Решение №1081/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО Аудиторская компания «Бизнес Актив» от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>,  ведущего специалист-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства о защите конкуренции <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания «Бизнес-Актив» (далее – Заявитель, ООО АК «Бизнес-Актив») на действия Муниципального предприятия Самарской области «Благоустройство» (далее – Заказчик, МП г.о. Самара «Благоустройство»), Департамента финансов Администрации г.о. Самара (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия (извещение № 0342300000121001960, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителя Уполномоченного органа – <...> (доверенность №160 от 28.06.2021г.); Заявитель, Заказчик в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.01.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО АК «Бизнес Актив» на действия МП г.о. Самара «Благоустройство», Департамента финансов Администрации г.о. Самара при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Уполномоченный орган в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

1. Уполномоченным органом нарушен порядок оценки заявок по критерию «квалификация участника закупки».

2. Уполномоченным органом применен порядок оценки заявок отличный от установленного в Конкурсной документации (показатели оценки заявок на участие в закупке, установленные в Конкурсной документации, не соответствуют показателям, по которым была осуществлена оценка вторых частей заявок).

Уполномоченный орган просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Заказчиком, Уполномоченным органом предоставлены документы, запрошенные уведомлениями Самарского УФАС России от 03.02.2022 г. № 790/7, 09.02.2022г. № 935/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

В части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) установлены основания проведения обязательного аудита.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно письму Минфина России №24-04-06/3691, ФАС России №РП\4072\18 от 24.01.2018  учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) применяются положения  Закона о контрактной системе исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, при проведении Конкурса, Заказчик обязан был руководствоваться положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика.

 

1. 20.12.2021 г. Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0342300000121001960 о проведении Конкурса.

            Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0342300000121001960 от 25.01.2022г. на участие в Конкурсе было подано 7 заявок, в том числе заявка ООО АК «Бизнес –Актив» (заявка №7).

            Разделом 3 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

 

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критериев %

1.

Цена контракта

 

 

30

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

70

2.1

Опыт работы на рынке аудиторских услуг до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме

 (максимальное количество баллов   – 20 баллов);

 

 

 

2.2

Количество аттестованных аудиторов в штате Участника закупки по основному месту работы (максимальное количество баллов   – 40 баллов);

 

 

2.3

Размер выручки участника закупки от оказания аудиторских услуг суммарно за 2018,2019,2020 гг. (максимальное количество баллов - 40)

 

 

Пунктом 2.2 «Критерии оценки заявок на участие в закупке: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки» Конкурсной Документации установлен показатель критерия оценки заявок на участие в Конкурсе – количество аттестованных аудиторов в штате участника закупки по основному месту работы ( максимальное количество баллов   – 40 баллов).

Присуждение баллов по данному показателю осуществляется по следующей шкале:

 - 10 и более  аудиторов – 40 баллов;

 - от 6 до 9 аудиторов (включительно) – 20 баллов;

 - от 3 до 5  аудиторов (включительно) – 10 баллов;

 - от 1 до 2 аудиторов (включительно) – 1 балл;

- отсутствие сведений – 0 баллов.

В составе второй части конкурсной заявки необходимо представить:

  • копии аттестатов аудиторов;
  • копии трудовых книжек сотрудников с записями о приеме по основному месту работы;
  • заполненную Таблицу 2 Информация по показателю «Количество аттестованных аудиторов в штате участника по основному месту работы».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО АК «Бизнес Актив» в составе второй части заявки, в том числе, представлено 10 копий трудовых книжек.

В соответствии с пунктами 32, 33 Приказа Минтруда России от 19.05.2021 № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек» в случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, трудовая книжка дополняется вкладышем, который является ее неотъемлемой частью, оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка. При выдаче каждого вкладыша в трудовой книжке ставится штамп с надписью "Выдан вкладыш" и указывается серия и номер вкладыша. Вкладыш без трудовой книжки недействителен.

При этом, из материалов жалобы следует, что 2 трудовые книжки (<...>, <...> не содержат ссылок на представленные к указанным трудовым книжкам вкладыши, содержащие в свою очередь записи о приеме на работу в штат ООО АК «Бизнес – Актив».

Таким образом, при отсутствии ссылки в трудовой книжке на серию и номер вкладыша, он является недействительным. В связи с чем, указанные вкладыши не свидетельствует о том, что аудиторы <...>, <...> являются в настоящее время штатными сотрудниками ООО АК «Бизнес Актив».

При указанных обстоятельствах, Уполномоченный орган при оценке второй части заявки ООО АК «Бизнес Актив» правомерно не учел две трудовые книжки (<...>, <...>) из десяти представленных и присвоил ООО АК «Бизнес Актив» 20 баллов по данному критерию.

Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

 

2.  Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0342300000121001960 от 25.01.2022г. вторая часть заявки ООО АК «Бизнес-Актив» (заявка №7) оценена следующим образом:

 

Оценка заявки № 7

Предложение участника

Оценка без учета значимости

Оценка с учетом значимости

Критерий: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Значимость критерия, %: 70.00

 

 

49.00

Показатель: Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

Значимость показателя, %: 40.00

84268.00

100.00

40.00

Показатель: Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

Значимость показателя,%: 40.00

8.00

50.00

20.00

Показатель: Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

Значимость показателя, %: 20.00

22.40

50.00

10.00

 

Таким образом, показатели по критерию Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, указанные в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок не соответствуют показателям, установленным в Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, доводы жалобы в указанной части признаются обоснованными.

Из пояснений Уполномоченного органа, данных при рассмотрении жалобы, следует, что указание в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок показателей по критерию, не соответствующих показателям, установленным в Конкурсной документации, произошло вследствие формирования данного протокола посредством функционала электронной торговой площадки. При формировании указанного протокола, функционалом сайта были предоставлены на выбор показатели критерия оценки заявок, предусмотренные функционалом сайта.

Вместе с тем, как следует из материалов жалобы, по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (Значимость показателя, %: 40.00)» Уполномоченным органом производилась оценка размер выручки участника закупки от оказания аудиторских услуг суммарно за 2018,2019,2020 гг.

Присуждение баллов по данному показателю осуществляется по следующей шкале:

- отсутствие сведений по показателю – 0 баллов,

- размер выручки до 10 млн. рублей (включительно) - 1 балл,

- размер выручки составляет свыше 10 млн. рублей до 30 млн. рублей (включительно) - 10 баллов;

- размер выручки составляет свыше 30 млн. рублей до 54 млн. рублей (включительно) - 20 баллов;

- размер выручки составляет свыше 54 млн. рублей - 40 баллов.

В составе второй части конкурсной заявки необходимо представить:

- копии годового бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах»  за 2018, 2019 и 2020 годы с  доказательством  их принятия   налоговым органом, а также  заполненную Таблицу 3 Информация по показателю ««Размер выручки участника закупки от оказания аудиторских услуг за 2018,2019,2020 гг.».

ООО АК «Бизнес-Актив» представлены копии бухгалтерского баланса и отчеты о финансовых результатов с показателями, согласно представленным сведениям суммарный объем выручки за 2018, 2019, 2020 гг. ООО АК «Бизнес Актив» от оказания аудиторских услуг составил 84 268 тыс. рублей, в связи с чем Заявителю по данному показателю было присвоено 40 баллов, что составляет 100% от максимально возможного количества баллов по подкритерию.

 

По показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (Значимость показателя, %: 40.00) Уполномоченным органом производилась оценка количества аттестованных аудиторов в штате участника закупки по основному месту работы.

Как было указано выше, Заявителю по данному показателю присвоено 20 баллов, что составляет 50 % от максимально возможного количества баллов по подкритерию.  

 

По показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (Значимость показателя, %: 20.00)» Уполномоченным органом производилась оценка исходя из срока начала осуществления деятельности на рынке аудиторских услуг в соответствии с данными Выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Присуждение баллов по данному показателю осуществляется по следующей шкале:

-более 25 лет  – 20 баллов;

-от 11 до 25 лет (включительно)  – 10 баллов;

-до 10 лет (включительно)  – 5 баллов;

-отсутствуют сведения по показателю – 0 баллов.

В соответствии с пунктом 13 выписки из ЕГРЮЛ, предоставленной ООО АК «Бизнес Актив» в составе заявки, датой регистрации является 26.05.1999г. Период с даты регистрации до даты окончания подачи заявок составляет 22,4 года., в связи с чем Заявителю по данному показателю было присвоено 10 баллов, что составляет 50 % от максимально возможного количества баллов по подкритерию.

При указанных обстоятельствах, указание Уполномоченным органом в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок показателей по критерию Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, не соответствующих показателям, установленным в Конкурсной документации, не свидетельствуют о нарушении порядка оценки заявок, установленного в Конкурсной документации.   

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Аудиторская компания «Бизнес Актив» обоснованной в части.

Связанные организации

Связанные организации не указаны