Решение №2921/7 Решение по жалобе ООО «ЛПБ» от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <..>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Пожарной Безопасности» (далее – Заявитель, ООО «ЛПБ») на действия АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» (далее –Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме  на  выполнение работ по внесению изменений в специальные технические условия на проектирование, строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объектов Заказчика, включая согласование в установленном порядке с УНД ГУ МЧС РФ (извещение №32110016580, www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность), <...>(доверенность), <...> (доверенность), представители Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом уведомлены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛПБ» на действия АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти»  при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- Заказчиком в нарушение положений части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не были должным образом размещены изменения в Конкурсную документацию;

- указанное в Техническом задании требование об обязательном согласовании изменений в СТУ с Управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  №1140068025, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 25.12.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

20.02.2021 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110016580 о проведении Конкурса.

 

1. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Требования к выполнению работ по внесению изменений в специальные технические условия на проектирование, строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объектов Заказчика, включая согласование СТУ +в установленном порядке с управлением надзорной деятельности  Главного Управления МЧС России (далее - УНД ГУ МЧС РФ) установлены пунктом 3 Технического задания.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Из материалов жалобы следует, что 26.02.2021 г. ООО «ЛПБ» направило в адрес заказчика запрос на разъяснения положений документации в части вопроса:

«В пункте 3 и пункте 14 Таблицы «Общие сведения» указан согласующий орган – Главное управление МЧС России. Юридически такого органа нет. Возможно, имелся в виду какой-то территориальный орган МЧС России. Просьба уточнить согласующий орган».

02.03.2021г. Заказчиком был дан ответ на указанный запрос на разъяснения документации: «В пункте 3 и пункте 14, имелось ввиду утверждение изменений СТУ – Главным управлением МЧС России по Самарской области».

Согласно доводам жалобы, указанные разъяснения положений документации, вносят изменения  в порядок и состав выполнения работ, а также в результаты работ, что является существенными условиями договора, вместе с тем Заказчик не внес изменения в положения документации.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из положений Закона о закупках следует, что внесение изменений в положения документации является правом, а не обязанностью Заказчика.

Кроме того, вопреки доводам жалобы представленный Заказчиком ответ на разъяснения положений документации не влияет на предмет, содержание и объем выполняемых работ.

На основании материалов жалобы Комиссия пришла к выводу том, что ответ на запрос Заявителя от 02.03.2021г. уточняет орган государственной власти, к ведению которого относится согласования СТУ.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений документации и ответа на запрос на разъяснения положений документации у Заявителя была возможность сформировать заявку на участие в Конкурсе.

 

Пунктом 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно материалам жалобы запрос на разъяснения положений документации ООО «ЛПБ» был направлен 26.02.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС ответ на указанный запрос 02.03.2021г., то есть  установленный пунктом 3 статьи 3.2 Закона о закупках срок.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика не усматривается нарушений порядка проведения торгов.

 

2.  Согласно доводам жалобы, согласование СТУ возможно только главным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или его заместителем.

Пунктом 8 части II Приказа МЧС России от 28.11.2011 N 710 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности» (далее - Приказ МЧС России от 28.11.2011 № 710) установлено, что Предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности" и Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» отнесено исключительно к компетенции МЧС России.

При этом пункт 8 Приказа МЧС России от 28.11.2011 № 710 устанавливает компетенцию по  согласованию СТУ между главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и другими инспекторами по пожарному надзору.

При указанных обстоятельствах, Техническое задание разработанное Заказчиком не противоречит пункту 8 Приказа МЧС России от 28.11.2011 № 710.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается комиссией необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛПБ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны