Решение №2921/7 Решение по жалобе ООО «ЛПБ» от 23 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <..>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>(далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Пожарной Безопасности» (далее – Заявитель, ООО «ЛПБ») на действия АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» (далее –Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по внесению изменений в специальные технические условия на проектирование, строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объектов Заказчика, включая согласование в установленном порядке с УНД ГУ МЧС РФ (извещение №32110016580, www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),
в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность), <...>(доверенность), <...> (доверенность), представители Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом уведомлены,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
12.03.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛПБ» на действия АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы:
- Заказчиком в нарушение положений части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не были должным образом размещены изменения в Конкурсную документацию;
- указанное в Техническом задании требование об обязательном согласовании изменений в СТУ с Управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке №1140068025, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 25.12.2018г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
20.02.2021 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110016580 о проведении Конкурса.
1. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Требования к выполнению работ по внесению изменений в специальные технические условия на проектирование, строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объектов Заказчика, включая согласование СТУ +в установленном порядке с управлением надзорной деятельности Главного Управления МЧС России (далее - УНД ГУ МЧС РФ) установлены пунктом 3 Технического задания.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Из материалов жалобы следует, что 26.02.2021 г. ООО «ЛПБ» направило в адрес заказчика запрос на разъяснения положений документации в части вопроса:
«В пункте 3 и пункте 14 Таблицы «Общие сведения» указан согласующий орган – Главное управление МЧС России. Юридически такого органа нет. Возможно, имелся в виду какой-то территориальный орган МЧС России. Просьба уточнить согласующий орган».
02.03.2021г. Заказчиком был дан ответ на указанный запрос на разъяснения документации: «В пункте 3 и пункте 14, имелось ввиду утверждение изменений СТУ – Главным управлением МЧС России по Самарской области».
Согласно доводам жалобы, указанные разъяснения положений документации, вносят изменения в порядок и состав выполнения работ, а также в результаты работ, что является существенными условиями договора, вместе с тем Заказчик не внес изменения в положения документации.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Из положений Закона о закупках следует, что внесение изменений в положения документации является правом, а не обязанностью Заказчика.
Кроме того, вопреки доводам жалобы представленный Заказчиком ответ на разъяснения положений документации не влияет на предмет, содержание и объем выполняемых работ.
На основании материалов жалобы Комиссия пришла к выводу том, что ответ на запрос Заявителя от 02.03.2021г. уточняет орган государственной власти, к ведению которого относится согласования СТУ.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений документации и ответа на запрос на разъяснения положений документации у Заявителя была возможность сформировать заявку на участие в Конкурсе.
Пунктом 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Согласно материалам жалобы запрос на разъяснения положений документации ООО «ЛПБ» был направлен 26.02.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС ответ на указанный запрос 02.03.2021г., то есть установленный пунктом 3 статьи 3.2 Закона о закупках срок.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика не усматривается нарушений порядка проведения торгов.
2. Согласно доводам жалобы, согласование СТУ возможно только главным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или его заместителем.
Пунктом 8 части II Приказа МЧС России от 28.11.2011 N 710 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности» (далее - Приказ МЧС России от 28.11.2011 № 710) установлено, что Предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности" и Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» отнесено исключительно к компетенции МЧС России.
При этом пункт 8 Приказа МЧС России от 28.11.2011 № 710 устанавливает компетенцию по согласованию СТУ между главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и другими инспекторами по пожарному надзору.
При указанных обстоятельствах, Техническое задание разработанное Заказчиком не противоречит пункту 8 Приказа МЧС России от 28.11.2011 № 710.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЛПБ» необоснованной.