Решение №9283/7 РЕШЕНИЕ № 227-12600-20/7 по жалобе ООО «ОПТ-Снаб» от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста первого разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-Снаб» (далее – Заявитель) на действия государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – Заказчик, СИПКРО) при проведении одноэтапного аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений второго этажа учебного корпуса по адресу: г. Самара, улица Московское шоссе, д. 125А в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» (извещение № 32009226622, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32009226622, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион).

в присутствии представителей от СИПКРО – <...>. (доверенность), представители Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-Снаб» на действия государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» при проведении одноэтапного аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений второго этажа учебного корпуса по адресу: г. Самара, улица Московское шоссе, д. 125А в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком

1) Не установлено требование к участникам закупки об участии в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

2) Установлены неправомерные требования к участникам закупки в части предоставления в составе заявки копии договора и документов, подтверждающих его исполнение, по аналогичному предмету закупки.

3) Установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки.

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 29.06.2020 г. № 8477/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 18.06.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 32009226622 о проведении аукциона (далее – Извещение) и документация о закупке.

В соответствии с Извещением предметом аукциона является капитальный ремонт помещений второго этажа учебного корпуса по адресу: г. Самара, улица Московское шоссе, д. 125А в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (№ 1120002878), размещена в ЕИС 23.01.2020г. (далее - Положение о закупках).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.

 

2. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно извещению предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа учебного корпуса.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком дополнительно подтверждено, что предметом Аукциона является выполнения работ по капитальному ремонту.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, действующим градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность членства в саморегулируемой организации в области строительства для лица, осуществляющего капитальный ремонт.

Подпунктом 1 пункта 3.9.1 Положения о закупках, подпунктом 1 пункта 2.1 Документации о закупке предусмотрено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает обязательные требования к участникам процедур закупок, в том числе соответствие требованиям, установленным законодательством РФ в отношении лица, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, которые являются предметом закупки.

В нарушение вышеуказанных положений закона конкурсная документация не содержит требования к участникам об участии в саморегулируемой организации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом неустановленние Заказчиком в Документации о закупке требований об обязательном наличии у участников закупки членства в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не соответствует положениями Градостроительного кодекса РФ, является нарушением части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункту 1 пункта 3.9.1 Положения о закупках, подпункту 1 пункта 2.1 Документации о закупке.

Данный довод Заявителя признается Комиссией обоснованным.

 

3. Согласно пунктам 2, 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки, требования к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

Пунктом 3.9.3. Положения о закупках установлено, что Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок товаров, работ, услуг единые дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации.

Вместе с тем, пунктом 2.3 Документации о закупке Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок товаров, работ, услуг единые дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения договора, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, предоставления образца товара, предлагаемого участником к закупке.

 Приложением № 1 к аукционной документации установлена Информационная карта закупки, согласно которой требованиями к участникам закупки являются:

1) единые общие требования в соответствии с Разделом 2 Документации

2) единые дополнительные требования к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ устанавливается в отношении цены ранее исполненного договора: участнику необходимо предоставить в составе заявки на закупку копию договора и документов, подтверждающих его исполнение, по аналогичному предмету закупки на сумму не менее 4 859 696,00 руб.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии по установлению дополнительных требований к участникам закупки не усматриваются нарушения Закона о закупках, Положения о закупке или Документации о закупке.

Данный довод признается Комиссией необоснованным.

 

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Приложением № 7 к Документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки (далее – инструкция).

17.06.2020г. Заказчиком получен запрос на разъяснение положений инструкции по заполнению заявки, согласно которому в закупочной документации не прописано как выбирать значения, если они стоят через «-», «,», «/», не указано включают ли конечные значения слова «от» и «до», что означают слова «приб.», «ок», «допускаются», что означает знак «*» после показателя.

19.06.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен ответ на запрос от 17.06.2020г., согласно которому соответствующие изменения были внесены в аукционную документацию.

Действующая редакция инструкции с изменениями размещена в ЕИС 18.06.2020г., инструкция была дополнена следующими положениями:

Если диапазонное (интервальное) значение показателя сопровождается словами:

- «от …до…», в случае, если они по своей сути имеют диапазонное (интервальное) значение, не должны быть конкретизированы и включают конечные значения.

- «-», устанавливает требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара, при этом участник указывает конкретные минимальные и максимальные значения показателей без использования выше перечисленных слов, словосочетаний.

Значение показателей перечисленных через знак «,»: участник указывает точное значение каждого показателя, перечисленного через знак «,».

Вместе с тем, слова «приб.», «ок» и знаки «/», «*» были удалены Заказчиком из Документации о закупке.

Изменения, внесенные в инструкцию, соответствуют критерию ясности и доступности. Рассматриваемые положения Документации о закупке не указывают на нарушение Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

            РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОПТ – Снаб» на действия государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» при проведении аукциона в электронной форме обоснованной.
  2. Признать в действиях государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» нарушение части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны