Решение №6412/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Надежда-1» от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда-1» (далее – Заявитель) на действия Администрации городского округа Самара (далее – Организатор, Администрация) при проведении конкурса на право заключения договора на организацию и проведение муниципальной продовольственной сельскохозяйственной ярмарки на территории городского округа Самара (извещение от 12.03.2020г., https://samadm.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: от ООО «Надежда-1» – <...> (паспорт <...> от Администрации – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Надежда-1» на действия Администрации при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ООО «Надежда-1» также представлены дополнительные пояснения к жалобе от 27.04.2020г. № б/н.

Согласно доводам жалобы: 1) протокол о результатах Конкурса подписало большее количество членов комиссии, чем присутствовало; 2) Организатор разместил извещение о проведении процедуры менее чем за 30 календарных дней до даты окончания подачи заявок; 3) Администрация при Заявителе не зарегистрировала заявку, не представила расписку; 4) участники процедуры набрали большее количество баллов, чем возможно; 5) Администрация не уведомила участников процедуры о смене места проведения Конкурса, процедура вскрытия конвертов неправомерно проведена в закрытом формате, Организатором не велась аудио/видео фиксация заседания; 6) Организатором не опубликован итоговый протокол.

Заявитель считает, что процедура Конкурса проведена с грубыми нарушениями.

Администрация просила отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представила документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 24.04.2020г. № 5270/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

12.03.2020г. Организатором на сайте Администрации городского округа Самара размещено извещение от 12.03.2020г. о проведении конкурса по определению оператора ярмарки на территории городского округа Самара.

Согласно части 1 статьи 11 федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.

Постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010г. № 669 утвержден Порядок проведения конкурса по определению операторов ярмарок на территории Самарской области (далее – Порядок проведения конкурса).

Порядок проведения конкурса устанавливает условия участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в конкурсе по определению операторов ярмарок на территории Самарской области, процедуру проведения Конкурса и определения победителя Конкурса в случае возложения организатором ярмарки - органом исполнительной власти Самарской области или органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области функции по проведению ярмарки на оператора ярмарки (пункт 1 Порядка проведения конкурса).

 

1. Согласно пункту 3 Порядка проведения конкурса проведение Конкурса обеспечивает комиссия по проведению конкурса по определению операторов ярмарок на территории Самарской области (далее – Конкурсная комиссия), состав которой формируется и утверждается правовым актом органа исполнительной власти Самарской области либо правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области, выступающего в качестве организатора ярмарки. Минимальное количество членов Конкурсной комиссии – 3 человека.

Распоряжением Администрации городского округа Самара от 21.08.2019г. № 55-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации городского округа Самара от 11.03.2014 № 23-р «О создании комиссии по проведению конкурса по определению операторов ярмарок на территории городского округа Самара, организатором которых является Администрация городского округа Самара, и утверждении её состава» утвержден состав Конкурсной комиссии.

Состав Конкурсной комиссии утвержден в соответствии с нормами действующего Порядка.

Как следует из материалов дела, протокол о результатах конкурса подписали 6 членов Конкурсной комиссии, что не противоречит Порядку проведения конкурса. При подписании и формировании протокола о результатах конкурса нарушений порядка не установлено.

 

2. В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения конкурса Организатор ярмарки размещает в телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте извещение о проведении Конкурса не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема документов.

Самарским УФАС России установлено, что извещение на сайте Администрации городского округа Самара размещено: 12.03.2020г.

В данном извещении указано, что прием заявок заканчивается: 10.04.2020г.

Как следует из статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сроки в гражданских правоотношениях могут определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В общепринятой практике предлог «до» используется в значении «не включая дату, следующую после этого предлога». Указанное подтверждается судебной практикой – Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2013г. по делу № А45-1134/2013, Постановлением Президиума ВАС РФ от 14.01.2003г. № 9523/02.

Извещение о проведении Конкурса должно быть размещено в день, разделенный с днем окончания приема документов не менее чем 30 календарными днями.

На основании изложенного, Администрация разместила извещение о проведении Конкурса менее, чем за 30 календарных дней, установленных пунктом 4 Порядка проведения конкурса.

Таким образом, в части рассматриваемого довода Администрацией городского округа Самара допущены нарушения нормы, установленной пунктом 4 Порядка проведения конкурса, при организации и проведении конкурса на право заключения договора на организацию и проведение муниципальной продовольственной сельскохозяйственной ярмарки на территории городского округа Самара (извещение от 12.03.2020г., https://samadm.ru).

Данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

В указанных действиях Администрации городского округа Самара усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

 

3. Согласно пункту 5 Порядка проведения конкурса претендент представляет Организатору ярмарки заявку на участие в Конкурсе по определению оператора ярмарки на территории Самарской области по форме и с приложением документов.

В соответствии с пунктом 6 Порядка проведения конкурса поступившая заявка и приложенные к ней документы регистрируются в день ее поступления организатором ярмарки в журнале регистрации заявок на участие в Конкурсе с обязательной фиксацией даты и времени поступления, а также перечня документов. Претенденту лицом, осуществляющим прием, выдается расписка, содержащая информацию о заявке и приложенных к ней документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, с указанием должности и расшифровкой подписи лица, осуществляющего прием.

Как следует из представленных Организатором пояснений, в Администрации вся корреспонденция регистрируется посредством программы электронного документооборота «СЭД Самара» (далее - СЭД). Все поступившие заявки на участие в Конкурсе были зарегистрированы в СЭД. Заявка ООО «Надежда-1» была зарегистрирована 08.04.2020г. под входящим регистрационным номером 2234 в 14:10.

Также Администрация сообщает, что экземпляр заявки на участие в Конкурсе ООО «Надежда-1» и опись документов с отметками о приеме были отданы представителю ООО «Надежда-1» в момент их регистрации.

На заседании по рассмотрению жалобы Заявителем данное обстоятельство не отрицалось.

На основании изложенного, Администрацией соблюдены требования пункта 6 Порядка проведения конкурса.

Таким образом, в части рассматриваемого довода в действиях Администрации городского округа Самара отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении конкурса на право заключения договора на организацию и проведение муниципальной продовольственной сельскохозяйственной ярмарки на территории городского округа Самара (извещение от 12.03.2020г., https://samadm.ru).

Данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

4. Согласно пункту 9 Порядка проведения конкурса члены Конкурсной комиссии индивидуально оценивают заявки участников и прилагаемые к ним документы в соответствии с таблицей оценки критериев конкурсного отбора участников конкурса по определению операторов ярмарок на территории Самарской области, указанной в приложении 2 к настоящему Постановлению.

Таблица оценок (приложение 2 к Постановлению) содержит информацию о диапазоне баллов, в рамках которого оцениваются участники Конкурса по соответствующим критериям конкурсного отбора.

В соответствии с пунктом 10 Порядка проведения конкурса решение Конкурсной комиссии принимается на основании оценки в баллах. Оценка, присуждаемая каждой заявке, рассчитывается путем суммирования оценок по каждому критерию каждым членом Конкурсной комиссии.

Победителем Конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценки всеми членами Конкурсной комиссии (пункт 11 Порядка проведения конкурса).

На основании изложенного, путем суммирования оценок членов Конкурсной комиссии по критериям участник ООО «Надежда-1» набрал 91 балл, победитель набрал 199 баллов, что отражено в протоколе о результатах конкурса № 15 от 20.04.2020г.

Таким образом, в части рассматриваемого довода в действиях членов Конкурсной комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении конкурса на право заключения договора на организацию и проведение муниципальной продовольственной сельскохозяйственной ярмарки на территории городского округа Самара (извещение от 12.03.2020г., https://samadm.ru).

Данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

5. Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на который ссылается Заявитель, не распространяется на правоотношения, связанные с организацией и проведением ярмарки на территории городского округа Самара.

Доводы Заявителя о нарушении Организатором Закона о контрактной системе признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

6. Согласно пункту 13 Порядка проведения конкурса решение Конкурсной комиссии оформляется в форме протокола, копия которого направляется Конкурсной комиссией организатору ярмарки и участникам в течение 2 рабочих дней с момента подписания протокола всеми членами Конкурсной комиссии.

Информация об итогах Конкурса размещается на официальном сайте организатора ярмарки в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола всеми членами Конкурсной комиссии (пункт 13 Порядка проведения конкурса).

Как следует из материалов дела, протокол о результатах Конкурса подписан всеми членами Конкурсной комиссии 20.04.2020г.

Информация об итогах Конкурса также размещена Организатором 22.04.2020г. на сайте Администрации городского округа Самара, что подтверждается материалами дела.

Обязанность Организатора размещать на сайте протокол о результатах процедуры Порядком проведения конкурса не установлена.

Также копия указанного протокола была направлена всем участникам Конкурса 21.04.2020г., в том числе ООО «Надежда-1» (письмо от 21.04.2020г. № 1-02/2-03-012373).

Таким образом, в части рассматриваемого довода в действиях Администрации городского округа Самара отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении конкурса на право заключения договора на организацию и проведение муниципальной продовольственной сельскохозяйственной ярмарки на территории городского округа Самара (извещение от 12.03.2020г., https://samadm.ru).

Данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Надежда-1» обоснованной.
  2. Признать в действиях Администрации городского округа Самара нарушение требований, установленных пунктом 4 Порядка проведения конкурса по определению операторов ярмарок на территории Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010г. № 669.
  3. Передать материалы жалоб для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны