.Домены» (вх. № 2785-з от 06.04.2021 г.) сообщило, что администратором доменного имени fortuna-ceiling.ru является <…>  (<…>).
Согласно пункта 1 статьи 3 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемом видеоролике объектом рекламирования являются осветительные приборы (в частности, люстры, световые линии).
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В представленных фрагментах видеоролика присутствует некорректное сравнение рекламируемого товара (освещения, световых линий) лицом, представляющим группу компаний FORTUNA CEILINGS, с находящимися в обороте товарами (люстрами), представленными в магазине «МегаСВЕТ».
Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемых фрагментах видеоролика выделяются преимущества рекламируемого товара (освещение, световые линии), которые проявляются в более выгодном ценообразовании «2500 рублей за погонный метр» и делается акцент «Освещение это не декоративное, это освещение основное идет», перед находящимися в обороте товарами (люстрами), которые реализуются продавцом в магазине «МегаСВЕТ».
Как указано в пункте 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Таким образом, видеоролик с повествованием лица, представляющего группу компаний FORTUNA CEILINGS, содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 настоящего закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/5-348/2021 по признакам нарушения рекламного законодательства.
Определением о возбуждении дела № 063/05/5-348/2021 и назначении дела к рассмотрению (исх. № 3864/8 от 16.04.2021г.) ООО «Свет» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела 06.05.2021 г., что подтверждается списком почтовых отправлений № 1 от 19.04.2021 г., чеком ККМ от 19.04.2021 г., отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44312358048561 с атрибутом «вручение адресату 23.04.2021». 
<…> согласно определения о возбуждении дела № 063/05/5-348/2021 и назначении дела к рассмотрению (исх. № 3864/8 от 16.04.2021г.) необходимо было представить документы и сведения, необходимые для рассмотрения данного дела 06.05.2021 г., о чем он также был надлежащим образом уведомлен, что подтверждается списком почтовых отправлений № 1 от 19.04.2021 г., чеком ККМ от 19.04.2021 г., отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44312358048561 с атрибутом «вручение адресату почтальоном 20.04.2021».
В соответствии с Указом Президента РФ от 23.04.2021г. № 242 «Об установлении на территории РФ нерабочих дней в мае 2021 г.» с 04 по 07 мая 2021 г. были установлены нерабочие дни. В соответствии с данным Указом, Комиссия Самарского УФАС России определила отложить рассмотрение дела № 063/05/5-348/2021, назначив его рассмотрение на 27.05.2021 г.
Согласно пункта 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020. № 1922 (далее – Правила), дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на два месяца. Месячный срок рассмотрения дела № 063/05/5-348/2021 истекал 16.05.2021 г. Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 31 Правил Комиссия Самарского УФАС России определила продлить срок рассмотрения дела № 063/05/5-348/2021 на два месяца.
Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 063/05/5-348/2021 (исх. № 4492/8 от 06.05.2021г.) <…> и ООО «Свет» были уведомлены, что подтверждается списком почтовых отправлений № 1 от 06.05.2021 г., чеком ККМ от 06.05.2021 г., отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами № 44312358170309 (атрибут «неудачная попытка вручения 07.05.2021» <…>) и № 44312358170293 (атрибут «вручение адресату 14.05.2021» ООО «Свет»).
В связи с непредставлением документов и сведений от <…> согласно определению (исх. № 3864/8 от 16.04.2021г.), Самарским УФАС России был осуществлен запрос в адрес отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области (исх. № 4590/8 от 11.05.2021г.) об информации по адресу места регистрации/проживания (пребывания) гражданина <…>. В своем ответе отдел адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области (вх. № 4044-з от 21.05.2021г.) представил сведения, что <…>, <…>.
На основании изложенного Самарское УФАС России осуществляло уведомление <…> надлежащим образом именно по месту регистрации и жительства: <…>. 
Одновременно с этим, стоит отметить первоначальное получение определения от 16.04.2021 г. № 3864/8 лицом, что подтверждает отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44312358048561 с атрибутом «вручение адресату почтальоном 20.04.2021». 
Заслушав объяснения ООО «Свет», рассмотрев материалы дела № 063/05/5-348/2021, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, видеоролик «Световые линии 2500 рублей это по Вашему дорого???» (https://vk.com/video-160312419_456239215), размещенный в группе (сообществе) социальной сети «В Контакте» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (в частности, люстры, световые линии).
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В представленных фрагментах видеоролика присутствует некорректное сравнение рекламируемого товара (освещения, световых линий) лицом, представляющим группу компаний FORTUNA CEILINGS, с находящимися в обороте товарами (люстрами), представленными в магазине «МегаСВЕТ».
В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов (группы лиц), при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В свою очередь, хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммер-ческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. Данное понятие закреплено пунктом 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».
В материалах дела и в ходе слушания Комиссии Самарского УФАС России не представлена информация, сведения, документы, подтверждающие наличие конкурентных отношений между ООО «Свет» и физическим лицом <…>.
Следовательно, Самарское УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях <…> признаков нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемых фрагментах видеоролика выделяются преимущества рекламируемого товара (освещения, световых линий), которые проявляются в более выгодном ценообразовании «2500 рублей за погонный метр» и делается акцент «Освещение это не декоративное, это освещение основное идет», перед находящимися в обороте товарами (люстрами), которые реализуются ООО «Свет» в магазине «МегаСВЕТ». 
Кроме того, имеется также фрагмент такого содержания: «Наша команда устанавливает световые линии за 2500 рублей за погонный метр, и я часто слышу такое выражение, что это по-вашему дорого. Я сейчас нахожусь в магазине и смотрю ценники. Люстра 59500 рублей – это что такое? Это что за цены? О боже! За что? За что такие цены? 61670 рублей, ни к чему не подходи, такие цены просто! 39900 рублей за люстру – за что? За что? Тут такой диапазон. Люстры, конечно, они все современные, красивые. Но есть одно «НО» - 92660, это фиаско!».
В представленных дополнениях ООО «Свет» пояснило, что торговая площадь магазина «МегаСВЕТ» составляет 1300 кв.м. Товары, в том числе осветительные электроприборы, размещены в торговом зале по ценовой категории, то есть от минимальной до максимальной цены, в возрастающем порядке. Цены на осветительные электроприборы варьируются в диапазоне от 1500 до 100000 руб. 
<…> в рекламном видеоролике акцентирует внимание на категорию товаров с максимальными ценами, оставляя при этом товар с минимальными ценами «за кадром».
В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Таким образом, принимая во внимание пояснения ООО «Свет», Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о нарушении пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламодатель.
<…> является рекламодателем указанного видеоролика, что подтверждается материалами дела, в том числе:
1. Дополнения к заявлению ООО «Свет» № 7 от 25.03.2021 г.;
2. Сведения, представленные ООО «ТаймВэб.Домены» № 03-02/49/21-д от 06.04.2021г.;
3. Сведения, представленные ПАО «ВымпелКом» № ЦР-04/22805 от 23.03.2021 г.;
4. Служебной запиской Самарского УФАС России от 16.04.2021г.;
5. Определением о возбуждении дела № 063/05/5-348/2021 от 16.04.2021 г.
Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о продолжении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в действиях <…>, в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания. 
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе.
Дата совершения административного правонарушения – 09.02.2021 г. (дата размещения рекламы в виде видеоролика в социальной сети «В Контакте»), место совершения административного правонарушения – г. Тольятти, ул. Комсомольская, д.167, кв.42.
В адрес <…> 07.06.2021 г. было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-542/2021 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 05.07.2020 г. в 14:00 (исх. № 5738/8 от 07.06.2021г.), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 07.06.2021 г., кассовым чеком от 07.06.2021 г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312358448682 и атрибутом «неудачная попытка вручения 08.06.2021».
В назначенную дату и время на составление протокола лицо не явилось, уведомлялось надлежащим образом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 07.06.2021 г., кассовым чеком от 07.06.2021 г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312358448682 и атрибутом «неудачная попытка вручения 08.06.2021».
ООО «Свет» направило в адрес Самарского УФАС России заявление о признании потерпевшим по делу об административном правонарушении (вх. № 4769-з от 10.06.2021г.). В адрес ООО «Свет» было направлено определение о вызове потерпевшего на составление протокола по делу № 063/04/14.3-542/2021 об административном правонарушении (исх. № 5738/8 от 07.06.2021г.), содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 05.07.2020 г. в 14:00, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 11.06.2021 г., кассовым чеком от 11.06.2021 г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312358459398 и атрибутом «вручение адресату 18.06.2021».
В назначенную дату и время на составление протокола ООО «Свет» не явилось, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела (исх. № 6903/8 от 05.07.2021 г.) рассмотрение дела было назначено на 13.07.2021 г.
В назначенную дату и время на рассмотрение дела <…> не участвовал. Лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 44312359077027 и атрибутом «неудачная попытка вручения 07.07.2021», списком внутренних почтовых отправлений №1 от 06.07.2021 г., чеком ККМ от 06.07.2021 г., а также уведомлялось телеграфом, что подтверждается текстом телеграммы б/н от 05.07.2021 г., уведомлением о вручении телеграммы лично 06.07.2021 г. в 10:08, что подтверждается материалами дела.
В назначенную дату и время на рассмотрение дела ООО «Свет» не участвовало. Лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 44312359077034 и атрибутом «неудачная попытка вручения 07.07.2021» списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 06.07.2021 г., чеком ККМ от 06.07.2021 г., а также уведомлялось посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела.
Факт совершения правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-542/2021 об административном правонарушении, а также другими материалами дела №063/05/5-348/2021.
При рассмотрении дела учтены нормы части 2 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, при этом установлено наличие обстоятельств, смягчающих ответственность: 
- совершение административного правонарушения впервые по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ;
- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершено виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по распространению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы. 
В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.
При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 – 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
2. К <…> (<…>) применить меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумма штрафа, вынесенного за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», зачисляется в полном объеме на следующий счет:    
ИНН 6315802344
КПП 631601001
Номер казначейского счета 03100643000000014200
БИК ТОФК 013601205
ЕКС 40102810545370000036
Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара
Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области
ОКТМО 36701000   
КБК 161 1 16 01141 01 0003 140
Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)
УИН: 16100500000001038046
Отправитель: <…>
Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 063/04/14.3-542/2021 за <…>.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.


Заместитель руководителя Управления                                                               <…>


Дача выдачи исполнительного документа    
Вступило в законную силу    
Подлежит немедленному исполнению
Штраф не оплачен

Связанные организации

Связанные организации не указаны