Решение №14044-1/7 Решение по жалобе ООО "БС Дивижн" от 18 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БС Дивижн» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Культурный Центр «Автоград» (далее – Заказчик, МАУ г.о. Тольятти «КЦ «Автоград») при проведении аукциона с двумя частями заявок на поставку оборудования для Выставочного зала 50-летия АВТОВАЗА в целях создания выставочно-экспозиционного комплекса (извещение №32009593203, www.zakupki.gov.ru)(далее – Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность); представителя Заявителя – <...>(доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
10.11.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «БС Дивижн» на действия МАУ г.о. Тольятти «КЦ «Автоград» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы:
1.Заказчик неправомерно отклонил заявку участника.
2. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №32009593203 от 05.11.2020 г., не соответствует подпункту б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
МАУ г.о. Тольятти «КЦ «Автоград» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 13.11.2020 г. № 13909/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке №1130026800, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 02.09.2020г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
19.10.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009593203 о проведении Аукциона.
1. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к поставляемой продукции установлены в разделе 3 Документации.
Из представленных материалов жалобы следует, что заявка Заявителя не соответствует следующим положениям Технического задания:
Показатели в заявке Заявителя раздела 3 документации о закупке |
Показатели Заказчика в разделе 3 документации о закупке |
||
№ показателя |
параметр |
значение |
значение |
25.2.17 |
Контраст |
166,6673611 |
4000:01:00 (показатель значения который не может измениться) |
42.1 |
Прямая проекция |
1,673611111 |
16:10 (показатель значения который не может измениться) |
48.4 |
Радиоуправление |
Данный показатель отсутствует в заявке |
Х |
Согласно разделу 1.11.1 Положения, комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если выявлено, что участник закупки и/или его заявка не соответствует иным требованиям документации о закупке.
При указанных обстоятельствах, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя признаётся Комиссией необоснованным.
2. В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Согласно доводам Заявителя, указание в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №32009593203 от 05.11.2020 г. на несоответствие заявки ООО «БС Дивижн» разделу 3 Документации имеет общий характер, не позволяющий определить каким конкретным положениям Документации не соответствует заявка Заявителя.
Из части 1 статьи 1 Закона о закупках следует, что Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относится принцип информационной открытости закупки.
При указанных обстоятельствах, действия Заказчика по указанию в протоколе оснований отклонения заявки Заявителя, имеющих общий характер и не позволяющих определить конкретных положений Документации, которым не соответствует заявка, противоречит целям правового регулирования закупок, а также принципу информационной открытости закупки.
Формирование протокола указанным образом порождает правовую неопределенность относительно реализации участниками закупки своего права на обжалование результатов закупочной процедуры в установленном законом порядке, а также препятствует возможности участникам в будущем не допускать указанных в протоколе нарушений.
При этом содержание протокола с расплывчатыми и неполными формулировками позволяет Заказчику в дальнейшем манипулировать реальными причинами отклонения заявок участников, создавая искусственные барьеры для допуска участника к участию в закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушение положений Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.
Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БС Дивижн» обоснованной в части.
2. Признать в действиях МАУ г.о. Тольятти «КЦ «Автоград» нарушение подпункта б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.