Решение №14044-1/7 Решение по жалобе ООО "БС Дивижн" от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БС Дивижн» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Культурный Центр «Автоград» (далее – Заказчик, МАУ г.о. Тольятти «КЦ «Автоград») при проведении аукциона с двумя частями заявок на поставку оборудования для Выставочного зала 50-летия АВТОВАЗА в целях создания выставочно-экспозиционного комплекса (извещение №32009593203, www.zakupki.gov.ru)(далее – Аукцион),

в присутствии представителей Заказчика –  <...> (доверенность); представителя Заявителя – <...>(доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «БС Дивижн» на действия МАУ г.о. Тольятти «КЦ «Автоград» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

1.Заказчик неправомерно отклонил заявку участника.

2. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №32009593203 от 05.11.2020 г., не соответствует подпункту б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

МАУ г.о. Тольятти «КЦ «Автоград» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 13.11.2020 г. № 13909/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  №1130026800, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 02.09.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

19.10.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009593203 о проведении Аукциона.

 

1. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к  поставляемой продукции установлены в разделе 3 Документации.

Из представленных материалов жалобы следует, что заявка Заявителя не соответствует следующим положениям Технического задания:

Показатели в заявке Заявителя

раздела 3 документации о закупке

Показатели Заказчика в разделе 3 документации о закупке

№ показателя

параметр

значение

значение

25.2.17

Контраст

166,6673611

4000:01:00 (показатель значения который не может измениться)

42.1

Прямая проекция

1,673611111

16:10 (показатель значения который не может измениться)

48.4

Радиоуправление

Данный показатель отсутствует в заявке

Х

Согласно разделу 1.11.1 Положения, комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если выявлено, что участник закупки и/или его заявка не соответствует иным требованиям документации о закупке.

При указанных обстоятельствах, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя признаётся Комиссией необоснованным.

 

2. В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно доводам Заявителя, указание в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №32009593203 от 05.11.2020 г. на несоответствие заявки ООО «БС Дивижн» разделу 3 Документации имеет общий характер, не позволяющий определить каким конкретным положениям Документации не соответствует заявка Заявителя.

Из части 1 статьи 1 Закона о закупках следует, что  Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относится принцип информационной открытости закупки.

При указанных обстоятельствах, действия Заказчика по указанию в протоколе оснований отклонения заявки Заявителя, имеющих общий характер и не позволяющих определить конкретных положений Документации, которым не соответствует заявка, противоречит целям  правового регулирования закупок, а также принципу информационной открытости закупки.

Формирование протокола указанным образом порождает правовую неопределенность относительно реализации участниками закупки своего права на обжалование результатов закупочной процедуры в установленном законом порядке, а также препятствует возможности участникам в будущем не допускать указанных в протоколе нарушений.

При этом содержание протокола с расплывчатыми и неполными формулировками позволяет Заказчику в дальнейшем манипулировать реальными причинами отклонения заявок участников, создавая искусственные барьеры для допуска участника к участию в закупке.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушение положений Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БС Дивижн» обоснованной в части.

2. Признать в действиях МАУ г.о. Тольятти «КЦ «Автоград» нарушение подпункта б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны