Решение №10614/7 РЕШЕНИЕ № 306-9531-19/7 по жалобе ООО «Самаратехсервис» от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 306-9531-19/7

по жалобе ООО «Самаратехсервис»

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.09.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , главного специалиста-специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Самаратехсервис» (далее – Заявитель) на действия ГКП СО «АСАДО» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку масел и технических жидкостей (извещение № 31908244644,  http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.09.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Самаратехсервис» на действия ГКП СО «АСАДО» при проведении аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам ООО «Самаратехсервис»:

  1. В составе документации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru отсутствует Инструкция по заполнению первой части заявки (Приложение №6 к документации о закупке).
  2. Требованием, содержащимся в закупочной документации о том, что производитель должен быть участником ассоциации производителей смазочных материалов «ATIEL» (имеющая добровольный характер) Заказчик ограничивает количество потенциальных участников закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

 1. 04.09.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31908244644 о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение) и документация (далее – Аукционная документация).

В соответствии с Извещением предметом аукциона является заключение договора на поставку масел и технических жидкостей.

Заказчиком выступило ГКП СО «АСАДО».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 04.07.2019 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Типового положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетных учреждений Самарской области, автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. Согласно  пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 6.6.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе заполняется в соответствии с Инструкция по заполнению первой части заявки (Приложение №6 к документации о закупке) и может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Однако, данное Приложение №6 в составе документации, размещенной на официальном сайте по состоянию на 02.09.2019 г. (дата поступление жалобы в Самарское УФАС России) было не размещено и отсутствовало в составе документации.

Заказчик пояснил, что данное Приложение №6 не было размещено вследствии технической ошибки.

04.09.2019 г. в соответствии с приказом ГКП Самарской области «АСАДО» №1443 от 02.09.2019 г. в документацию были внесены изменения в части размещения Приложения №6 к аукционной документации с продлением срока заявок до 09.09.2019 г.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках по состоянию на 02.09.2019 г. в составе аукционной документации отсутствовала Инструкция по заполнению первой части заявки (Приложение №6 к документации о закупке)

 

3. Заказчик пояснил, что требование содержащиеся в закупочной документации о том, что производитель должен быть участником ассоциации производителей смазочных материалов «ATIEL» (имеющая добровольный характер) были сформированы с учетом рекомендаций заводов - производителей импортной техники и двигателей.

ATIEL является одной из наиболее авторитетных ассоциаций для производителей техники и производителей смазочных материалов в мире. Членами Ассоциации являются 24 производителя смазочных материалов. 21 из них это импортные компании, такие как BP Castrol, CEPSA Lubricantes, Chevron, Eni, ExxonMobil, Fuchs, GALP, Gulf, Kuwait Petroleum, Lotos Oil, Neste Oil, ORLEN OIL, IDEMITSU, ARAMCO, PETRONAS, REPSOL, Shell, SK Lubricants, Total, UEIL, Valvoline. Некоторые из них имеют свои линии розлива и в России. А так же три  участника  - это отечественные производители смазочных материалов, такие как Лукойл, Газпромнефть СМ и Татнефть.

Заказчик пояснил, что целью закупки является приобретение качественного товар с указанными в техническом задании характеристиками, в том числе наличие у производителя членства (участия) в Ассоциации производителей смазочных материалов «ATIEL».

Так же Заказчик пояснил, что на официальном сайте ООО «Самаратехсервис» http://centrmasel.ru указано, что данная организация предлагает к поставке масла торговых марок «Syntium» и «Urania»  производителя «PETRONAS», который является членом Ассоциации «ATIEL».

Заявитель, доказательств невозможности поставки товара с установленными характеристиками не представил, в связи с чем признаков ограничения конкуренции при проведении аукциона не усматривается.

На участие в закупке №31908244644 подано 5 заявок, запросов разъяснений на положения аукционной документации от участников закупки не поступало.

Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать, так как нарушение, выявленное на рассмотрении жалобы было устранено Заказчиком.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Самаратехсервис» частично обоснованной.

2. Признать в действиях ГКП СО «АСАДО» нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны